Конспект открытого мероприятия Квест - игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарева Ксения Сергеевна

Квест игра с детьми страшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_bondareva.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с детьми 5 -6 лет

квест - игра «В поисках клада»

                                   

Воспитатель Бондарева К.С.

01.03.2019г

Цель: создание условий для формирования математических представлений через квест – игру.

Задачи: 

  1. формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности
  2. закреплять знания о геометрических фигурах
  3. развивать познавательные процессы
  4. закреплять порядковый счет от 1 – 10
  5. развивать логическое мышление
  6. осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадраты Воскобовича
  7. формировать умение детей выкладывать симметричные рисунки на математическом планшете

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Материал и оборудование: презентация, нарисованная карта, цветы с разным количеством лепестков, квадраты Воскобовича и математические планшеты по количеству детей, карточки – схемы,  геометрические фигуры с цифрами, мешочек с загадками, мультимедийная установка, экран.

Ход ООД: Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, осмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела вот этот конверт. Хотите посмотреть, что в нем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, да это же карта! Давайте внимательно ее рассмотрим. Как выдумаете, куда же она ведет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А ведет эта карта к пещере! Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не отправлялся навстречу приключениям. И сегодня такая возможность есть и у нас с вами. Хотите отправиться на поиски пещеры и узнать, что же в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы  ее найти нам нужно пройти все испытания. Только самые смелые и сообразительные смогут справиться с любым заданием. Они будут очень сложными. Вы готовы? Тогда вперед!

Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на карту.  Как вы думаете куда мы должны следовать?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Вперед! Дети, посмотрите, мы с вами оказались в густом лесу! Как же нам его перейти и не заблудиться?  А вот и первое испытание. «Лес волшебный вы сможете пройти только в том случае, если назовете и изобразите на математическом планшете деревья, растут в лесу»

Воспитатель: Дети, какие деревья растут в лесу?

(Ответы Детей)

Воспитатель: ну что, готовы выполнить задание? Тогда присаживайтесь за столы. Сели правильно. Спины ровно. Приступайте.

Дети выполняют задание на математическом планшете, изображают  деревья

Воспитатель: Какие молодцы! Лес остался позади. Ну что, идем дальше? сверимся с картой. (рассматриваем карту). Дети, куда же нам надо идти дальше?!

(Ответы детей – к речке)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у речки. Ребята, вот беда! Как же мы переправимся на другой берег?

(ответы детей – построим мост)

Воспитатель: из чего же мы его построим, давайте посмотрим, что это?

(Ответы детей – геометрические фигуры с цифрами)

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем мы построить из этого мост?

(Ответы детей)

Воспитатель: Только делайте это очень внимательно,  все цифры должны встать строго по порядку, иначе мост окажется не крепким, и по нему нельзя будет идти.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот и перешли мы с вами на другой берег. Речка с мостом остались сзади. Ой, посмотрите, мы с вами оказали на поляне с цветами! Давайте посмотрим на карту. Ничего не понимаю, дети, почему  почему после цифры 2 идет цифра 7?давайте подумаем, что-то тут не так.

 (Дети приходят к выводу, что нужно найти цветок с 7 лепестками. находят его, пересчитав лепестки у всех цветков)

Воспитатель: Молодцы! Дети только благодаря вам мы сможем теперь быстрее добраться до пещеры и узнать что же в ней. Давайте сверимся с картой.

Воспитатель: Посмотрите, на карте нарисован мешочек, давайте его поищем, наверное он должен быть где-то спрятан. Так , вот он. ( на мешочке прикреплена записка, на ней задание. Воспитатель озвучивает его детям)

« Внимание! Впереди препятствие! Путь закрыт! Дальше сможет пройти только тот, кто отгадает все загадки и изобразит ответ на математическом планшете!»

Воспитатель: Ребята, мне кажется это задание очень сложное, но мы с вами обязательно справимся!

Воспитатель; А что же у нас в мешочке? Давайте посмотрим.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, с загадками! Ну что, готовы? Тогда приготовьтесь, задание сложное и требует  старания. Присаживайтесь за столы. Сели правильно! Внимательно слушайте.

Загадываются загадки ( бабочка, зонт, цветок) , дети отвечают и изображают ответы на планшете.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, вот мы и добрались с вами до пещеры. Только вот войти в нее не получится, она закрыта. Что же нам делать?? Посмотрите, что это у нас тут? (Дети находят в замке квадраты Воскобовича и карточки со схемами, приходим к выводу, что нужно собрать ключи по схемам)

Выполняется задание. По карточкам дети складывают из квадрата Воскобовича ключи, воспитатель открывает пещеру.

Воспитатель: Ура! Молодцы ребята, пещера открыта! Ну что, кто у нас самый смелый?

Один ребенок залезает в тоннель – пещеру и находит там сундук.

Воспитатель: давайте же посмотрим что в нем!

( ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше приключение? Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась. Ну а этот сундук с сокровищами вам, ребята!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Поиски клада".

Квест - игра "Поиски клада" способствует созданию весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллекти...

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....

Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"

Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...

Квест-игра «Поиски клада принцессы Витаминки»

Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект сценария летний квест " В поисках клада". Автор Ефремова Н.В.

Материал предназначен для проведения летнего интерактивного досуга  на территории детского сада. Проводится со всеми возрастными  группами. На празднике детям нужно выполнять задания сказочн...