Конспект открытого мероприятия Квест - игра "В поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест игра с детьми страшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_bondareva.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми 5 -6 лет
квест - игра «В поисках клада»
Воспитатель Бондарева К.С.
01.03.2019г
Цель: создание условий для формирования математических представлений через квест – игру.
Задачи:
- формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности
- закреплять знания о геометрических фигурах
- развивать познавательные процессы
- закреплять порядковый счет от 1 – 10
- развивать логическое мышление
- осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадраты Воскобовича
- формировать умение детей выкладывать симметричные рисунки на математическом планшете
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Материал и оборудование: презентация, нарисованная карта, цветы с разным количеством лепестков, квадраты Воскобовича и математические планшеты по количеству детей, карточки – схемы, геометрические фигуры с цифрами, мешочек с загадками, мультимедийная установка, экран.
Ход ООД: Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, осмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела вот этот конверт. Хотите посмотреть, что в нем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, да это же карта! Давайте внимательно ее рассмотрим. Как выдумаете, куда же она ведет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А ведет эта карта к пещере! Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не отправлялся навстречу приключениям. И сегодня такая возможность есть и у нас с вами. Хотите отправиться на поиски пещеры и узнать, что же в ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы ее найти нам нужно пройти все испытания. Только самые смелые и сообразительные смогут справиться с любым заданием. Они будут очень сложными. Вы готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на карту. Как вы думаете куда мы должны следовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вперед! Дети, посмотрите, мы с вами оказались в густом лесу! Как же нам его перейти и не заблудиться? А вот и первое испытание. «Лес волшебный вы сможете пройти только в том случае, если назовете и изобразите на математическом планшете деревья, растут в лесу»
Воспитатель: Дети, какие деревья растут в лесу?
(Ответы Детей)
Воспитатель: ну что, готовы выполнить задание? Тогда присаживайтесь за столы. Сели правильно. Спины ровно. Приступайте.
Дети выполняют задание на математическом планшете, изображают деревья
Воспитатель: Какие молодцы! Лес остался позади. Ну что, идем дальше? сверимся с картой. (рассматриваем карту). Дети, куда же нам надо идти дальше?!
(Ответы детей – к речке)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у речки. Ребята, вот беда! Как же мы переправимся на другой берег?
(ответы детей – построим мост)
Воспитатель: из чего же мы его построим, давайте посмотрим, что это?
(Ответы детей – геометрические фигуры с цифрами)
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем мы построить из этого мост?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только делайте это очень внимательно, все цифры должны встать строго по порядку, иначе мост окажется не крепким, и по нему нельзя будет идти.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот и перешли мы с вами на другой берег. Речка с мостом остались сзади. Ой, посмотрите, мы с вами оказали на поляне с цветами! Давайте посмотрим на карту. Ничего не понимаю, дети, почему почему после цифры 2 идет цифра 7?давайте подумаем, что-то тут не так.
(Дети приходят к выводу, что нужно найти цветок с 7 лепестками. находят его, пересчитав лепестки у всех цветков)
Воспитатель: Молодцы! Дети только благодаря вам мы сможем теперь быстрее добраться до пещеры и узнать что же в ней. Давайте сверимся с картой.
Воспитатель: Посмотрите, на карте нарисован мешочек, давайте его поищем, наверное он должен быть где-то спрятан. Так , вот он. ( на мешочке прикреплена записка, на ней задание. Воспитатель озвучивает его детям)
« Внимание! Впереди препятствие! Путь закрыт! Дальше сможет пройти только тот, кто отгадает все загадки и изобразит ответ на математическом планшете!»
Воспитатель: Ребята, мне кажется это задание очень сложное, но мы с вами обязательно справимся!
Воспитатель; А что же у нас в мешочке? Давайте посмотрим.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, с загадками! Ну что, готовы? Тогда приготовьтесь, задание сложное и требует старания. Присаживайтесь за столы. Сели правильно! Внимательно слушайте.
Загадываются загадки ( бабочка, зонт, цветок) , дети отвечают и изображают ответы на планшете.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, вот мы и добрались с вами до пещеры. Только вот войти в нее не получится, она закрыта. Что же нам делать?? Посмотрите, что это у нас тут? (Дети находят в замке квадраты Воскобовича и карточки со схемами, приходим к выводу, что нужно собрать ключи по схемам)
Выполняется задание. По карточкам дети складывают из квадрата Воскобовича ключи, воспитатель открывает пещеру.
Воспитатель: Ура! Молодцы ребята, пещера открыта! Ну что, кто у нас самый смелый?
Один ребенок залезает в тоннель – пещеру и находит там сундук.
Воспитатель: давайте же посмотрим что в нем!
( ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше приключение? Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Ребята, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась. Ну а этот сундук с сокровищами вам, ребята!
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Поиски клада".
Квест - игра "Поиски клада" способствует созданию весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллекти...
Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"
Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....
Летнее развлечение. Квест-игра "Поиски клада"
Квест-игра для дошкольников 3-5 лет «Найди клад»Цель: Создание веселого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать ...
Квест-игра «Поиски клада принцессы Витаминки»
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект сценария летний квест " В поисках клада". Автор Ефремова Н.В.
Материал предназначен для проведения летнего интерактивного досуга на территории детского сада. Проводится со всеми возрастными группами. На празднике детям нужно выполнять задания сказочн...
Конспект педагогического мероприятия Квест «В поисках денег» (подготовительная к школе группа)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников...