"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия (младшая группа)
Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.
Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.
Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
« Дерево» стенд.
Цветы, символизирующие добрые качества.
Иллюстрации из папок « Мое поведение», « Моя семья», песня « Если добрый ты».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое « хорошо»? И что такое « плохо»?
У меня секретов нет, слушайте, детишки,
Папы этого ответ помещаю в книжке.
Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?
ДЕТИ:
Стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо?» написал поэт Владимир Маяковский.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее.
Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: « Ира пришла в детский сад в новых туфельках. « Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. « Подумаешь! – сказала Света,- Мне мама еще лучше купит!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал?
Какие слова злые? Кто их сказал?
Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь!
Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта!
Мы о ней вспомнили, она и распустилась.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте дальше говорить о добрых качествах человеческой души.
Поговорим про честность.
Слово « честность» происходит от слова « честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит.
Послушайте историю:
Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: « Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: « А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: « Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно.
Как поступить честно?
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке.
НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь все по порядку становитесь на зарядку!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Дети утром рано встали и зарядку делать стали:
Наклонялись, приседали, повороты делали,
И ребята вырастали сильными и смелыми!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Делать зарядку – это хорошо!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: « трудолюбивый»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
- Труд человека красит, а лень портит.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Пчела мала, а работает.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно!
НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.
ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят: « Он красив душой!» Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: « Спешите делать добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...
"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"
Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...
Конспект проведения НОД в старшей группе по теме ФГОС области " Познание, формирование целостной картины мира". Тема : " Защитники Отечества" (с использованием презентации)
Познакомить детей с вооружёнными силами России. Дать знания об их названии и уметь различать по назначению. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, используя полученные ранее знания....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...