План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 15 октября. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика (комплекс № 7). Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад». Д/и «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ярослав, Мира, Лёва. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой |
Непосредственно образовательная деятельность
| Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Ознакомление с окружающим миром. «Почему осень называют золотой?» Задачи: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах обитания, осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п. | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам. Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность. П/и – по желанию детей. | Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений. Даня, Влад. К. Ника. | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: Учить детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Разучить слова стихотворения на праздник – развивать память Артём, Василиса, Милана Ч. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | |||
Прогулка. | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 16 октября. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. (комплекс № 7). Беседа «Что мы знаем об осени». Цель. Расширить знания об осени. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Арсений, Дима, Алексей. | Беседа: «Каждой игрушке свое место» Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе. . | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП. Количество и счёт. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. | ||||||
Физическая культура (бассейн) - По плану физ. руководителя. | |||||||
Прогулка: | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память. Подвижные игры. «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Мухаммад, Диана, Арина. | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | |||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Сюжетно-ролевая игра. «У врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Лева, Егор, Ника. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик учить детей держать карандаш, кисть правильно | |||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 17 октября. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7). Беседа: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в развивающем центре. (По плану психолога) | ||||||
Художественное творчество. Лепка. (Пластилинография) «Осенние листья» закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. (Картотека) | |||||||
Физическая культура (зал) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ситуативная беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Чтение закличек «Осень, осень...» Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | И/у. Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | Театрализованные игры. «Выразительное движение». Игровые упражнения. Цель: Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей. | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: учить прыгать по сигналу, на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 18 октября. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7). Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
| Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. | Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице. | Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цель: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. (Лыкова 46) | |||||||
Прогулка: | Беседа « Как следы осени искали» Цель: Найти следы осени, а в группе зарисовать их. Подвижные игры. «Хитрая лиса» «Классики» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. | П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |||
Работа перед сном | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Доскажи словечко» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Д\и «Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной принадлежности). | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 19 октября. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7). Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-фрукты» | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени» |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи. Тема 3. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов(длинные и короткие), моделирование. Цель: Знакомить с протяжностью слов, познакомить с тем, что слова могут быть похоже. Развивать умение разгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. | ||||||
Физическая культура (зал) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение в природе: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «Ловишки» – развитие бега, ловкости. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться. Ознакомление трудом взрослых. Что же это за профессия - водитель? Цель: расширять знания и представления о профессиях. | П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная») | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Экспериментирование. Тема 3. Прозрачная вода. Цель: Выявить свойства воды. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания | Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок. | |||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гости к нам пришла средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе...
Осень в гости к нам пришла средняя группа
Осеннее развлечение в средней группе...
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
проект "осень в гости к нам пришла" средняя группа
«Осень в гости к нам пришла». Проект для средней группы Проект «Осень в гости к нам пришла». Проблема: «Какие подарки приносит осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени»....
Проект «Сказка в гости к нам пришла». средняя группа.
Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Задачи проекта. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; развивать связную...
НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы....
Конспект проведения интегрированного НОД тема «Ежи в гости к нам пришли» (средняя группа с 4 до 5 лет)
Организация образовательной деятелньности в средней группе по теме "Ежи к нам в гости пришли"....