Игра-викторина для детей старшей группы на тему "В поисках символов России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра-викторина проводилась с целью воспитания у старших дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине. В процессе выполнения заданий у детей закреплялись знания о стране, о родном городе, о символике государства. Мероприятие было проведено накануне праздника дня независимости России с использованием мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_k_12_iyunya.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старшей группы на тему:

"В поисках символов России"

 Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине

Задачи: 

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; 
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование: клубок ниток, волшебный сундучок, презентация «Символы России», скатерть-самобранка и посуда для сервировки стола, аудиозапись гимна России и песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна», глобус, карточки с названием команд, изображение не закрашенного флага для д/и, пазлы с гербом и флагом России, флажки для танца, фишки (магниты) за правильный ответ.

ХОД ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина»,  дети с воспитателем  входят в группу и подходят к глобусу.

Ведущий: Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

- Как вы думаете, чье день рождение будет завтра 12 июня? (Ответы детей.)

- Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
СЛАЙД 1.    12 июня – день рождения России, день её независимости!
Вадим В.:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

СЛАЙД 2.    Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать.

О том какая ещё наша страна вам расскажет в стихотворении Милана М.

Шар большой, на нём страна, город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,  неприметный, небольшой. 
Этот дом, страна, земля – Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

– Как называется наша страна? (Россия).

– Россия – наша Родина. Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель:  Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам. Послушайте стихотворение про Родину, которое прочитает Соня

Соня Н.

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

Ведущий: Вот какая большая наша страна! А теперь вы ребята, скажите как можно больше хороших, красивых слов о Родине (могучая, сильная, любимая, большая, многонациональная и др.)

Ой, ребята, посмотрите, пока мы слушали стихи о родине  к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает, как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Давайте совершим с вами путешествие с этим волшебным клубочком и посмотрим, куда же он нас приведет? Но сначала нам нужно разделиться на две команды.  Команда мальчиков будет называться – богатыри, а команда девочек – матрешки. А оценивать вас будут жюри. Наша игра будет состоять из нескольких заданий, за правильное выполнение которого вы будете получать фишку. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги).  В какой команде фишек окажется больше, тот и выиграет.

СЛАЙД 3.   Ведущий. Ребята, отгадайте загадку, чтобы узнать хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?
Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
На все руки мастерица я!
Дети. Василиса Премудрая.

- Из какой она сказки? (Царевна лягушка)

Правильно догадались. А Василиса Премудрая приготовила для вас загадки, чтобы проверить какие вы сообразительные и можно ли вам доверить ответственное задание.

Загадки задаются по очереди каждой из команд:

  1. 1команда. Кто является президентом нашей страны? Назовите его ФИО (В.В. Путин СЛАЙД 4).
  2. 2 команда. Назовите автора гимна нашей страны (С.В. Михалков СЛАЙД 5).
  3. 1команда Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град

На Кремле алая звезда Город-Столица России …! (Москва СЛАЙД 6)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)

4) 2команда Назовите сразу вы символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. 
(Кремль СЛАЙД 7)

5) 1команда По всем странам славится   русская красавица:                                                                                                                                                                                        Белые одежки,     золото – сережки,                                                                                                                                                                                                                                С расплетенною косой, умывается росой. (Береза СЛАЙД 8)                                                                                                                                                                                                       6) 2 команда На свете много песен разных, но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн СЛАЙД 9) (Василиса и дети слушают гимн)

7) 1команда Символ мудрости и власти отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.

У России он особый, ты назвать его попробуй. (ГЕРБ СЛАЙД 10)

(Василиса демонстрирует изображение герба России.)

6) 2команда У него названий много: триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги бело-сине-красный ... (ФЛАГ СЛАЙД 11)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Ведущий: Василиса обращается к нам за помощью,  Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.) А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его искать!

СЛАЙД 12  «Избушка Бабы Яги».

