Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Помидор».
план-конспект занятия (младшая группа)

Джурова Светлана Алексеевна

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о помидорах, о способах их приготовления и расширение представления о  помидоре  по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomidor_zanyatie.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Конспект занятия во второй младшей группе

тема: «Помидор».

Подготовила:

воспитатель

1 кат. Джурова С.А.

г. Реутов

2018 год

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о помидорах, о способах их приготовления и расширение представления о  помидоре  по средствам нетрадиционных техник рисования и аппликации.

Деятельность детей по центрам: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Задачи:

Образовательные

  • расширить представление детей о помидорах;
  • закрепить знания о том, где помидоры  растут;
  • дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.
  • закрепить знания о помидорах, о способах их приготовления;
  • учить проявлять гостеприимство;
  •  принимать личное участие в элементарных трудовых процессах;
  • учить свободно, располагать изображение на бумаге;
  • различать предмет по его форме.

Развивающие

  • развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста
  • развивать у детей память (зрительную, слуховую, тактильную), внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  •  Воспитательные
  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
  • воспитывать благодарное чувство к природе.
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

Методы и приёмы: показ, рассказывание, игровой анализ.

Предварительная работа: загадывание загадок о помидоре. Чтение терапевтических сказок об овощах

    Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно следит за гостем - ежиком, участвует в разговоре с  персонажем во время рассматривания помидоров, использует разные способы обследования овоща, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Помидор», «Готовим томат» проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Оборудование: Корзина, помидоры. Игрушка ежик, муляж помидора. Пластилин красного цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки. Карандаши. Цветная бумага, клей, разрезные картинки, дидактические игры.

Непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент.      Центр развития речи.

Воспитатель читает детям загадку:

«Этот овощ быстро очень

Разгадаем, между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный ... (Помидор) »

«В огороде вырастаю,

 А когда я созреваю,

 Варят из меня томат,

 В щи кладут и так едят (Помидор)».

Всем раздаем на тарелочке маленький помидор.

- Возьмите в руки помидор.

- Какого он цвета? (красный).

- Какой формы?  (круглый).

- Какой на ощупь? ( гладкий ).

- Посмотрите, какой у вас помидор по сравнению с моим? Маленький или большой? А у меня?

- Давайте теперь его попробуем, какой он на вкус (сочный, вкусный)

Обобщение понятий о помидоре.

Раздаем детям кусочки красного пластилина.

- Напомните мне, где  растет помидор?

- Сейчас мы с вами и будем лепить его.

- Какого он цвета?

- Возьмите в руки пластилин красного цвета.

- Какой формы помидор?

- Давайте скатаем в ладошках шарик ( показать ). Это будет помидор. Положим его на тарелочку ( игрушечную ) такого же цвета.

При необходимости помогаем детям. Подготовленные формы помидоров методом обрывания оклеить красной бумагой. Раскрасить помидор красными карандашами.

Рефлексия.  Когда поделки будут готовы, воспитатель раскладывает их и  предлагает детям, угостить помидорами ежика.

Физкультминутка. «Прогулки в огороде».

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры.

Помидоры собираем.                    Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши –

Наедимся от души.                         Поглаживают свой живот.

Пальчиковая гимнастика.   Корзинка помидор

Ладошки держать перед собой или положить на стол.

У девочки Нины

Помидоры  в корзине.        Сложить из ладошек «корзинку».

Они круглые, большие.      Сделать из пальцев  большой круг

Собирала их в корзину,      Имитировать сбор овощей с грядки

Нина сделает  салат             Режем помидоры

Папа очень будет рад

Скажет всем потом отец:

«Наша Нина молодец!»       Поднять большие пальцы вверх.

Центр творчества:

Лепка из красного пластилина. «Помидор на тарелке».

Аппликация методом обрывания «Помидор».

Рисование. Обвести по контуру и раскрасить помидор.

Центр конструирования:

Разрезные картинки. Составить по образцу картинку с изображением помидора.

Центр развивающих игр:

«Варим томат», «Разложить помидоры в банки»

Центр математики:

Разложить помидоры в корзинки (большие и маленькие)

Центр науки:

Опыт. Рассмотреть помидор через лупу.

Центр книги:

Чтение сказок о помидоре.

Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня узнали?

                           Что вы делали?

                           Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...