План на неделю в 1 младшей группе "В осеннем лукошке всего понемножку"
методическая разработка (младшая группа) на тему
в данном плане постаравась обобщить для Вас опыт в составлении плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.docx | 19.36 КБ |
vtornik.docx | 17.41 КБ |
sreda.docx | 18.91 КБ |
chetverg.docx | 16.88 КБ |
pyatnitsa.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.10.-13.10..2017)
Группа: 1 младшая группа №2 «Ручеёк» Тема: «В осеннем лукошке всего понемножку»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
Итоговое мероприятие: Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми грибов из природного материала.
Дата: 13.10.2017
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник, 9 октября | Предметная деятельность Задачи: формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик); формировать умения производить действия с предметами, катать, ставить(И.А. Помораева. Ст.12,занятие 2) Двигательная Задачи: ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. (Лайзане С.Я. с. 78, занятие 3) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. Д/и «Лото-грибы». Цель: закрепить обобщающее понятие «Грибы». Инд.работа «Как я провел выходной день» - вовлекать детей в речевой диалог, побуждать делиться впечатлениями. Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Инд. работа с Арсением К., Викторией – прыжки на двух ногах. Игры с выносным материалом Подв/ игры:«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вечер Чтение детям сказки Павлова Н. «Земляничка» Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Инд. работа «Найди игрушку в крупе», «Разноцветные прищепки», - формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику Игры со строительным материалом. Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Инд.работа с Гришей, Машей на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Игры с выносным материалом. Подв/игры: «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Кубики, шарики Д/и «Лото-грибы» Мешочки с песком, веревка, обруч Конструктор, кубики Книги Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Порекомендовать родителям ознакомиться с ширмой на тему : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 10 октября | Экспериментирование с материалами и веществами. «Перенесем воду» Цель: Познакомить со свойствами предметов, способствовать развитию мелкой моторики. (распечатка) Восприятие смысла музыки (по плану муз.руководителя) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа с детьми на тему « Где растут грибы и ягоды?» - дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать где они растут . Д/игра с Иваном Г. «Парные картинки». После игры попросить Ивана принести игрушки, изображённые на картинке. Индивидуальная работа: Развивать умение у Дениса , Влада, Саши правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя» Чтение сказки Сутеев «Под грибом». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Игры с выносным материалом. Инд.работа с девочками – прыжки на двух ногах Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Вечер Разв/ игра «Собери корзиночку». Цель: уточнить знания детей о грибах и ягодах, узнавать и называть их по внешнему виду. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками. Игра «Каравай». Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. Конструирование. Игры с мелким конструктором. Развитие мелкой моторики. Наст/игра« Где чей домик». Цель: учить детей правильно сопоставлять картинки. Прогулка 2 Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Инд.работа с мальчиками –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!»). Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. | Картинки грибов и ягод Емкость с водой, поролоновая губка Д/и «Парные картинки» Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Мелкий конструктор кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | Ширма «Кризис трёх лет» Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей 2- 3-х лет» |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда, 11 октября | Изобразительная(рисование) «Ягоды рябины» Цель: продолжать вызывать интерес рисовать гуашью. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью рисования ритмичного нанесения (см. конспект) Самообслуживание и действия с бытовыми предметами. Игровая ситуация «Как одеть Машу в прохладное время года?» Цель: Закрепление последовательности одевания и раздевания. | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «В лес за грибами и ягодами», Цель: формировать представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека.. Дид./и «Сколько я грибов набрал?», Цель: формировать сенсорное развитие: цвет, величина, кол-во; познакомить с понятием 1, ни одного, по 1, много. (пособие «Грибная полянка».) Загадывание загадок про грибы и ягоды. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей. Инд. работа: Формировать умение детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Инд. работа с группой детей- упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Игры с выносным материалом. Под/ игра «Мы по лесу шли», Цель: Формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка Вечер С/р игра «Варим грибной суп». Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. Инд. работа :Складывание разрезных картинок «Грибы» Влад, Саша, Денис –из 2 деталей. Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь ок ружающим. Инд. работа с Андрей, Егором на ориентировку в пространстве (через игру «Догони меня»). Игры с выносным материалом П/и «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём», Задача: способствовать снятию эмоционального напряжения у детей. И/м.п. «Хоровод», Задача: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. | Картина «Рябина» Альбом, гуашь, ватные палочки. Картинки ,пособия грибов, ягод. д/игра «Сколько грибов набрал?»
Пособие «Грибная полянка». Атрибуты для с/р игры Д/игры Кукла, коляски маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Беседы с родителями «Воспитание самостоятельности» Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей». |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг, 12 октября | Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»;уточнить представления детей о том, какое животное что ест, активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.(В.В. Гербова, занятие 3,ст.33) Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...» Задача: способствовать развитию диалоговой речи. Д/и «Найди такой же». Цель: найти предметы по сходству Инд. работа с Владом, Татьяной правильно одевать свою обувь Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции. Прогулка 1 Наблюдение за растительным миром . Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игра «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Вечер Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить правильно называть и определять на картине ягоды, грибы. Игровая ситуация «Научим Мишутку кран правильно открывать», Задача: Способствовать формированию аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде ? –Что случилось) Инд. работа с Софией, Гришей, Сашей- Слов/игра «Добавь слово». Цель: учить находить нужное по смыслу слово. Прогулка 2 Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Инд. работа с Данилом, Гришой - закреплять умение лазить по лесенке. Игры с выносным материалом. Под/ игра :«Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игра «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Атрибуты для с/р игры Д/и «Найди такой же» Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Д/игра «Кто больше увидит и назовет» Кукла в мокрой одежде Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница, 13 октября | Игры со строительным материалом «Построим дом для мишки и зайчика» Цель: Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.(Н. Ф. Губанова,стр.111) Двигательная Цель: учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двум руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. (С.Я. Лайзане. С. 79) | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей различать Ягоды на ощупь, называть их. Инд. работа с Димой, Сашей- дид. упражнение «Какой». Цель: учить различать и называть красный и зелёный цвета. Прогулка 1 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Инд. работа с Машей и Владом – упражнять в беге. Игры с выносным материалом. Под. игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость в пространстве. Вечер Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей объяснять, что они хотят купить в магазине. Игровое задание «Дары леса». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе. Итоговое мероприятие «Дары осени» Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цель: Повернитесь туда, откуда он дует и т.д. Инд. работа на ориентировку в пространстве, (через игру «Что слышно вокруг?). Игры с выносным материалом. Под. игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными. | Кубики, конструктор Муляжи ягод, мешочек Мячи, гимнастическая скамейка,кубики. Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки. Настольный театр «Волк и лиса» Атрибуты для с/р игры Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, машинки, мелкие игрушки. | Выставка поделок «Дары осени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка рисунков "В осеннем лукошке всего понемножку"
Совместная работа детей, родителей,воспитателей....
Выставка рисунков и поделок из природного материала "В осеннем лукошке всего понемножку"
Работы выполнены детьми совмесно с родителями....
Выставка рисунков и поделок из природного материала "В осеннем лукошке всего понемножку"
Работы детей совместно с родителями....
В осеннем лукошке всего понемножку» (выставка поделок из природного материала)
Конкурсные работы представленные воспитанниками Ильиной Анны Владимировны...
План на неделю в младшей группе по теме "Осень"
ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...
Музыкальный досуг в младшей группе "Осеннее лукошко"
Сценарий для проведения музыкального досуга осенью в младшей группе...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе: "Осеннее лукошко"
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлений....