Календарное планирование на июль (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ефимова Алевтина Алексеевна

Календарное планирование на июль (старшая группа)

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Понедельник

ТЕМА«Страна насекомых»

экологический досуг

1. Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

2. П/и «Поймай комара».Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

3. П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

4.Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.

5. С/р игра «Магазин».Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Рисование на асфальте. 1. Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. В гостях у стилиста.

Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, как нужно себя вести в салоне, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр).Цель: закреплять и расширять знания детей о работе мастеров салона красоты.

3. Опыт «Рассматривание камней через лупу».Цель: подвести детей к выводу, что одинаковые с виду камни могут иметь различия.

4. С/р игра «Салон красоты».Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, расширять и активизировать словарь детей словами МАСТЕР, КЛИЕНТ, МАНИКЮР, МАКИЯЖ и др. Самостоятельные игры с конструкторами.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Ильей А., Лешей Ш., Кирой. Цель: расширять представления о диких животных.

С Платоном, Мишей, Илюшей Н., Златой, Кирой индивидуальная работа. Цель: закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности.

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Вторник

ТЕМА«Музыкальная палитра»

тематический день

1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

2. П/и «Вышибалы».Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

3. П/и «Нарисуй солнышко».Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. (Эстафета, оборудование: обруч гимн. палки).

4.Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

5. Индивидуальная работа с Илюшей Н., Ритой. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет.

6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Д/и «Назови три слова».Цель: расширять кругозор, интеллектуальные способности детей. (См. картотеку игр).

3. Игра-этюд «Превращения».Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры: по команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, игрушки, бабочек, змей, котят и т. д. 4. Д/и «Назови ласково».Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

5. С/р. игра «Салон красоты».Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Верой, Данилой Ж, Никой. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образа и равные ему.

Самостоятельная игровая деятельность: строительные игры.

Самостоятельно выполнять знакомые постройки по памяти. Поощрять творчество детей. Формировать умение действовать сообща.

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Среда

ТЕМА«Мы-артисты»

кукольный театр

1. Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.

2. П/и «Найди свой цвет».Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

3. П/и «Хитрая лиса».Цель: развивать бег с увертыванием.

4.Труд: прополка и полив огорода. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

5. Индивидуальная работа по физическому развитию с Платоном, Евой Р.Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

3. «В гостях у книги». Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходства и различие в построении сюжетов; языке двух сказок.

4. С/р игра «Семья».Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств.

Творческая мастерская: самостоятельная художественно – творческая деятельность. Использовать умения и навыки, полученные на занятиях, для воплощения своего замысла в свободном рисунке.

Индивидуальная работа с Данилой К., Артемом С. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т. д.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Консультация«Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьей

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Четверг

ТЕМА«Школа безопасности»

служба спасения

1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам Воспитатель задаёт детям вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете?

Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска?

Чем питаются птицы?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своём потомстве? Каких птиц вы ещё знаете?

2. Художественно-творческая деятельность. Рисование на мокром песке. Цель: способствовать развитию воображения, отображать задуманное в рисунке.

3. Трудовая деятельность. Подмести участок.Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.

4. П/и «Жмурки».Цель: развивать бег, увертливость, слух.

5. С/игра «Дочки-матери».Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

1. Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Экономическая игра «Назови профессии»Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деят-ти и профессией человека

3. С/р игра «Шоферы»: сюжет «Чиним мотор машины».Цель: выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитывать уважение к труду шофера. Материал: атрибуты для игры «Шоферы».

4. Рисование жирафа. Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Работа в уголке природы: рассматривание книги «Растительный мир». Дополнить знания детей о лесных и садовых растениях, их пользе. Игры по желанию детей. Индивидуальная работа по коммуникации с Илюшей Н., Ритой, Данилой К., Данилой Ж., Дашей. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

Цель: активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

1 половина дня Прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Пятница

Тема:

«Мы - туристы»

целевые прогулки (мл. в.)

экскурсии, походы (ст. в)

1. Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

2. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

3. Индивидуальная работа

Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

4. Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ о картине.

Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.

3. Муз. дидактическая игра «Бабка Ежка, выгляни в окошко» Т. Морозовой.

Цель: выполнять движения под музыку, согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа со Златой, Евой Н., Ярославом по ФЭМП. Цель: закрепить счет до 10 и обратно.

Игры детей со счетными палочками«Выложи солнышко, цветы».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

Привлечение родителей к благоустройству участка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_st.gr_.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на июль (старшая группа)

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Понедельник

ТЕМА«Страна насекомых»

экологический досуг

1. Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

2. П/и «Поймай комара».Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

3. П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

4.Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.

