План на неделю С осенью прощаемся
рабочая программа (младшая группа)
в данном документе указано то, чем мы занимаемся с детьми каждый день в течение недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_na_nedelyu_s_osenyu_proshchaemsya_2018-2019gg.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (29.10.18-02.11.18)
(1 младшая группа) по теме: «С осенью прощаемся»
Цель: - Закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе, об особенностях поведения диких животных. Закрепление названий овощей и фруктов, диких и домашних животных.
Задачи:
Обучающая задача: - формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
Развивающая задача: - Развивать мышление, наблюдательность;
- Развивать представления о сезонных изменениях в природе
Воспитательная задача: - Продолжать воспитывать интерес к жизни диких животных и перелетных птиц.
- Воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Праздник осени
Используемая литература:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Музыкальная - деятельность по плану педагога Познавательное развитие: «Путешествие в осенний лес» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, игровые упражнения Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» Д/и «Чей малыш?» Беседа «Витамины с грядки» Экспериментирование «Что звучит?» Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Прогулка: Наблюдения за березой П/и «Мишка косолапый» Совместные действия «Соберем листву и сделаем для мишки берлогу». Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как и для чего ее нужно беречь. Игр/упр. «Научим зайчика умываться» «Шумящие коробочки» - продолжать развивать у детей слуховое восприятие. | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Деревья», «Овощи – фрукты»
Свободная игровая деятельность в центрах активности. Подбор атрибутов для игры «Зоопарк» Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине) | Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Помощь родителей в создании альбома «Осень золотая» |
ВТОРНИК | |||
Речевое развитие (развитие речи) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Игра с правилами «Сбор урожая». Беседа «Что происходит с деревьями осенью» Игровые упражнения: «Учимся правильно сидеть за столом» Игры с развивающим кубиком. Прогулка: Наблюдение за погодой Поручение: «Соберем листья для гербария» П/и «Зайка серенький сидит». Игра-имитация «Зайчата и бельчата» Вторая половина дня: Хотьба по солевой дорожке Чтение произведения «Репка» Познакомить детей с поговоркой «Это каждому известно, что ты взял, клади на место» Привлечение детей к расставлению игрушек. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей». Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы) Д/игра «Чей малыш?» Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
СРЕДА | |||
Речевое развитие (развитие речи) Физическое развитие по плану инструктора | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Д\И «Пазлы» овощи-фрукты Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами Наблюдение за трудом дворника. Игровое упр.: «Кто дальше бросит». П/и «Лошадки» Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнение «лягушка» Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» муз. С. Железного Игра с конструктором «Домик для зайчат» | Внесение материалов: Обогащение материалами игры «Магазин» Игра «Звери из леса в гостях у ребят» Д/и «Подбери пару» | Ознакомление родителей с памяткой «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример ему» (ознакомление ребенка навыкам безопасного поведения на дороге) |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие по плану инструктора | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа «Как звери готовятся к зиме?» Подвижная игра «Зайцы и волк» Игры детей с крупным конструктором. Д/и «Какого зверя не стало?» Вспомнитиь поговорку «Это каждому известно, что ты взял, клади на место» Прогулка: Наблюдение за облаками Поручение: «Сбор опавшей листвы» П/и «Зайка серый умывается» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Ежики» Отгадывание загадок по теме «Овощи, фрукты, дикие животные» Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений) | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и: «Чьи следы?» | Попросить родителей сделать кормушки для птиц. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие по плану инструктора | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Подвижная игра «Листопад» Д/игра «Чей хвост?» Беседа: «Берегите природу» Прогулка: Наблюдение за воробьями П/и «Зайка серенький сидит», «Съедобное - несъедобное» Поручение: Собрать песок в песочницу Инд. работа прыжки на двух ногах Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Кукольный спектакль «Два жадных медвежонка». П/и «Лиса и зайцы». | Внесение материалов: Д/и: «Чьи следы?» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Дать детям раскраски на тему «Дикие животные», «Овощи – фрукты», «Грибы – ягоды» Свободная деятельность детей в уголке ряжения «Вот какие мы красивые!» | Конкурс для родителей «Пристегнись и улыбнись» (фото ребенка в кресле машины). Предложить родителям посетить зоопарк |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (26.11.18-30.11.18)
(1 младшая группа) по теме: ««Вот какая она, наша зимушка зима!»