Баба Яга говорит, что ничего  не знает про флаг! Предлагает вам про него ей рассказать и вместе с ней поколдовать…. тогда можно будет узнать, где он сейчас. У каждой страны есть свой государственный флаг и Руслан Р. про него прочитает стихотворение СЛАЙД 13: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет, Красная полоска – 
Солнечный рассвет                                                                                                              

- Посмотрите на слайд и покажите Бабе Яге флаг России СЛАЙД 14

- А кроме флага у каждой страны есть герб и Соня П. про него нам расскажет (Стихотворение  про герб читает ребенок) СЛАЙД 15.   

У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.

- Посмотрите внимательно на слайд, какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? СЛАЙД 16. С помощью компьютерной мышки попробуйте составить герб России.

Заговорили мы Бабу Ягу, а у неё своя беда, скатерть-самобранка забыла, как накрывать на стол! А давайте мы поможем Бабе Яге! А она поможет нам! Будем с нею мы играть, день рождение Родины отмечать?

Игра «Скатерть самобранка» СЛАЙД

(2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Давайте все вместе скажем волшебные слова, чтобы увидеть того, кто похитил флаг.

Колдуй баба, колдуй дед, колдуй буренький медведь.

Покажи того злодея, кто похитил флаг!

(на СЛАЙДЕ  появляется фотографией Кощея Бессмертного.)

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 3 этап игры

«В пещере Змея Горыныча».

Физкультминутка «По тропинке в лес пошли».

Мы оказались в  царстве Кощея, а это его страж Змей Горыныч и он мне сказал, что к  Кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Те дети, которые назовут, что изображено на этом слайде?  

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? СЛАЙД

Ксюша Д. прочитает стихотворение о главном городе нашей страны.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о Родине? Назовите их по очереди. Следующее задание, чтобы попасть в царство Кощея надо командам продолжить «Пословицы о Родине»

1. Родина – мать – умей за неё… (постоять).
2. Кто за Родину горой, … (тот истинный герой).
3. Родина любимая, что мать… ( родимая).
4. Жить – Родине… (служить).
5. Родной край – сердцу … (рай).
6. Нет в мире краше….  (Родины нашей)

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. СЛАЙД

Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.) Но отдаст он нам его не просто так, надо выполнить его задание 1команда. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? СЛАЙД Назовите по порядку сверху вниз (белый, синий, красный)                                                                                                                               2команда. Что напоминает вам белый цвет? (снег, ромашки, облака)                           Воспитатель: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность.                                                                                                                      1команда. А что напоминает синий цвет? (реки, озера, моря)                                                       Воспитатель: Это цвет верности, честности, безупречности.                                        2команда. А с чем можно сравнить красный цвет? (цвет тепла, крови, огня, солнца)                                                                                                      Воспитатель: Этот цвет символизирует смелость, мужество, любовь.    

Дидактическая игра «Докрась цвет флага» (карточки, на которых изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).

Молодцы вы со всеми заданиями справились, поэтому Кощей возвращает вам волшебный сундучок, в котором должен быть ваш флаг!

Ведущий: Давайте посмотрим, что находится в сундучке? (пазлы) Ребята вам нужно собрать символы России (герб и флаг) из разрезанных картинок.                                                                                                                                                                                            

 – Что у вас получилось? (у 1 команды – флаг, у второй герб)

Подведение итогов. Подсчет фишек у обеих команд, объявление победителей. Награждение и вручение сладких призов.

Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей Родины! А в праздник принято веселиться: танцевать и петь песни

Песня «Я, ты, он, она вместе целая страна» и танец с флажками

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы с честью выдержали все испытания и подтвердили звание юных интеллектуалов нашего детского сада!  

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.                                                                                  

Четвертое задание «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в  различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм и описать его.                                                                                                                

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал (старшая группа) по теме "Береза-символ России"

В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России-березой, а также историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Государственные символы России»

Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.Познакомить детей с символикой России, развивать познавательный интерес к истории государства....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для дтетей старшей группы на тему: "Берёза- символ России".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: " Берёза-символ России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово         Конспектнепосредственно обра...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы и символы России»

Дидактические задачи: расширить представлений детей о народах, живущих в нашей стране, их символике, специфике национального костюма; развивать познавательную активность; развивать толерантное отношен...