Конспект квест — игры «В поисках клада»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированная область: «Познавательная».
Цель: Создать условие для творческих проявлений детей, укреплению дружеских взаимоотношений .
Задачи:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь
- развивать логическое мышление, мыслительную деятельность
- воспитывать чувство переживания за своих товарищей, чувство сплоченности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 104.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «детский сад №53» Конспект квест — игры «В поисках клада» В старшей группе №8. «Медвежата» Интегрированная область: «Познавательная». Выполнила: Куликовская В.Н г. Новосибирск 2020 Цель: Создать условие для творческих проявлений детей, укреплению дружеских взаимоотношений . Задачи:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
Принципы: ∙ Принцип активности и свободы самовыражения ребёнка ∙ Принцип личностно-ориентированного подхода. Методы и приемы: Игровой – познавательная игра, моделирование ситуации. Словесный –постановка вопроса, рассуждение. Беседа - познавательная, обобщающая. Интегрированные области: «Социально - коммуникативная», «Познавательная». |
Ход игры Воспитатель: Утром около дверей группы я обнаружила конверт с каким-то посланием. Давайте узнаем, что же там. «Я, гном Клякса ,прошу вас о помощи. Пират Билли Бонс с необитаемого острова, похитил волшебные карандаши и цветы в моем городе «Утренняя роса» стали бесцветными. Прошу верните цвет и хорошее настроение нашему городу. Найдите цветные карандаши и раскрасьте яркими цветами цветы моего города.Клад достанется тому, кто отгадает все загадки и найдет его по моими указателям. Воспитатель: Я рада что вы пришли сюда, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. А вы когда-нибудь искали сокровища? Интересно? Тогда отправляемся в путь.Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям в поисках клада. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Вы сможете найти клад, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Ну что, готовы? Воспитатель: Вам для разминки предлагается ответить на несколько вопросов. - Назовите самое жаркое время года? - После лета наступает… - Назовите все времена года - Сколько месяцев в году? - Год состоит из месяцев, месяца из недель. Назовите дни недели. - Кокой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели между вторником и четвергом? Воспитатель: Молодцы! А первая подсказка находится за… В каждом доме есть гармонь, Но играть ей не дано Дарит в холода тепло, Загляни — ка под окно. За батареей ищите первую подсказку. (Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку. Сначала дети выполняют задания, затем читают подсказку — ключ к следующей) 1 Задание«Отгадайте загадку — сказку» 1.А дорога – далека, А корзинка – нелегка Сесть бы мишке на пенек, Съесть бы вкусный пирожок 2.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее 3.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? 4.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. 5.Он в Италии родился, Он своей семьей гордился. Он не просто мальчик – лук, Он надежный верный друг. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Давайте узнаем, где же находится следующая подсказка. Он в каждом доме есть. Его включают, выключают. В нем передачи, мультики вещают. На ящик внешне он похож, За ним ты ключ к сокровищам найдешь. Следующая подсказка находится за телевизором. 2 задание«Полоса препятствий» Дети делятся на 2 команды. «В лодке» — ходьба змейкой через препятствия. «Попади в цель» — сминают лист бумаги и стараются попасть в ведерко. «Собери жемчуг» — дети парами в обруче бегут до цели, берут жемчужину (мягкие мячи) и несут в корзинку. Воспитатель: И с этим заданием справились. Следующая подсказка находится… Земля – его источник жизни, Он зеленеет от солнечных лучей. На подоконнике стоит, его не слышно, Его найдешь, то обязательно полей. Подсказка находится за горшком комнатного растения. 3 задание«Цветик – семицветик» Дети отрывают лепестки и выполняют задания.
Воспитатель: Все правильно выполнили. Ищем следующую подсказку. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Следующая подсказка находится в карандашах в изо уголке. 4 задание «Волшебный ковер» Воспитатель: Нам надо сделать волшебный ковер, помогут нам в этом геометрические фигуры. Берем цветные карандаши и рисуем, создаем свой ковер .Вам поможет ваша фантазия. Воспитатель: Ищем следующую подсказку. У бумажных умных птичек Много крылышек-страничек. Следующая подсказка спрятана в книжном уголке. 5 задание «Загадки-обманки» Здесь спрятаны загадки с подвохом, хитрые. Будьте внимательны. 1.Попросила мама Юлю Ей чайку налить в … 2.Во дворе трещит мороз- Шапку ты одень на … 3.На уроках будешь спать- За ответ получишь … 4.Быстрее всех от страха Несется … 5.День рожденья на носу, Испекли мы … 6.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … 7.В теплой лужице своей Громко квакал … 8.В чаще голову задрав, Воет с голоду … 9.Над лесом солнца луч потух. Крадется царь зверей … 10.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все такие умные, хитрые, находчивые! Вас не сбить с толку. Слушаем и ищем следующую подсказку. Здесь одежду оставляем, Кофты, шапочки снимаем. Он всегда готов принять Куртки, шапки и толстовки, И кожанки, и ветровки, И для обуви есть место, И одежде там не тесно. Идем к шкафу и ищем подсказку. 6 задание «Веселые превращалки» Дети превращаются в испуганных мышек, веселых лягушек, хмурятся и ходят, как мишки, трясутся под кустиком, как зайки, превращаются в лисичку – плутовку, которая смотрит по сторонам, озирается, чтобы ее никто не увидел. Воспитатель: И с этим заданием справились. Слушаем следующую загадку и ищем подсказку. Почти до финиша дошел Отважный начинающий пират. Сокровища мои я спрятал там, Где вещи все твои лежат. Дети бегут в раздевалку и находят клад карандаши. Воспитатель: Да, ребята. Все это время письмо было у меня. Давайте же его прочитаем. Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте его откроем (Дети открывают и находят там цветные карандаши ) Мы свами молодцы,карандаши у нас .Теперь можем помочь гному Кляксе. Дети раскрашивают . |
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, мы хорошее дело сделали? Кому в поисках клада было трудно? Что понравилось? Что в путешествии не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».
Для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект открытого мероприятия Квест - игра "В поисках клада"
Квест игра с детьми страшей группы...
Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)...
конспект НОД в подготовительной группе Квест-игра « В поисках клада»
Обобщение знаний и умений детей по ФЭМП, используя игровые элементы в математическом квесте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...
Конспект занятия в средней группе «Квест-игра: в поисках клада Зимушки - Зимы»
Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью квест – игры.Задачи:- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и мон...