Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».

Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения

Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_pdd.docx191.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

практического занятия на учебном перекрестке

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Дорожная безопасность»

C:\Users\Виталий\Desktop\s1200.jpg

Подготовила:

                                                                                                      Воспитатель

Власова Н.Н.

Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».

Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения

Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.

        

                                              ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Дети, сегодня мы  совершим прогулку по нашему городу. Но прежде чем пойти гулять, я хочу задать вам несколько вопросов.

Воспитатель: - Ребята, можно играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель:- А почему нельзя?

Дети: - Можно попасть под машину.

Воспитатель: - Где должны играть, дети?

Дети: - На игровых площадках.

Воспитатель: - Правильно сказали, молодцы, дети!

Воспитатель: - Итак, вышли мы с вами на улицу, и идем пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?

Дети: - Мы называемся пешеходами.

Воспитатель:- Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой части  дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар (ребёнок показывает на площадке с дорожной разметкой)

Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Давайте мы с вами пойдем по тротуару.( дети с воспитателем идут по тротуару).

Воспитатель:- Ребята, а как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?

Дети: - Называется проезжей частью.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: (Доходим до пешеходного перехода). - Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить дорогу? Можно ли где попало переходить дорогу?

Дети: - Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель:- А если кто-то захочет перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?

Дети: - Нельзя! Для этого есть определенные места.

Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель:- Правильно. И на месте, где нужно переходить дорогу будет стоять информационно-указательный знак «Пешеходный переход». Ребята, покажите пешеходный переход (дети показывают пешеходный переход  на дороге и знак).

Воспитатель: - А что нужно сделать для того, чтобы правильно перейти через дорогу.

Дети: - Переходя дорогу по «пешеходному переходу», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А если нет знака и пешеходного перехода, то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами перейдем через дорогу.(перешли)

-Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?

Дети:

- Я пришла с мамой.

- Я тоже с мамой пришел.

- А я приехала на машине с мамой и папой.

- А меня только папа привез.

Воспитатель: - А кто сегодня на автобусе приехал в детский сад? Где останавливается автобус

Дети: - На остановке

Воспитатель: - Как определить где находится остановка?

Дети: - По дорожному знаку «Остановка общественного транспорта»

Воспитатель: - Давайте найдем остановку, чтобы вернуться назад в детский сад.

Дети смотрят, и находят знак «Остановка общественного транспорта» доходят по тротуару до остановки, и ждут автобуса. Подъезжает автобус, дети садятся с воспитателем в автобус и едут до детского сада.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).

Дети:

- По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;

- Улицу переходить только по переходу;

- Надо быть очень внимательным;

- Нельзя играть на проезжей части

- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;

- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;

- Оказывать помощь друг другу;

- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Воспитатель: - Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором): - Нужно правила движенья выполнять без возраженья

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: - А что именно вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо поработали  на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет на тему "Полет в космос"

Цель занятия. Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создавать благоприятные условия для совместной познавательной деятельнос...