Цель: - Формирование у детей представлений о зимних изменениях в природе
Задачи:
Обучающая задача: - формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
Развивающая задача: - Развивать мышление, наблюдательность;
- Развивать представления о красоте природы в разное время года
Воспитательная задача: - Продолжать воспитывать бережное отношение к природе
Итоговое мероприятие: Вытавка рисунков «Зимушка зима»
Используемая литература:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Музыкальная - деятельность по плану педагога Познавательное развитие | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, игровые упражнения Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» Д/и «Чей малыш?» Экспериментирование «Что звучит?» Просмотр сказки «Морозко» Прогулка: Наблюдения за березой П/и «Мишка косолапый», «Снежки» Совместные действия «Уберем снег с лавочек». Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как и для чего ее нужно беречь. Игр/упр. «Научим зайчика умываться» «Шумящие коробочки» - продолжать развивать у детей слуховое восприятие. | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме
Свободная игровая деятельность в центрах активности. Подбор атрибутов для игры «Зоопарк» Д/и: «Разложи правильно» (умение различать предметы по величине) | Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Помощь родителей в создании выставки рисунков «Зимушка зима» |
ВТОРНИК | |||
Речевое развитие (развитие речи) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Игра с правилами «Сбор урожая». Беседа «Что происходит с деревьями зимой» Игровые упражнения: «Учимся правильно сидеть за столом» Игры с развивающим кубиком, пирамидкой, шнуровкой Прогулка: Наблюдение за погодой Поручение: «Расчистим дорожку от снега» П/и «Зайка беленький сидит». Игра-имитация «Зайчата и бельчата» Вторая половина дня: Хотьба по солевой дорожке Чтение произведения «Теремок» Познакомить детей с поговоркой «Это каждому известно, что ты взял, клади на место» Привлечение детей к расставлению игрушек. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей». Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы) Д/игра «Чей малыш?» Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
СРЕДА | |||
Речевое развитие (развитие речи) Физическое развитие по плану инструктора | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Чтение сказки «Три медведя». Д\И «Пазлы», сортер, пирамидка Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами Наблюдение за трудом дворника. Игровое упр.: «Кто дальше бросит». П/и «Лошадки» Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнение «лягушка» Прослушивание музыкального произведения «Зайчик» муз. С. Железного Игра с конструктором «Домик для зайчат» | Внесение материалов: Обогащение материалами игры «Магазин» Игра «Звери из леса в гостях у ребят» Д/и «Подбери пару» | Ознакомление родителей с памяткой «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример ему» (ознакомление ребенка навыкам безопасного поведения на дороге) |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие по плану инструктора | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа «Как звери готовятся к зиме?» Подвижная игра «Зайцы и волк» Игры детей с крупным конструктором. Д/и «Какого зверя не стало?» Вспомнитиь поговорку «Это каждому известно, что ты взял, клади на место» Прогулка: Наблюдение за облаками Поручение: «Сметание снега с лавочек» П/и «Зайка серый умывается» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Ежики» Отгадывание загадок по теме «Зима» Н/и «Парные картинки: животные и птицы» (цель: упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства одинаковых изображений) | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Подбор материала для продуктивной деятельности: Д/и «Что лишнее? Почему?» Д/и: «Чьи следы?» | Попросить родителей сделать кормушки для птиц, принести корм |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие по плану инструктора | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Подвижная игра «Перестрелка» Д/игра «Чей хвост?» Беседа: «Берегите природу» Прогулка: Наблюдение за воробьями П/и «Зайка серенький сидит», «Съедобное - несъедобное» Поручение: Собрать игрушки на участке, смести снег с лавочек Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Кукольный спектакль «Репка». П/и «Лиса и зайцы». | Внесение материалов: Д/и: «Чьи следы?» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Дать детям раскраски на тему «Зима» Свободная деятельность детей в уголке ряжения «Вот какие мы красивые!» | Конкурс для родителей «Пристегнись и улыбнись» (фото ребенка в кресле машины). |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (7.11.17-10.11.17)
(старшая группа) по теме: «Мир, в котором я живу (страна, город, улица и т.д.)»
Цель: - Расширение у детей представлений о родной стране, о государственных праздниках
Задачи:
Обучающая задача: - Познакомить детей с флагом и гербом России, мелодией гимна, с красивыми местами нашего города;
- создать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.
