Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
план-конспект занятия (средняя группа)

Жулькова Мария Анатольевна

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
  • Учить ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

Воспитывающие:

  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: дошкольники 4- лет

Место проведения: участок детского сада

Оборудование:5 конвертов, 5 подсказок, сундук, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение шоколадные медали, сундук 1 шнур, 1 мешочек с песком

Предварительная работа: в тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

по познавательному развитию в средней группе

Тема: Квест –игра «На поиски клада»

                   

Подготовили и провели воспитатели:

Воспитатель высшей квалификационной категории Жулькова М.А.

Воспитатель первой квалификационной категории   Повх Л.А.

   

Москва 2020г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

по познавательному развитию в средней группе

Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи: 

Обучающие: 

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
  • Учить ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

Воспитывающие:

  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: дошкольники 4- лет

Место проведения: участок детского сада

Оборудование:5 конвертов, 5 подсказок, сундук, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение шоколадные медали, сундук 1 шнур, 1 мешочек с песком

Предварительная работа: в тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями

Ход мероприятия

Воспитатель Пират: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!

Я предлагаю вам отправиться на поиски клада.  Хотите найти клад?

Дети: Да!

Воспитатель Разбойник: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах.  

Вы готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель Пират: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:

  1. Вы когда-нибудь искали клад?
  2. Зачем люди ищут клад?

Достаю и читаю первую подсказку

Игра «Так-не так»

    Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!!  Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!

Караси в реке живут. (Хлопают)

На сосне грибы растут. (Топают)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают)

И домой вы не пойдете. (Топают)

Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)

Все внимательны у нас. (Хлопают)

Воспитатель Разбойник: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем фотография скульптуры «Семья ежей»).

 

 Надо на носочках подойти к ежам и найти конверт с подсказкой, который спрятан в развилке дерева.

Дети находят конверт, читаю второе задание.

Какое сейчас время года?

Назовите летние месяцы

Сколько дней в неделе?

Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.

Сосчитайте до 10 и обратно

Воспитатель Пират: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо.

Перед детьми находится деревянный домик.  Где-то на домике спряталась подсказка.

Дети находят ее, читаю третье задание.

Зеленеют луга,                                           Летом много я тружусь,  
В небе — радуга-дуга.                               Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето:                            Наберу нектар — и пулей
Всех зовёт купаться ...                              Полечу в свой домик — улей.
(Лето)                                                         (Пчела)

Ты весь мир обогреваешь                        Шевелились у цветка
И усталости не знаешь,                             Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце,                              Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все ...                                     А он вспорхнул и улетел
(Солнце)                                                      (Бабочка)

В синем небе,                                              Хожу в пушистой шубе,
Как по речке,                                               Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки.                                В дупле на старом дубе
Держат путь издалека                                Орешки я грызу
Как зовут их? ...                                           (Белка)
(Облака)

Кафтан на мне зеленый,                             Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач.                                   А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок,                         Я его не испугался,
На вид — похож на мяч.                             Целый час на ним гонялся

(арбуз)                                                            (Заяц)

Воспитатель Разбойник: Про кого была последняя загадка?

Дети: Про зайчика

Воспитатель Разбойник: а у нас на участке есть зайчик?

Даю задание бегом добежать до постройки «Зайчик».

 

Ищем и находим подсказку.

Читаю четвертое  задание.

Игра «Рыбак и рыбки»

Дети строятся в круг- это рыбки в пруду, рыбак с «удочкой» стоит в центре круга и говорит:

Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!

После этих слов рыбак ловит «рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.

Далее задаются вопросы

Рыбки где живут?

Каких рыб вы знаете?

Кто еще живет в воде?

А еще в воде живет……..

Вот лежит в воде давно

Все зеленое бревно;

Любит Африканский нил

Наш зубастый (крокодил)

Воспитатель Пират: У нас на участке есть такой крокодил – это бревно, на котором мы выполняем упражнения в равновесии.   Ищем подсказку.

Читаю пятое задание.

Вы уже совсем близко находитесь от клада.

Найдите на участке того, кто любит мед. (Дети подходят к постройке «Медведь»)

Теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и найдете сундук с кладом.

Дети ищут клад, находят сундук около кустов. (в нем конфеты и медали.)

Рефлексия.

Воспитатель Пират: Вот мы и нашли сундук!

Воспитатель Разбойник: Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые!

Воспитатель Пират: А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Развлечение для детей среднего возраста квест- игра" В поисках клада"

Цель: Создание условий для  обеспечения  интересной, познавательной деятельности для детей в форме квест-игры....