Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_horosho_ploho.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Хормалинский детский сад «Весна»
Ибресинского района Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лет о нормах поведения на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Работу выполнила воспитатель
Лидия Васильевна Тарасова,
первая квалификационная категория
с. Хормалы – 2019 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ООД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Дата проведения: 27.02.2019 г.
Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задача № 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Задача № 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.
Задача № 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально -художественная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: игрушки , 2 зайца, кубики, сюжетные картины, коробка, морковь.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.
Ход ООД
1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне.
Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
2. Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
Степашка: Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.И тут появился Ушастик.
Ушастик: Что ты тут делаешь?
Степашка: Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
Ушастик: Я тут прыгать хочу!
Степашка: Прыгай в другом месте.
Ушастик: Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
Степашка: Я так старалась, хотела всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
Воспитатель: Что случилось со Степашкой?
Дети: (Ушастик сломал у неё дом, её обидел другой заяц.)
Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
Воспитатель: Ребята, какая Степашка? Хорошая, пушистая, добрая! Что мы можем сказать Степашке?
Дети: Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
Воспитатель: А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком), так нельзя делать! Нельзя никого обижать!
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Поиграем. Игра называется…
3.Д/и « Назови ласково»
Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Егор, а ласково…
Сережа, а ласково…
Станислав, а ласково…
Миша, а ласково…
Милана …
Воспитатель: Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной: п/ и «Зайка серенький сидит»:
Зайка серенький сидит: вот как-вот как
и ушами шевелит: вот так-вот так(дети сидят на корточках и показывают руками ушки).
Зайке холодно сидеть хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
надо лапочки погретьхлоп-хлоп-хлоп-хлоп(трем ладошки)
Зайке холодно стоять скок-скок –скок-скок
надо зайке поскакать, скок-скок-скок(прыгаем на месте)
Воспитатель: Как же еще можем Степашке помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Степашка: Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру, она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
Драться?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мириться?
Кусаться?
Делиться игрушками?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Ушастик: Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
Воспитатель: Молодец, Ушастик!
Степашка: Я тебя прощаю, Ушастик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
Ушастик: Это вы меня научили. Молодцы!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Ушастик со Степашкой: Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Итог: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили правила поведения, и я думаю, что все наши ребята запомнят и будут их соблюдать не только в гостях, но и дома.
Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально- познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» - формирование представлений детей младшей группы 3-4 лето нормах поведения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Данное занятие способствует: формированию у детей понятий "длинный - короткий", "один - много"; освоению способами измерения предметов по длине....
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»
Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...