Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы и символы России»
учебно-методический материал (старшая группа)

Струева Нина Юрьевна

Дидактические задачи: расширить представлений детей о народах, живущих в нашей стране, их символике, специфике национального костюма; развивать познавательную активность; развивать толерантное отношение к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей; формировать умение у детей находить заданные силуэты народов России и негосударственной символики путём наложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_narody_i_simvoly_rossii.1docx.docx368.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы и символы России»

Дидактические задачи: расширить представлений детей о народах, живущих в нашей стране, их символике, специфике национального костюма; развивать познавательную активность; развивать толерантное отношение к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей; формировать умение у детей находить заданные силуэты народов России и негосударственной символики путём наложения.

Формы организации: подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра).

Средство воспитания и обучения: набор картинок – 3 штуки с изображением силуэтов народов и символики; набор картинок с цветным изображением народов и символики России

Игровые действия:

 В комплект входят три игровых поля с 18 теневыми силуэтами и с 18 цветными карточками выступающих в игре в качестве фишек.

Играть могут как 3 человека (у каждого своё поле, так и больше (одно поле на 2-3 человека)

Ведущий (это может быть как взрослый, так и ребёнок) показывает по одной цветной карточке, а дети ищут на своём поле тень этого предмета, закрывают эту тень цветной картинкой и дают объяснение этому предмету.

Например:

Балалайка – русский народный инструмент.

Матрёшка – русский сувенир (очень любят иностранцы).

Валенки – это русская национальная обувь, без которой не обойтись в суровые Российские зимы.

Береза – символизирует процветание и долголетие.

Самовар – это исконно русский атрибут чаепития.

Сарафан, белая рубаха и кокошник – национальный костюм русского народа.

Платье с оборками, сверху жилетка, мужчины носили рубаху, штаны, украшенные вышивкой, на голове тюбетейка.

И так далее по каждому предмету.

Побеждает тот кто первый собрал своё поле. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

"Сложи Герб России" дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»

Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....