Конспект практического занятия на учебном перекрестке в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».
Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения
Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_pdd.docx | 191.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
практического занятия на учебном перекрестке
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Дорожная безопасность»
Подготовила:
Воспитатель
Власова Н.Н.
Цель: формировать умение детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «остановка общественного транспорта», «дорога», «тротуар».
Развивающая: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на учебном перекрестке, развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитывающая: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения
Оборудование: дорожные знаки, автобус, автомобили( игрушечные),мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Дети, сегодня мы совершим прогулку по нашему городу. Но прежде чем пойти гулять, я хочу задать вам несколько вопросов.
Воспитатель: - Ребята, можно играть на дороге?
Дети: Нет.
Воспитатель:- А почему нельзя?
Дети: - Можно попасть под машину.
Воспитатель: - Где должны играть, дети?
Дети: - На игровых площадках.
Воспитатель: - Правильно сказали, молодцы, дети!
Воспитатель: - Итак, вышли мы с вами на улицу, и идем пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?
Дети: - Мы называемся пешеходами.
Воспитатель:- Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой части дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: - Тротуар (ребёнок показывает на площадке с дорожной разметкой)
Воспитатель: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Давайте мы с вами пойдем по тротуару.( дети с воспитателем идут по тротуару).
Воспитатель:- Ребята, а как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?
Дети: - Называется проезжей частью.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: (Доходим до пешеходного перехода). - Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить дорогу? Можно ли где попало переходить дорогу?
Дети: - Нет, только там, где это разрешено.
Воспитатель:- А если кто-то захочет перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?
Дети: - Нельзя! Для этого есть определенные места.
Воспитатель: - Правильно, дорогу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель:- Правильно. И на месте, где нужно переходить дорогу будет стоять информационно-указательный знак «Пешеходный переход». Ребята, покажите пешеходный переход (дети показывают пешеходный переход на дороге и знак).
Воспитатель: - А что нужно сделать для того, чтобы правильно перейти через дорогу.
Дети: - Переходя дорогу по «пешеходному переходу», мы должны убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. А если нет знака и пешеходного перехода, то переходить улицу нужно очень осторожно, посмотрев сначала налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что все транспортные средства находятся на безопасном расстоянии (далеко), перейти дорогу.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами перейдем через дорогу.(перешли)
-Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?
Дети:
- Я пришла с мамой.
- Я тоже с мамой пришел.
- А я приехала на машине с мамой и папой.
- А меня только папа привез.
Воспитатель: - А кто сегодня на автобусе приехал в детский сад? Где останавливается автобус
Дети: - На остановке
Воспитатель: - Как определить где находится остановка?
Дети: - По дорожному знаку «Остановка общественного транспорта»
Воспитатель: - Давайте найдем остановку, чтобы вернуться назад в детский сад.
Дети смотрят, и находят знак «Остановка общественного транспорта» доходят по тротуару до остановки, и ждут автобуса. Подъезжает автобус, дети садятся с воспитателем в автобус и едут до детского сада.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).
Дети:
- По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;
- Улицу переходить только по переходу;
- Надо быть очень внимательным;
- Нельзя играть на проезжей части
- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;
- Оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.
Воспитатель: - Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Дети (хором): - Нужно правила движенья выполнять без возраженья
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: - А что именно вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»
Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2020 – 2021 УЧЕБН
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 3 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИ...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»
Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)Данное занятие позволяет:• учить детей работать со штампом для рисования;• учить работать с красками аккуратно;• учить...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет на тему "Полет в космос"
Цель занятия. Расширить знания детей о Вселенной; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей; создавать благоприятные условия для совместной познавательной деятельнос...