КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОСЛОВИЦ
план-конспект занятия (старшая группа)

Слесарева Ольга Константиновна

Продолжать развивать устойчивый интерес к пословицам.

Способствовать повышению культуре речи: умение говорить четко, выразительно, с разной интонацией и темпом.

Формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир, представление о человеческих ценностях: доброте, дружбе, труде, любви к семье, Родине.

Развивать логику мышление, восприятие, память. 

Выявить  знания детей о пословицах

Развиваем умение творчески использовать пословицу.

Продолжаем учить выражать свои мысли, чувства, интонацию.

Стимулируем желание  обогащать свою речь пословицами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_zanyatiya_poslovitsy.docx741.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Хабаровска

«Детский сад комбинированного вида № 34»

железнодорожного округа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОСЛОВИЦ

 (коррекционная группа № 3)

                                                                          Подготовила   воспитатель:

                                                                       Слесарева О.К.

                                                                                           

                                                                                 

2020г

                КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПОСЛОВИЦ»

ЗАДАЧИ:

Продолжать развивать устойчивый интерес к пословицам.

Способствовать повышению культуре речи: умение говорить четко, выразительно, с разной интонацией и темпом.

Формировать целостный социально-ориентированный взгляд на мир, представление о человеческих ценностях: доброте, дружбе, труде, любви к семье, Родине.

Развивать логику мышление, восприятие, память.  

Выявить  знания детей о пословицах

Развиваем умение творчески использовать пословицу.

Продолжаем учить выражать свои мысли, чувства, интонацию.

Стимулируем желание  обогащать свою речь пословицами.

ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие путешествие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесные - беседа, указания, объяснения, вопросы, инструктаж.

Наглядные -  рассматривание фотографий, работа с карточками.

Практические - игровые приемы, создание ситуации занятости, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение заданий.,.

Мотивационные - эффект удивления, эмоциональная завязка и развязка.

Ресурсы:

Сова, камень с надписью, клубок, корзина, ткань для реки и пруда, кирпичики для моста, ключи, обозначение заданий, бумажные кораблики, комплект разрезных картинок, «телевизор» с набором заданий «солнышко» с заданиями, удочка, медали для награждения, аудиозапись, запись голоса совы на диктофоне.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.  Перед ними камень с надписью  «Страна пословиц», на нем сидит сова.

- Ребята, посмотрите, камень какой- то стоит, а на нем  есть надпись «Страна пословиц» Как интересно! Вот бы нам туда попасть!

(из динамика доносятся слова совы)

СОВА: «Как я рада, что вы пришли ко мне. Но в эту страну могут попасть только те, кто знаком с пословицами.

В-ль:

 - Ты прости нас, совушка,- мудрая головушка, что мы с тобой не поздоровались. Мы не сразу тебя заметили.-(  дети здороваются с совой)

В-ль:

А с пословицами, совушка, мы хорошо знакомы.

- Дети, что такое пословица?

Дети:

- Это народная мудрость

В-ль:.

- Чему учит пословица?

Дети:

- Пословица учит добру, труду, учит, что хорошо, что плохо, учит любить свою, семью, Родину.

В-ль:..

- Дети, а кто назовет пословицу о пословице.

(дети называют)

«ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ».

«ПОСЛОВИЦА В КАЖДОМ ДЕЛЕ ПОМОЩНИЦА»

(голос совы)

СОВА: - Да, вижу, все вы знаете, так и быть, пущу я вас в эту замечательную страну. Но там вам нужно будет потрудиться. Вы должны принести мне пять ключей, их получите после выполнения заданий. Если все правильно сделаете, то вас ждет награда и помните «Какова работа - такова оплата»

СОВА: - Ну ладно, ступайте уже.  Вот  клубок, он поможет вам путешествовать по стране пословиц.

В-ль:

-Вот так, совушка мудрая головушка, задала нам задачку!  Но мы ее выполним? Обязательно принесем ей ключи.  

- Мы же знаем, что « ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ», и трудиться нам не привыкать, ну а  « ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ» (пословицы говорят дети)

Клубок ведет детей к реке, возле нее стоит таблица с надписью.

В-ль:

-Ну вот и первое препятствие. Здесь что-то написано? Через реку перейди, пословицу о труде назови.

- А как же нам перейти через речку? (дети высказывают свои предложения)

Дети:

-Нужно построить мост.

- Вот тут как раз лежат кирпичики.

В-ль:

Давайте сделаем так, Ваня будет строить мост, а вы передавайте кирпичек и называйте пословицу о труде. . Каждый ребенок называет пословицу и переходит реку.)

В-ль:

-Ну вот мы и справились, что

«ОДНОМУ НЕ ПОД СИЛУ, ТО ЛЕГКО КОЛЛЕКТИВУ» (пословицу называют дети)

В-ль:

- Ваня, посмотри, что  это лежит на берегу?

Дети:

Ключ!

В-ль:

- Значит мы выполнили задание правильно. Наташа, бери ключ и клади его в корзину. Ну а клубок нас зовет дальше.

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11603.JPG

Задание 2

В-ль:

А вот еще одна таблица. (читает задание)

«Корабли снаряди, пословицу соедини»

- Какие четкие задания, как и сами пословицы.