5. С/р игра «Магазин».Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Рисование на асфальте. 1. Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. В гостях у стилиста.

Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, как нужно себя вести в салоне, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр).Цель: закреплять и расширять знания детей о работе мастеров салона красоты.

3. Опыт «Рассматривание камней через лупу».Цель: подвести детей к выводу, что одинаковые с виду камни могут иметь различия.

4. С/р игра «Салон красоты».Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, расширять и активизировать словарь детей словами МАСТЕР, КЛИЕНТ, МАНИКЮР, МАКИЯЖ и др. Самостоятельные игры с конструкторами.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Ильей А., Лешей Ш., Кирой. Цель: расширять представления о диких животных.

С Платоном, Мишей, Илюшей Н., Златой, Кирой индивидуальная работа. Цель: закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности.

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Вторник

ТЕМА«Музыкальная палитра»

тематический день

1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

2. П/и «Вышибалы».Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.

3. П/и «Нарисуй солнышко».Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. (Эстафета, оборудование: обруч гимн. палки).

4.Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.

5. Индивидуальная работа с Илюшей Н., Ритой. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет.

6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Д/и «Назови три слова».Цель: расширять кругозор, интеллектуальные способности детей. (См. картотеку игр).

3. Игра-этюд «Превращения».Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры: по команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, игрушки, бабочек, змей, котят и т. д. 4. Д/и «Назови ласково».Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

5. С/р. игра «Салон красоты».Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Верой, Данилой Ж, Никой. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образа и равные ему.

Самостоятельная игровая деятельность: строительные игры.

Самостоятельно выполнять знакомые постройки по памяти. Поощрять творчество детей. Формировать умение действовать сообща.

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Среда

ТЕМА«Мы-артисты»

кукольный театр

1. Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.

2. П/и «Найди свой цвет».Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

3. П/и «Хитрая лиса».Цель: развивать бег с увертыванием.

4.Труд: прополка и полив огорода. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

5. Индивидуальная работа по физическому развитию с Платоном, Евой Р.Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

3. «В гостях у книги». Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходства и различие в построении сюжетов; языке двух сказок.

4. С/р игра «Семья».Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств.

Творческая мастерская: самостоятельная художественно – творческая деятельность. Использовать умения и навыки, полученные на занятиях, для воплощения своего замысла в свободном рисунке.

Индивидуальная работа с Данилой К., Артемом С. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т. д.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Консультация«Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».

1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьей

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Четверг

ТЕМА«Школа безопасности»

служба спасения

1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам Воспитатель задаёт детям вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Как вы им помогаете?

Какого они размера?

Какую пользу приносят птицы?

Какая у них окраска?

Чем питаются птицы?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своём потомстве? Каких птиц вы ещё знаете?

2. Художественно-творческая деятельность. Рисование на мокром песке. Цель: способствовать развитию воображения, отображать задуманное в рисунке.

3. Трудовая деятельность. Подмести участок.Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.

4. П/и «Жмурки».Цель: развивать бег, увертливость, слух.

5. С/игра «Дочки-матери».Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

1. Оздоровительная гимнастика после сна.Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Экономическая игра «Назови профессии»Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деят-ти и профессией человека

3. С/р игра «Шоферы»: сюжет «Чиним мотор машины».Цель: выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитывать уважение к труду шофера. Материал: атрибуты для игры «Шоферы».

4. Рисование жирафа. Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Работа в уголке природы: рассматривание книги «Растительный мир». Дополнить знания детей о лесных и садовых растениях, их пользе. Игры по желанию детей. Индивидуальная работа по коммуникации с Илюшей Н., Ритой, Данилой К., Данилой Ж., Дашей. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

Цель: активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

1 половина дня Прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями

Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.

Пятница

Тема:

«Мы - туристы»

целевые прогулки (мл. в.)

экскурсии, походы (ст. в)

1. Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.

2. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

3. Индивидуальная работа

Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

4. Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.

2. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ о картине.

Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.

3. Муз. дидактическая игра «Бабка Ежка, выгляни в окошко» Т. Морозовой.

Цель: выполнять движения под музыку, согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа со Златой, Евой Н., Ярославом по ФЭМП. Цель: закрепить счет до 10 и обратно.

Игры детей со счетными палочками«Выложи солнышко, цветы».

Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

Привлечение родителей к благоустройству участка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование 1 неделя старшая группа

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа...