Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)

Данное занятие позволяет:

• учить детей работать со штампом для рисования;

• учить работать с красками аккуратно;

• учить детей радоваться красоте природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe_po_risovaniyu.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования

группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

 «Весенние тюльпаны»

                                                                            Выполнила: воспитатель I

                                                                            квалификационной категории

                                                                            МДОАУ «Детский сад №59»

                                                                            Колесова Ирина Юрьевна

                                                       

Оренбург 2021

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Колесова Ирина Юрьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Весенние тюльпаны»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное разви-тие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей;

3. Речевое развитие: обогащение словаря,  беседа;

4.Физическое развитие: физ.минутка-игра «Собери букет», двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 3-4 лет №1

5.

Цель:

Учить детей создавать изображение с помощью штампа. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать желание помогать другим.

6.

6.1

Задачи:

• учить детей работать со штампом для рисования;

• учить работать с красками аккуратно;

• учить детей радоваться красоте природы.

6.2

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• воспитывать усидчивость.

 содействовать формированию дружного коллектива.

6.3

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжела-тельные отношения;

- развивать мыслительную активность;

- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать социально-коммуникатив-ные качества (сотрудничество, терпи-мость).

7.

Планируемые результаты:

- владеют определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования в нетрадиционной технике;

- проявляют желание заботиться о других, помогать другим;

- учатся размышлять, делать выводы;

- демонстрируют культуру общения;

- развита речевая активность детей, мышление, воображение, память, мелкая моторика рук.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

столы, стулья, телевизор, колонка музыкальная, USB, мяч, слайды с изображением цветов,

гуашь (по количеству детей);

лист формата А-5 (по количеству детей);

штампики для рисования (по количеству детей);

стаканчик с водой (по количеству детей);

салфетка (по количеству детей);

клеенки (по количеству детей).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы, разучивание слов физ.минутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала поприветствуем друг друга: 

С Добрым утором!

С Добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! 

День хороший начинай!

Ребята, я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть в нее?

Дети: Да

Воспитатель: Игра называется «Когда это бывает?» Я буду бросать вам мячик и называть один из признаков времен года, а вы должны будете мне назвать когда это бывает, время года.

Проводится игра.

Раздается телефонный видеозвонок, звонит воспитатель с соседнего сада.

3 мин.

1.2

Целевая установка

Воспитатель из другого сада  жалуется, что они в своем саду посадили весенние цветы на клумбы, а хулиганы посрывали все бутоны и остались только стебельки и листочки. И Воспитатель просит нас помочь им .

Воспитатель: Ребята, а можно так поступать как эти хулиганы? Можно рвать и топтать цветы? Вы так делаете? А почему нет?  Молодцы!

1 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь воспитателю  с соседнего сада? (ответы детей)

1 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (нарисовать цветы).

2 мин.

II.

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем соседнему саду? А какие весенние цветы высаживают на клумбе я вам сейчас расскажу и покажу.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов и рассказывает как они называются

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз,  можно ли цветы топтать, срывать?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, правильно сказали,  если наступить на цветы, они погибнут, и больше не смогут дарить нам свою красоту. Если их сорвать, они быстро завянут. Поэтому наши цветы, которые растут в детском саду мы будем беречь? И любоваться ими очень долго будем?

Воспитатель: А из каких частей состоит цветочек, вы узнаете из видеоролика.

Показ видеоролика «Строение цветка»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы посмотрели видеоролик и давайте еще раз проговорим из каких частей состоит цветок.

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы! Все правильно запомнили! Вы, наверное, устали сидеть, давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка. Цветок. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

Воспитатель: Ребята, так зачем нам звонила воспитатель с другого сада? Как мы сможем ей помочь? Правильно, мы можем нарисовать цветы для ее клумбы. Я за выходные дома пробовала рисовать и посмотрите какие цветы у меня получились.

Показывается готовый образец с нарисованными тюльпанами.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, пожалуйста, как нарисованы эти тюльпаны, кисточкой, карандашом, фломастером?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, эти тюльпаны нарисованы необычным способом. А каким я сейчас вам расскажу и покажу. Ребята, а что есть у тюльпана изображенного на ваших листочках?

Дети: Стебель, листочки.

Воспитатель: Правильно, не хватает бутонов - лепесточков. Посмотрите каким образом мы будем их рисовать.

Воспитатель показывает как нужно нарисовать бутоны у тюльпанов. На столах перед каждым ребенком лежит альбомный лист с изображением стебельков с листиками от цветка.  Одноразовые вилочки. Тарелочки с разведенной краской. Стаканчики непроливайки. Влажные салфетки.  Ребенок должен выполнить задание по образцу: окунуть вилочку тыльной стороной  в тарелочку с краской  и оставить отпечаток на бумаге в виде бутона от тюльпана,  соблюдая цветовое соответствие. Затем сполоснуть вилочку в воде и набрать краску другого цвета и повторить действия. По окончанию работы ребенок должен положить вилочку в специальную тарелочку, протереть ручки влажной салфеткой.

Воспитатель: запомнили, ребята, как нужно рисовать тюльпаны с помощью вилочек? Молодцы! Проходим за столы, садимся, спинки держим ровненько, ножки стоят вместе, красиво. Но прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается,

Цветочек раскрывается.

В темноте они  опять

Будут очень  крепко спать.

(ладошки вместе, шевеление пальчиками, раскрыть ладони, но кисти вместе, соединить ладони)

Воспитатель: Ну а сейчас приступим к работе. Как только вы нарисуете цветы, я отвезу их в соседний сад, воспитателю.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие прекрасные цветы у вас получились! Ваня, какой  у тебя цветочек получился? София, а у тебя все получилось? Егор, тебе было трудно? Вы умнички!   И воспитатели и дети и их родители в соседнем с нами саду будут очень довольны! Но посмотрите, разве нарисованные цветы сажают в клумбу?

Дети: Нет

Воспитатель: Так что же нам делать, как оживить наши тюльпаны?

Дети: Ответы

Воспитатель: Хотите я вам помогу?  У меня есть волшебная коробка, мы кладем туда нарисованный цветочек, гладим коробку, подуем на нее, покрутим ее и открываем, наши нарисованные цветы, превратились в настоящие!

Используем коробку с двойным дном.

Воспитатель: Вот эти настоящие цветы я и отвезу в соседний сад. А сейчас давайте перезвоним воспитателю с другого сада и раскажем ей, что мы придумали как им помочь. И что я позже привезу им цветы для клумбы, которые мы с вами нарисовали и оживили.

Звонок по видеосвязи

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Проводится подвижная игра «Собери букет»

8 мин.

Телевизор, USB

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, что сегодня интересного произошло?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем мы занимались? Какие цветы рисовали? Для чего мы это делали? Как мы их рисовали?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Какой тюльпан вам нравится больше всего?

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Саша с Айнаром очень хорошо отвечали на вопросы, София быстрее всех нарисовала тюльпанчики, а Алиса и Женя лучше и активнее всех собирали букет из цветов! Давайте полюбуемся на наши тюльпаны! Они никогда не завянут. Молодцы и умнички вы все, ребята!

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры по нетрадиционной технике рисования «Удивительная ладонь».

2.

Медиатека

Подбор видеороликов по нетрадиционной технике рисования.

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Давайте жить дружно!» (выставка рисунков по теме, изготовление поделок «Подарок другу»).

4.

Детский мини-музей

Фото-выставка «Вот какая клумба!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...