План на неделю по теме:Осень золотая в гости к нам пришла. средняя группа.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_zolotaya_v_gosti_k_nam_prishla.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Расширять представления об осени.  Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 15 октября.

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика (комплекс № 7).

Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».

Д/и «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ярослав, Мира, Лёва.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Непосредственно образовательная деятельность

             

                     

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ознакомление с окружающим миром. «Почему осень называют золотой?»  Задачи:

Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, основных условий в разных средах обитания, осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха и т. п.

Прогулка:

Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.  

П/и – по желанию детей.

Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений. Даня, Влад. К. Ника.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.

Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) 

Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа: «Осторожно «добрый» дядя». Цель: Учить детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Разучить слова стихотворения на праздник – развивать память Артём, Василиса, Милана Ч.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»

Прогулка.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 16 октября.

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. (комплекс № 7). Беседа «Что мы знаем об осени». Цель. Расширить знания об осени. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Дидактическая игра:  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. Арсений, Дима, Алексей.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»

Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.

.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Количество и счёт. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания.

Физическая культура (бассейн) - По плану физ. руководителя.

Прогулка:

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Подвижные игры. «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;

учить ориентировке в пространстве.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Мухаммад,  Диана, Арина.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Сюжетно-ролевая игра.    «У врача».  Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

И/у «Громко — тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Лева, Егор, Ника.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик учить детей держать карандаш, кисть правильно

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17 октября.

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7).

Беседа: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Рекомендовать родителям принять участие в выставке  «Осенняя фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в развивающем центре. (По плану психолога)

Художественное творчество. Лепка. (Пластилинография) «Осенние листья» закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. (Картотека)

Физическая культура (зал)

Прогулка:

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ситуативная беседа. «Кто такие пешеходы?». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Чтение закличек «Осень, осень...»

Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

И/у. Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10) Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Театрализованные игры. «Выразительное движение». Игровые упражнения. Цель: Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей.

Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»

Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».  Цель: учить прыгать по сигналу, на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне. Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18 октября.

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7). Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

 

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице.

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование. «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цель: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. (Лыкова 46)

Прогулка:

Беседа « Как следы осени искали» Цель: Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

Подвижные игры. «Хитрая лиса» «Классики» Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости.

П/и «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10)

Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Доскажи словечко» Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Д\и «Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение. (формирование гендерной принадлежности).

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Прогулка.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».  Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 19 октября.

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7). 

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-фрукты»

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Тема 3. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов(длинные и короткие), моделирование. Цель: Знакомить с протяжностью слов, познакомить с тем, что слова могут быть похоже. Развивать умение разгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.                                                         

Физическая культура (зал)

Прогулка:

Наблюдение в природе: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы  осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «Ловишки» – развитие бега, ловкости. «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться.

Ознакомление  трудом взрослых. Что же это за профессия - водитель? Цель: расширять знания и представления о профессиях.

П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»)

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна. (Комплекс№10)

Экспериментирование. 

Тема 3. Прозрачная вода. Цель: Выявить свойства воды. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания

Создать условия  для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла средняя группа

Осеннее развлечение в средней группе...

Осень в гости к нам пришла средняя группа

Осеннее развлечение в средней группе...

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

проект "осень в гости к нам пришла" средняя группа

«Осень в гости к нам пришла».  Проект для средней группы Проект «Осень в гости к нам пришла». Проблема: «Какие подарки приносит осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени»....

Проект «Сказка в гости к нам пришла». средняя группа.

Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Задачи проекта. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; развивать связную...

НОД по теме «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО по теме «Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы....

Конспект проведения интегрированного НОД тема «Ежи в гости к нам пришли» (средняя группа с 4 до 5 лет)

Организация образовательной деятелньности в средней группе по теме "Ежи к нам в гости пришли"....