(воспитатель еще раз объясняет задание.)

- Вам нужно соединить начало и конец пословицы и поместить карточки  на корабль. Кто соберет, называет пословицы и ставит свой корабль на реку.

(Дети выполняют задания, а воспитатель оказывает поддержку, одобряет действия детей. Кто заполнил корабли пословицами, спускают их на воду.

В-ль:

-Здорово вы справились с заданием! Корабли поплывут и понесут людям пословицы. Кто их не знает - познакомятся, кто забыл,  вспомнят. Какое хорошее дело мы с вами сделали!

- А вот  за наш труд награда(дети кладут ключик в корзину)

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11604.JPG

ЗАДАНИЕ 3

В-ль:

- Ну, а мы идем дальше за клубком.

- Вот еще камень, а рядом табличка с заданием.

«КАМЕНЬ ОТВОРЯЙ, ПРЕДМЕТ ДОСТАВАЙ, ПОСЛОВИЦУ НАЗЫВАЙ»

(в камне лежат разные предметы: перо, хлеб, калачи, яблоко, заяц, кошка)

- Кто хочет первым попробовать?

(Дети по очереди подходят к камню,  достают предметы и называют

пословицы, в которых есть эти слова)

В-ль:

-У вас прямо мудрые головушки. Отгадали все пословицы.

- А вот и награда.

«КАКИЕ ТРУДЫ ТАКИЕ И ПЛОДЫ» (пословицу говорят дети)

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11645.JPG

В-ль:

Мы уже так много сделали, пора и отдохнуть.

- (разминка под  песню)

«НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ»

В-ль:

- Как здорово, когда у тебя много друзей, ведь друг всегда поможет, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.

- Ну, а если у вас « Нет друга, то  ищи, а найдешь - то береги».

Ведь «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ»

«ЧТО СОЛНЫШКО  БЕЗ ЛУЧЕЙ» (дети называют пословицы)

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11612.JPG

В-ль:

- Отдохнули? Тогда в путь.(импровизированный кинотеатр с фотомонтажом)

- Какой  необычный кинотеатр, называется « ЗАГАДКА»

- Проходите, пожалуйста, занимайте места. Сейчас нас ждет трудное, но интересное задание. Вы будете смотреть кадры из фильма и отгадывать загадку – пословицу, какая здесь спряталась.

Фильм про Ваню «Однажды Ваня….. А впрочем. Ваня сам расскажет, что произошло

Р-к:.

 Я гулял во дворе с мамой и увидел щенка под скамейкой, он сидел один и скулил. Мне стало жалко щенка, я попросил маму взять щенка домой, а дома его накормил и он  у нас стал жить

В-ль:.

- Вот такое доброе сердце у Вани.

- Ребята, какая пословица подходит к этому сюжету?

Высказывания детей:

«ДОБРОМУ  ЧЕЛОВЕКУ И ЧУЖАЯ БЕДА К СЕРДЦУ»

 «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО»

- Ребята, запомните  эти пословицы на всю жизнь. И я верю, что вы у меня вырастите  добрыми, чуткими и  никогда не пройдете мимо, если кому - то понадобится ваша помощь.

Сюжет 2   «ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС»

СЮЖЕТ 3  « МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО - ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ»

СЮЖЕТ 4 «ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ»

СЮЖЕТ  5 «НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ, САМ  ТУДА ПОПАДЕШЬ»

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11642.JPG

В-ль:

Ребята, а сколько у нас ключей? (дети считают)

Нам остался еще найти один ключ.

ЗАДАНИЕ 5

(озеро в нем отражается  солнышко, возле лучей лежат задания)

В-ль:

Задание называется « ПЕРЕПУТАНКИ»

- Явно здесь что-то напутано, нам нужно исправить

Вы удочкой вылавливаете карточку ,называете под каким номером она находится, слушаете и находите ошибки.(на карточках текст взят из двух пословиц)

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11616.JPG

В-ль:

Такое сложное задание, а вы с ним легко справились. Молодцы!

- (дети пересчитывают ключи)

В-ль:

- Ну пора возвращаться к сове. Вам понравилось в стране пословиц?

И мне тоже, но мы не прощаемся с ней, а непременно вернемся  еще сюда. Давайте поспешим к совушке,  она уже нас заждалась

.В-ль:

- Совушка - мудрая  головушка, мы принесли тебе ключи, только скажи,  от чего эти ключи.

Голос совы:

- Эти ключи от моих кладовых, где живут разные пословицы.

Когда люди забывают пословицы, я открываю мои кладовые, и пословицы летят по всему свету к людям.

В-ль:

- Да, не зря тебя называют мудрой, Ты делаешь очень хорошие дела.

Голос совы:

- Я видела, как работали ребята. Они все задания сделали  хорошо, и мне кажется, что вы очень любите пословицы. И я уверенна, что вы вырастите добрыми, честными, трудолюбивыми, будите любить своих близких, и конечно же нашу Родину.   Как обещала, за вашу работу я вас  вознагражу медалями «Мудрый совенок».

E:\ЗАНЯТИЕ  ИТОГОВОЕ   ПОСЛОВИЦЫ\SDC11621.JPG

 Дети прощаются с совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...