Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пушкина Cветлана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему «Государственные символы России»

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

                                                               Пушкина С.В.

 

 

 

 

 

2018

г. Рассказово 

 

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России»

Цель работы: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Задачи подразделяются на следующие виды:

1. Образовательные:

·        закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне;

·        познакомить с основными неофициальными символами РФ.

2. Развивающие:

·        развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине;

·        развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке.

3. Воспитательные:

·        формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Словарная работа: Родина,  Россия, народ, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, глобус.

Оборудование: ноутбук,  глобус, флаг России, герб России; аудиозапись государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Воспитатель: А теперь я попрошу вас занять свои места.

Наш дом родной,

Наш общий дом – Земля,

Где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая - наша страна.

Ребята, а как она называется? (Россия)

Россия — не только самая большая, но и прекрасная страна в мире. Россия — наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство.

У нашего государства славная история, которой мы с вами должны гордиться.

А как, мы еще можем назвать Россию? ( Отечеством, Родиной - матушкой.)

Воспитатель: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

 

А как называются люди, которые живут, в нашей стране? (Россияне)

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите»

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

1.Наша Родина большая, необъятная (страна)

2. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: А чем еще богата наша Родина? ( Газ, нефть, полезные ископаемые, леса и реки)

Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  Правильно. Столица нашего государства — город Москва.

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике.

 

 

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

 

Флаг — это прикрепленное к древку полотнище определенного раз­мера и цвета.

Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывеши­вается на домах в дни государственных праздников. Государствен­ный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самоле­тов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхуш­ке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стя­гом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)

Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? (ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.

Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля

Над землей синее небо - это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Воспитатель: Ребята! А что ещё является символом России?

Дети:  Ещё одним символом России является герб.

Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство, у него появился свой герб.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)

Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла) 

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями) 

Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)

Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц).

У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. 

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Кто быстрее соберёт флаг и герб».

Воспитатель:

Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?

Дети:  Ещё есть –  гимн!

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети:  Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?(Ответы детей).

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети:   При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Послушайте слова нашего гимна.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

С. Михалков

Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Воспитатель: Правда, красивые слова? Гимн Рос­сии очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бес­крайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой исто­рии, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей люб­ви граждан к своей Родине.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.docx394.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему «Государственные символы России»

Составила: воспитатель

                                                               Пушкина С.В.

2018

г. Рассказово  

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России»

Цель работы: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Задачи подразделяются на следующие виды:

1. Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне;
  • познакомить с основными неофициальными символами РФ.

2. Развивающие:

  • развивать у детей чувство патриотизма и любви  к своей Родине;
  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке.

3. Воспитательные:

  • формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Словарная работа: Родина,  Россия, народ, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, глобус.

Оборудование: ноутбук,  глобус, флаг России, герб России; аудиозапись государственного гимна России.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Воспитатель: А теперь я попрошу вас занять свои места.

Наш дом родной,

Наш общий дом – Земля,

Где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая - наша страна.

Ребята, а как она называется? (Россия)

Россия — не только самая большая, но и прекрасная страна в мире. Россия — наша родная страна. Но страна — это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия — это государство.

У нашего государства славная история, которой мы с вами должны гордиться.

А как, мы еще можем назвать Россию? ( Отечеством, Родиной - матушкой.)

Воспитатель: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

А как называются люди, которые живут, в нашей стране? (Россияне)

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите»

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

1.Наша Родина большая, необъятная (страна)

2. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)

3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)

Воспитатель: А чем еще богата наша Родина? ( Газ, нефть, полезные ископаемые, леса и реки)

Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:  Правильно. Столица нашего государства — город Москва.

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике.

http://ploshadtruda.ru/wp-content/uploads/2016/08/%D1%84%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8.gif 

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).

Флаг — это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.

Российский флаг — символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно встретить на борту российских самолетов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение — «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)

Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)

Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? (ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.

Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей)

Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля

Над землей синее небо - это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Воспитатель: Ребята! А что ещё является символом России?

Дети:  Ещё одним символом России является герб.

Воспитатель: Ребята, как только образовалось новое Русское государство, у него появился свой герб.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Показывает крупное изображение герба России.)hello_html_31aa72a7.png

Воспитатель: Герб — это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Посмотрите на герб России.

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла) 

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями) 

Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)

Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц).

У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. 

Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Кто быстрее соберёт флаг и герб».

Воспитатель:

Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?

Дети:  Ещё есть –  гимн!

Воспитатель: А что такое гимн?hello_html_540fa181.png

Дети:  Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Воспитатель: Ребята, а когда ещё исполняется гимн страны?(Ответы детей).

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.

Воспитатель: А кто знает, как надо слушать гимн?

Дети:   При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Послушайте слова нашего гимна.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

С. Михалков

Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.

Воспитатель: Правда, красивые слова? Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...