Конспект открытого мероприятия Квест - игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест игра с детьми страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми 5 -6 лет
квест - игра «В поисках клада»
Воспитатель Бондарева К.С.
01.03.2019г
Цель: создание условий для формирования математических представлений через квест – игру.
Задачи:
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности
- закреплять знания о геометрических фигурах
- развивать познавательные процессы
- закреплять порядковый счет от 1 – 10
- развивать логическое мышление
- осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадраты Воскобовича
- формировать умение детей выкладывать симметричные рисунки на математическом планшете
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Материал и оборудование: презентация, нарисованная карта, цветы с разным количеством лепестков, квадраты Воскобовича и математические планшеты по количеству детей, карточки – схемы, геометрические фигуры с цифрами, мешочек с загадками, мультимедийная установка, экран.
Ход ООД: Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, осмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела вот этот конверт. Хотите посмотреть, что в нем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, да это же карта! Давайте внимательно ее рассмотрим. Как выдумаете, куда же она ведет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ведет эта карта к пещере! Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не отправлялся навстречу приключениям. И сегодня такая возможность есть и у нас с вами. Хотите отправиться на поиски пещеры и узнать, что же в ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы ее найти нам нужно пройти все испытания. Только самые смелые и сообразительные смогут справиться с любым заданием. Они будут очень сложными. Вы готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на карту. Как вы думаете куда мы должны следовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вперед! Дети, посмотрите, мы с вами оказались в густом лесу! Как же нам его перейти и не заблудиться? А вот и первое испытание. «Лес волшебный вы сможете пройти только в том случае, если назовете и изобразите на математическом планшете деревья, растут в лесу»
Воспитатель: Дети, какие деревья растут в лесу?
(Ответы Детей)
Воспитатель: ну что, готовы выполнить задание? Тогда присаживайтесь за столы. Сели правильно. Спины ровно. Приступайте.
Дети выполняют задание на математическом планшете, изображают деревья
Воспитатель: Какие молодцы! Лес остался позади. Ну что, идем дальше? сверимся с картой. (рассматриваем карту). Дети, куда же нам надо идти дальше?!
(Ответы детей – к речке)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у речки. Ребята, вот беда! Как же мы переправимся на другой берег?
(ответы детей – построим мост)
Воспитатель: из чего же мы его построим, давайте посмотрим, что это?
(Ответы детей – геометрические фигуры с цифрами)
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем мы построить из этого мост?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только делайте это очень внимательно, все цифры должны встать строго по порядку, иначе мост окажется не крепким, и по нему нельзя будет идти.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот и перешли мы с вами на другой берег. Речка с мостом остались сзади. Ой, посмотрите, мы с вами оказали на поляне с цветами! Давайте посмотрим на карту. Ничего не понимаю, дети, почему почему после цифры 2 идет цифра 7?давайте подумаем, что-то тут не так.
(Дети приходят к выводу, что нужно найти цветок с 7 лепестками. находят его, пересчитав лепестки у всех цветков)
Воспитатель: Молодцы! Дети только благодаря вам мы сможем теперь быстрее добраться до пещеры и узнать что же в ней. Давайте сверимся с картой.
Воспитатель: Посмотрите, на карте нарисован мешочек, давайте его поищем, наверное он должен быть где-то спрятан. Так , вот он. ( на мешочке прикреплена записка, на ней задание. Воспитатель озвучивает его детям)
« Внимание! Впереди препятствие! Путь закрыт! Дальше сможет пройти только тот, кто отгадает все загадки и изобразит ответ на математическом планшете!»
Воспитатель: Ребята, мне кажется это задание очень сложное, но мы с вами обязательно справимся!
Воспитатель; А что же у нас в мешочке? Давайте посмотрим.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, с загадками! Ну что, готовы? Тогда приготовьтесь, задание сложное и требует старания. Присаживайтесь за столы. Сели правильно! Внимательно слушайте.
Загадываются загадки ( бабочка, зонт, цветок) , дети отвечают и изображают ответы на планшете.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, вот мы и добрались с вами до пещеры. Только вот войти в нее не получится, она закрыта. Что же нам делать?? Посмотрите, что это у нас тут? (Дети находят в замке квадраты Воскобовича и карточки со схемами, приходим к выводу, что нужно собрать ключи по схемам)
Выполняется задание. По карточкам дети складывают из квадрата Воскобовича ключи, воспитатель открывает пещеру.
Воспитатель: Ура! Молодцы ребята, пещера открыта! Ну что, кто у нас самый смелый?
Один ребенок залезает в тоннель – пещеру и находит там сундук.
Воспитатель: давайте же посмотрим что в нем!
( ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше приключение? Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась. Ну а этот сундук с сокровищами вам, ребята!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866570-1481731866.jpg)
Квест - игра "Поиски клада".
Квест - игра "Поиски клада" способствует созданию весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллекти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969309-1509961918.jpg)
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....
Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"
Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401276-1649821704.jpg)
Квест-игра «Поиски клада принцессы Витаминки»
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1398154-1675000016.jpg)
Конспект сценария летний квест " В поисках клада". Автор Ефремова Н.В.
Материал предназначен для проведения летнего интерактивного досуга на территории детского сада. Проводится со всеми возрастными группами. На празднике детям нужно выполнять задания сказочн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-1163214-1681549971.jpg)
Конспект педагогического мероприятия Квест «В поисках денег» (подготовительная к школе группа)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников...