План на неделю в 1 младшей группе "В осеннем лукошке всего понемножку"
методическая разработка (младшая группа) на тему

в данном плане  постаравась обобщить для Вас опыт в составлении плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx19.36 КБ
Файл vtornik.docx17.41 КБ
Файл sreda.docx18.91 КБ
Файл chetverg.docx16.88 КБ
Файл pyatnitsa.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.10.-13.10..2017)

Группа: 1 младшая группа №2 «Ручеёк»                      Тема: «В осеннем лукошке всего понемножку»

Цель:  Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.                                                                                                                                                                                                                                                                      

Итоговое мероприятие:  Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми грибов из  природного материала.
Дата: 13.10.2017

День недели,

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник, 9 октября

Предметная деятельность

Задачи: формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик); формировать умения производить действия с предметами, катать, ставить(И.А. Помораева. Ст.12,занятие 2)

Двигательная

Задачи: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на  двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. (Лайзане С.Я. с. 78, занятие 3)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.                               Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы».                                                                                                             Инд.работа   «Как я провел выходной день» - вовлекать детей в речевой диалог, побуждать делиться впечатлениями.

 Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.                                  Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло;  поддерживать радостное настроение.                                                                                           Инд. работа с Арсением К., Викторией  – прыжки на двух ногах.

Игры с выносным материалом

Подв/ игры:«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Игра «Попади в круг».  Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Вечер

Чтение детям сказки  Павлова Н. «Земляничка» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

Инд. работа «Найди игрушку в крупе», «Разноцветные прищепки», - формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику

Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

Прогулка 2

 Наблюдение за кошкой

Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Инд.работа с Гришей, Машей на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»).

Игры с выносным материалом.                                                Подв/игры: «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игра «Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Кубики, шарики

Д/и «Лото-грибы»

Мешочки с песком, веревка, обруч

Конструктор, кубики

Книги

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Порекомендовать родителям ознакомиться  с ширмой на тему : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

10 октября

Экспериментирование с материалами и веществами.

«Перенесем воду» Цель: Познакомить со свойствами предметов, способствовать развитию мелкой моторики. (распечатка)

Восприятие смысла музыки

(по плану муз.руководителя)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа с детьми на тему « Где растут грибы и ягоды?» - дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать где они растут .

Д/игра с Иваном Г. «Парные картинки». После игры попросить Ивана  принести игрушки, изображённые на картинке.

Индивидуальная работа: Развивать умение у  Дениса , Влада, Саши правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя»                                   Чтение сказки  Сутеев «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

                                       Прогулка 1

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.                                                       Игры с выносным материалом.                                                       Инд.работа   с девочками – прыжки на двух ногах                                                                                              Подвижные игры   «Автомобили», «Самолеты».  Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Вечер

Разв/ игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками.

Игра «Каравай». Цель: учить ходить по кругу  взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики.

Наст/игра« Где чей домик». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки.

Прогулка 2

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Инд.работа с мальчиками –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»).

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игра «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Картинки грибов и ягод

Емкость с водой, поролоновая губка

Д/и «Парные картинки»

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Мелкий конструктор

кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 Ширма «Кризис трёх лет»

Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей  2- 3-х лет»

 



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда,

11 октября

Изобразительная(рисование)

«Ягоды рябины»

Цель: продолжать вызывать интерес рисовать гуашью. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью рисования ритмичного нанесения (см. конспект)

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.

 Игровая ситуация «Как  одеть Машу в прохладное время года?» Цель: Закрепление  последовательности одевания и раздевания.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «В лес за грибами и ягодами», Цель: формировать  представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека..

Дид./и «Сколько я грибов набрал?», Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина, кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1, много. (пособие «Грибная полянка».) 

 Загадывание загадок про грибы и  ягоды. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Инд. работа: Формировать умение детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

                          Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд. работа с группой детей- упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Игры с выносным материалом.

Под/ игра «Мы по лесу шли», Цель: Формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка

Вечер

С/р игра  «Варим грибной суп».  Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

 Инд. работа :Складывание разрезных картинок «Грибы» Влад, Саша, Денис –из 2 деталей.

Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Прогулка 2

 Наблюдение за работой дворника.               Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь ок ружающим.                                                      Инд. работа с Андрей, Егором на ориентировку в пространстве (через игру «Догони меня»).                                                              Игры с выносным материалом                                   П/и «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём», Задача: способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.                                                       И/м.п. «Хоровод», Задача: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Картина «Рябина»

Альбом, гуашь, ватные палочки.

Картинки ,пособия грибов, ягод.

д/игра «Сколько грибов набрал?»

 

Пособие «Грибная полянка».

Атрибуты для с/р игры

Д/игры

Кукла, коляски

 маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Беседы с родителями «Воспитание самостоятельности»

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг,

12 октября

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин.

Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»;уточнить представления детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук  а, небольшие фразы.(В.В. Гербова, занятие 3,ст.33)

Восприятие смысла музыки

(по плану муз. руководителя)

                               Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...»  Задача: способствовать развитию диалоговой речи. 

Д/и «Найди такой же». Цель: найти предметы по сходству

Инд. работа с Владом, Татьяной  правильно одевать свою обувь

 Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Прогулка 1         

Наблюдение за растительным миром . Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
                            Инд. работа с Машей, Варей «Кто вперед». Цель: продолжать развивать двигательную активность                                                             Игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Игра «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Вечер

Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить правильно называть и определять на картине ягоды, грибы.

Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать», Задача: Способствовать формированию  аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде ? –Что случилось)

Инд. работа с Софией, Гришей, Сашей- Слов/игра «Добавь слово». Цель: учить находить нужное по смыслу слово.

Прогулка 2

Наблюдение за собакой                                         Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Инд. работа с  Данилом,  Гришой - закреплять умение лазить по лесенке.

Игры с выносным материалом.

Под/ игра :«Мы — веселые ребята».

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игра «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Атрибуты для с/р игры

 Д/и «Найди такой же»

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Д/игра «Кто больше увидит и назовет»

Кукла в мокрой одежде

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.



Предварительный просмотр:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница,

 13 октября

Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» Цель: Учить  создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.(Н. Ф. Губанова,стр.111)

Двигательная

Цель: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы  двум руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. (С.Я. Лайзане. С. 79)

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей различать Ягоды  на ощупь, называть их.

Инд. работа с Димой, Сашей- дид. упражнение «Какой». Цель: учить различать и называть красный и зелёный цвета.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами                                                   Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.             Инд. работа с Машей и Владом – упражнять в беге.       Игры с выносным материалом.                                          Под. игра «Догони меня».                                                    Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость в пространстве.

Вечер

Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей объяснять, что они хотят купить в магазине.

Игровое задание «Дары леса». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

Итоговое мероприятие «Дары осени»

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

 Цель: Повернитесь туда, откуда он дует и т.д.

Инд. работа на ориентировку в пространстве, (через игру «Что слышно вокруг?).

Игры с выносным материалом.

Под. игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными.

Кубики, конструктор

Муляжи ягод, мешочек

Мячи, гимнастическая скамейка,кубики.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки.

Настольный  театр «Волк и лиса»

Атрибуты для с/р игры

Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки.

Выставка поделок    «Дары осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка рисунков "В осеннем лукошке всего понемножку"

Совместная  работа  детей, родителей,воспитателей....

В осеннем лукошке всего понемножку» (выставка поделок из природного материала)

Конкурсные работы представленные воспитанниками Ильиной Анны Владимировны...

План на неделю в младшей группе по теме "Осень"

ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...

Музыкальный досуг в младшей группе "Осеннее лукошко"

Сценарий для проведения музыкального досуга осенью в младшей группе...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе: "Осеннее лукошко"

Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлений....