"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудрина Елена Васильевна

Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.

Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.

Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:

« Дерево» стенд.

Цветы, символизирующие добрые качества.

Иллюстрации из папок « Мое поведение», « Моя семья», песня « Если добрый ты».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое « хорошо»? И что такое « плохо»?

У меня секретов нет, слушайте, детишки,

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?

ДЕТИ:

Стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо?» написал поэт Владимир Маяковский.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее.

Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: « Ира пришла в детский сад в новых туфельках. « Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. « Подумаешь! – сказала Света,-  Мне мама еще лучше купит!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал?

Какие слова злые? Кто их сказал?

Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь!

Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта!

Мы о ней вспомнили, она и распустилась.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте дальше говорить о добрых  качествах человеческой души.

Поговорим про честность.

Слово « честность» происходит от слова « честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит.

Послушайте историю:

Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: « Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: « А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: « Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно.

 Как поступить честно?

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке.

НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь все по порядку становитесь на зарядку!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

Дети утром рано встали и зарядку делать стали:

Наклонялись, приседали, повороты делали,

И ребята вырастали сильными и смелыми!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Делать зарядку – это хорошо!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: « трудолюбивый»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

- Труд человека красит, а лень портит.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Пчела мала, а работает.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно!

НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.

ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят: « Он красив душой!» Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: « Спешите делать добро».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"

Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...

"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"

Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)

Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...