Итоговая презентация по проекту «Санкт-Петербург мой город родной».
проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта.
У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любовь к своему родному городу. Воспитывать уважение и гордость за свой - город и его историю.
«Познавательное развитие» - Познакомить детей с возникновением города, необходимостью строительства Петропавловской крепости на невских берегах и её основателем.
«Речевое развитие» - Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, память.
«Художественно-эстетическое развитие» - Учить видеть красоту нашего города. Познакомить детей с архитектурными ансамблями города.
«Физическое развитие» - Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Художественная литература используемая во время проекта:
1.«Детям о Санкт-Петербурге» Н. А. Гурьева
2. «Город на вольной Невой» О. О. Жебровская, Н. В. Костылёва.
3. Стихотворения о городе Санкт-Петербурге Ю. Юдина, Н. Агнивцев, М. Борисова, Ю. Погорельский.
4. Н. Хозда «Дорога жизни».
Дидактические игры:
«Закончи предложение».
«Продолжи название».
«Найди на карте Неву».
«Собери мост».
«Узнай мост по решётке».
«Сосчитай, сколько островов».
Кроссворды и ребусы по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
«Определи по детали мифическое животное».
«МеМо» по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Презентации используемые в работе:
1. Знакомство детей с Петропавловской крепостью
2.Прогулка по Летнему саду
3.Мосты Санкт-Петербурга
3.Блокада Ленинграда
Работа с родителями:
1.Кроссворлы по достопримечательностям Санкт-Петербурга
2.Ребусы по достопримечательностям Санкт-Петербурга
3. Сочинения "Любимое достопримечательность в Сакнт-Петербурге
4.Создание журнала «Рассказ об участнике ВОВ из моей семьи, о том, как семья жила во время ВОВ».
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Лепка «Гербы нашего города»
Лепка «Грифоны – хранители сокровищ нашего города»
А больше всего ребята любили слушать книгу «Детям о Санкт-Петербурге» Н. А. Гурьевой, а затем закреплять знания в тетрадях «Первые прогулки по Санкт-Петербургу» Никоновой Е.А.
Нам ещё очень повезло побывать в библиотеке на уроке «Как был основан наш город»
В завершении проекта «Санкт-Петербург мой город родной», у нас было проведено итоговое мероприятие «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_prezentatsiya_po_proektu_sankt-peterburg_moy_gorod.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. У каждого человека есть свой любимый город. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать любовь к своему родному городу. Воспитывать уважение и гордость за свой - город и его историю. « Познавательное развитие» - Познакомить детей с возникновением города, необходимостью строительства Петропавловской крепости на невских берегах и её основателем. « Речевое развитие» - Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление, внимание, память. « Художественно-эстетическое развитие» - Учить видеть красоту нашего города. Познакомить детей с архитектурными ансамблями города. «Физическое развитие» - Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Художественная литература используемая во время проекта: 1.«Детям о Санкт-Петербурге» Н. А. Гурьева 2. «Город на вольной Невой» О. О. Жебровская , Н. В. Костылёва . 3 . С тихотворения о городе Санкт-Петербурге Ю. Юдина, Н. Агнивцев, М. Борисова, Ю. Погорельский . 4. Н. Хозда «Дорога жизни».
Дидактические игры: « Закончи предложение ». «Продолжи название». «Найди на карте Неву». «Собери мост». «Узнай мост по решётке». «Сосчитай, сколько островов». К россворды и ребусы по достопримечательностям Санкт-Петербурга. «Определи по детали мифическое животное ». « МеМо » по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Презентации используемые в работе
Работа с родителями Кроссворды по достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Ребусы по достопримечательностям Санкт-Петербурга
Сочинение о любимой достопримечательности города, где больше всего люблю бывать я в городе. Ахмедов Саид, любит бывать в Петропавловской крепости Кешабян Римма, любит гулять у Казанского собора Беляевой Варе, больше понравился Исаакиевский собор. Даша Ковтун, любит гулять у Эрмитажа.
С оздание журнала «Рассказ об участнике ВОВ из моей семьи, о том, как семья жила во время ВОВ».
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Лепка «Грифоны – хранители сокровищ нашего города» Лепка «Гербы нашего города»
А больше всего ребята любили слушать книгу «Детям о Санкт-Петербурге» Н. А. Гурьевой , а затем закреплять знания в тетрадях «Первые прогулки по Санкт-Петербургу» Никоновой Е.А.
Нам ещё очень повезло побывать в библиотеке на уроке «Как был основан наш город» Ребята строили макет Петропавловской крепости
В завершении проекта «Санкт-Петербург мой город родной», у нас было проведено итоговое мероприятие «Прогулка по Санкт-Петербургу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация для детей "Санкт - Петербург. Путешествие по городу"
Данная презентация знакомит детей с основными достопримечательностями Санкт - Петербурга. В презентации использованы стихи о городе....
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»
Полное название проекта: «Санкт – Петербург – мой родной город»Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: краткосрочный...
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" является дополнением к Сценарий виртуальной или пешеходной экскурсии выходного дня для детей младшей группы и их родителей ко Дню города.
Презентация с видами главных достопримечательностей центра Санкт-Петербурга...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...