Развивающая задача: - Развивать мышление, наблюдательность;
- Развивать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна
Воспитательная задача: - Продолжать воспитывать интерес к «малой Родине»;
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий: «Мой любимый город»
Используемая литература:
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ВТОРНИК | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) «Счет до 9, образование числа 9» Физическое развитие – деятельность по плану педагога. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Коммунальный мост» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа «Что мы знаем о России» Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе. Рассматривание иллюстраций герба и флага России Прогулка: Игровая ситуация: «Оденем Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Наблюдение за паданием листьев Беседа на тему: «Красота осенней природы» Цель: расширение представлений об осеннем времени года; закреплять признаки осени. П\и «Осенний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками. Вторая половина дня: Хотьба по солевой дорожке Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы. | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание флага и герба России. Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами РФ. Свободная деятельность детей в центрах творчества (рисование, лепка, пазлы) Дидактические игры: «Угадай цвет». «Назови город», «Кто, где живет» Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать Лото «Веселый счет» Настольно-печатная игра «Собери герб» Игра «Найди свой флаг» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Рекомендации для родителей в ознакомлении детей с достопримечательностями города Красноярска |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Часовня» Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. «Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых. Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетевшими в кормушку Наблюдение за трудом дворника. П/и «Догони меня», «Перелет птиц» Наблюдение: «Найди такой же листок» Игровое упр.: «Кто дальше бросит». Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Наблюдение из окна: характеристики ветра. Цель: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер) Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. | Внесение материалов: Обогащение материалами игры «Магазин» (рисование чеков, денежных купюр для игры) Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Принести в группу символику страны: флаг, герб Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом» | Заполнение заявлений «Кто может забирать ребенка из детского сада» Рекомендация родителям по освоению навыков владения ножницами |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Часовня» Физическое развитие по плану инструктора Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «наша улица» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Проектная деятельность «Мой дом родной». Цель: заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну. «Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Цель: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук. Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Прогулка: Наблюдение за работой дворника Наблюдение за птицами. Поручение: «Сбор опавшей листвы» П/и «У медведя во бору» Соревнования: «Кто быстрее найдет свою пару» Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Ежики» Проектная деятельность «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территории, жителях; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира. Рассматривание фотографий зоопарка в Красноярске Беседа с детьми по фотографиям Цель: помочь детям поделиться впечатлением о посещении зоопарка. Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Город, в котором я живу» | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Красноярск». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность | Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе Предложить родителям провести детям экскурсию по одному из достопримечательностей города |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога Познавательное развитие (конструирование) «Мой город» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста. Беседа «Значимость работы дежурных по столовой» Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) Наблюдать за действием няни. Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом». Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Прогулка: Наблюдение за воробьями Ситуативный разговор на тему: «Почему снежинка на ладошке тает?» Цель: развитие мышления и внимания, умение анализировать. Обогащение представлений детей о свойствах воды. Инд. работа прыжки на двух ногах Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Тематическое занятие «Моя Россия» Цель: формировать знания детей о России. Познакомить детей с государственными символами России. Обогащать словарь детей словами: Родина, столица, Россия, необъятная, герб, флаг, гимн. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять навыки работы с клеем. Продолжать учить детей прочно соединять части в работе с бумагой Совместные действия «Ремонт книг» | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи. Д/И «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Предложить послушать фрагмент произведения М.Глинки «Детская полька» отметить легкость мелодии, темповые и динамические особенности; импровизировать танцевальные движения. Предложить игры – лабиринты. Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе
План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе в МКДОУ детский сад № 24 "Ивушка"...
План на среднюю группу. Ноябрь 1 неделя: «Поздняя осень»
Моя разработка содержит перспективный и календарный планы для средней группы на 1 неделю ноября по теме "Поздняя осень. Перспективный план распределен по образовательным областя...
План на неделю в 1 младшей группе "В осеннем лукошке всего понемножку"
в данном плане постаравась обобщить для Вас опыт в составлении плана...
План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных ...
Календарно-тематический план на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе
Ежедневное планирование на неделю "Золотая осень" в кратковременной группе для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет....
План не неделю "Осень, осень в гости просим!"
План на неделю "Осень, осень в гости просим!" с 09.09.2024 по 13.09.2024...
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»
Календарный план Тема недели:: «Осень.Признаки осени.Деревья осенью»...