Конспект игрового занятия по противопожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности, разновозрастной детей 3-5 лет. Тема. «Кошкин дом!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Игровое занятие по противопожарной безапасности "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_koshkin_dom_-_kopiya.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по противопожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности, разновозрастной детей 3-5 лет.
Тема. «Кошкин дом!»
Цель: продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара на примере стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
учить рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, основываясь на содержание произведения;
формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;
знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации
Развивающие:
развивать у детей мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
Воспитательные.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, уважение к труду пожарных.
Оборудование:
домик, костюм Кошки; шапочки: искорок, курицы, цыплят, петуха, лисы, зайчиков; ведра; помело; фонарь; листья; музыка для выхода героев; медали «Юные пожарные»
Предварительная работа:
чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
познавательные беседы на тему: «Нарушение правил пожарной безопасности»;заучивание стихотворений на данную тему.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.
Кошка:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Воспитатель: Здравствуй, Кошка. Почему ты такая печальная?
Кошка: У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом.
Но сначала давайте вспомним, как все было в стихотворении.
Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Искры сыплются кругом.
Танец искорок.
2. Основная часть. Инсценировка стихотворения «Тили - Бом! Тили - Бом!».
Кошка:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!
Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )
Кошка:
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?
Воспитатель:
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
Курочка : (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.
(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)
Цыпленок:
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.
Курочка:
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.
Воспитатель:
И вот за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Петух:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.
Воспитатель:
А лисичка с фонарем.
Лиса:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, помогите, помогите.
Зайка:
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже пробует тушить)
Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.
Воспитатель: Ребята, если все-таки такая беда, как пожар, случилась, важно всем запомнить номер на который надо звонить пожарным.
При пожаре мы звоним, набираем « 01» (Дети повторяют)
(Звонит. Раздается звук сирены, въезжает пожарная машина. Пожарный, ребенок в костюме, тушит пожар.) Ребята, давайте поможем пожарному.
Физминутка "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! Дети имитируют как
Шланг мы дружно размотали. разматывают и тянут шланг.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком
Воспитатель: а сейчас послушаем стихотворения об обращении с огнём.
Чтение стихотворений
1 ребенок.
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.
2 ребенок.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3 ребенок.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Волшебный огонёк»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? ( Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)
Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».
1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев. (Тот же)
3. Рефлексия
Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Давайте вспомним, у кого случилась беда, сгорел дом? Дети (у кошки)
Кто помог кошке? Дети (курица, петушок, цыплята, лиса, заяц)
-А какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных? Дети (01)
Воспитатель обращается к Кошке: «Теперь, ты поняла, когда огонь становится врагом?
Кошка: «Да, спасибо, ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания». (Уходит)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И все вы становитесь юными пожарными и награждаетесь медалью! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам медали «Юные пожарные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»
В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»
Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...