Конспект НОД с детьми подготовительной группы: "Животные помощники во время ВОВ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал способствует нарвственно-патреотическому воспитания дошкольников, уточняет представления детей о роли животных во время ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_nravstvenno.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Животные-помощники в ВОВ».
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления детей о роли животных во время ВОВ.
Развивающие:
-развивать внимание, память, связную речь детей, чувство сопереживания
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну, бережное отношение к животным, интерес к истории своей страны и ее защитникам.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о войне ( А.Митяев «Мешок овсянки») .
2.Рассматривание книг и иллюстраций к ним.
3.Беседа о роли животных в жизни людей в мирное и военное время.
4.Прослушивание и заучивание военных песен и стихотворений.
Ход НОД:
Орг. момент:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: о чем эта песня? (ответы детей).
-В нашей стране много праздников. Но самый важный-это День Победы! Вся наша огромная страна отмечает День Победы 9 мая! В этот день вспоминают тех, кто защищал нашу страну много лет назад от немецких войск и подарил нам мир. Благодаря их храбрости и героизму мы живем в мирное время, можем учиться, работать, отдыхать и быть счастливыми! Кто защищал нашу Родину? (ответы детей).
-Давайте уточним и сыграем в игру «Скажи по-другому»:
1.Защитник Отечества -солдат, боец, воин…
2.Храбрый солдат-смелый, бесстрашный, отважный, мужественный, решительный, неустрашимый….
Сегодня мы поговорим с вами о тех, кто помогал нашим воинам.
Не все из вас знают, что разные животные, как самые преданные, верные и бескорыстные друзья помогали нашим воинам приблизить победу. Они воевали и совершали подвиги вместе с солдатами, делили пищу и крышу над головой, радость и горе, зачастую рискуя своей жизнью.
-Давайте посмотрим на картины художников Алексея Комарова и Константина Флерова «Животные на войне».
-Рассматривание картин (фотопрезентация).
-Д.И «Назови действие»
-Сапер- разминирует, связист-сообщает, санитар-оказывает медицинскую помощь, подрывник -взрывает, разведчик-узнает, минер-минирует, разыскник-разыскивает, миноискатель-ищет мины, истребитель-истребляет (уничтожает).
- Оказывается, все эти действия смогли выполнять специально обученные животные, которые, тем самым очень помогали нашей армии в борьбе с врагами.
-Сейчас мы с вами отдохнем и потом познакомимся с ними поближе.
На разминку становись:
-Физкультурная пауза «Мы военные»:
Мы станем все военными (марш на месте)
Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, будем Родину любить (марш на месте).
Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать (марш на месте).
Ура! Ура! Ура!
Раз, два, три, четыре,
Будем всех сильнее в мире (руки в стороны и с силой к плечам).
Будем мир мы защищать (поднять прямые руки вверх и скрестить над головой).
Будем маму обнимать (обхватить себя руками).
Просмотр Презентации «Животные - участники Великой Отечественной Войны» сопровождается рассказами:
-о немецкой овчарке Джульбарс, награжденной медалью «За боевые заслуги» за разминирование 7468 мин и более 150 снарядов,
- о почтовом голубе «Голубчик», который доставил письмо о поломке подводной лодки, пролетев за два дня более тысячи километров.
-о кошке Мурке, которая сканировала воздух на предмет появления бомбовой угрозы, тем самым спасая бесчисленное количество жизней. Для таких «пушистых радаров» была учреждена специальная медаль «Мы тоже служим родине».
Вывод:
Во время Великой Отечественной Войны собаки:
-Вытащили с поля боя 700000 раненых,
-Участвовали в разминировании 300 городов,
- Уничтожили 300 вражеских танков,
-Нашли 4 000 000 мин и снарядов.
На войне их было 60 000.
Ездовые собаки – отлично доставляли раненых в госпиталь или боеприпасы к боевым действиям. Особенно выручали собачьи упряжки в условиях зимы, когда никто кроме них не мог пройти. Таким образом, братья наши меньшие, ценой своей жизни, проявляя мужество и отвагу, воевали и приближали победу наравне с бойцами, оставаясь верными и преданными друзьями тех, кто их обучал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Конспект ОД по рисованию подготовительная группа «Животные жарких стран»
Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубо...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
Конспект "Животные жарких стран"...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...
Беседа с детьми подготовительной группы «Животные, занесенные в Красную книгу»
Беседа с детьми подготовительной группы«Животные, занесенные в Красную книгу»Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых жи...