Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы и символы России»
учебно-методический материал (старшая группа)
Дидактические задачи: расширить представлений детей о народах, живущих в нашей стране, их символике, специфике национального костюма; развивать познавательную активность; развивать толерантное отношение к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей; формировать умение у детей находить заданные силуэты народов России и негосударственной символики путём наложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_narody_i_simvoly_rossii.1docx.docx | 368.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы и символы России»
Дидактические задачи: расширить представлений детей о народах, живущих в нашей стране, их символике, специфике национального костюма; развивать познавательную активность; развивать толерантное отношение к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей; формировать умение у детей находить заданные силуэты народов России и негосударственной символики путём наложения.
Формы организации: подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра).
Средство воспитания и обучения: набор картинок – 3 штуки с изображением силуэтов народов и символики; набор картинок с цветным изображением народов и символики России
Игровые действия:
В комплект входят три игровых поля с 18 теневыми силуэтами и с 18 цветными карточками выступающих в игре в качестве фишек.
Играть могут как 3 человека (у каждого своё поле, так и больше (одно поле на 2-3 человека)
Ведущий (это может быть как взрослый, так и ребёнок) показывает по одной цветной карточке, а дети ищут на своём поле тень этого предмета, закрывают эту тень цветной картинкой и дают объяснение этому предмету.
Например:
Балалайка – русский народный инструмент.
Матрёшка – русский сувенир (очень любят иностранцы).
Валенки – это русская национальная обувь, без которой не обойтись в суровые Российские зимы.
Береза – символизирует процветание и долголетие.
Самовар – это исконно русский атрибут чаепития.
Сарафан, белая рубаха и кокошник – национальный костюм русского народа.
Платье с оборками, сверху жилетка, мужчины носили рубаху, штаны, украшенные вышивкой, на голове тюбетейка.
И так далее по каждому предмету.
Побеждает тот кто первый собрал своё поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
"Сложи Герб России" дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...
Конспект музыкального занятия по программе дополнительного образования «Детский фольклор» для детей старшего дошкольного возраста «Чудо балалайка – символ России»
Занятие направленно на расширение знаний детей о русских народных инструментах....
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»
Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....