Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Весенние тюльпаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие в нетрадиционной технике рисования (рисование вилками)
Данное занятие позволяет:
• учить детей работать со штампом для рисования;
• учить работать с красками аккуратно;
• учить детей радоваться красоте природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe_po_risovaniyu.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»
Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования
группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
«Весенние тюльпаны»
Выполнила: воспитатель I
квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад №59»
Колесова Ирина Юрьевна
Оренбург 2021
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Колесова Ирина Юрьевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Весенние тюльпаны» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент); - Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы); - Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение); - Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей). | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное разви-тие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей; 3. Речевое развитие: обогащение словаря, беседа; 4.Физическое развитие: физ.минутка-игра «Собери букет», двигательная активность (передвижение по группе). | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 3-4 лет №1 | |
5. | Цель: | Учить детей создавать изображение с помощью штампа. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Воспитывать желание помогать другим. | |
6. 6.1 | Задачи: | • учить детей работать со штампом для рисования; • учить работать с красками аккуратно; • учить детей радоваться красоте природы. | |
6.2 | • воспитывать бережное отношение к природе; • воспитывать отзывчивость и доброту; • воспитывать усидчивость. содействовать формированию дружного коллектива. | ||
6.3 | - развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжела-тельные отношения; - развивать мыслительную активность; - развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; - развивать мелкую моторику рук; - формировать социально-коммуникатив-ные качества (сотрудничество, терпи-мость). | ||
7. | Планируемые результаты: | - владеют определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования в нетрадиционной технике; - проявляют желание заботиться о других, помогать другим; - учатся размышлять, делать выводы; - демонстрируют культуру общения; - развита речевая активность детей, мышление, воображение, память, мелкая моторика рук. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | столы, стулья, телевизор, колонка музыкальная, USB, мяч, слайды с изображением цветов, гуашь (по количеству детей); лист формата А-5 (по количеству детей); штампики для рисования (по количеству детей); стаканчик с водой (по количеству детей); салфетка (по количеству детей); клеенки (по количеству детей). | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы, разучивание слов физ.минутки. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала поприветствуем друг друга: С Добрым утором! С Добрым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Ребята, я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть в нее? Дети: Да Воспитатель: Игра называется «Когда это бывает?» Я буду бросать вам мячик и называть один из признаков времен года, а вы должны будете мне назвать когда это бывает, время года. Проводится игра. Раздается телефонный видеозвонок, звонит воспитатель с соседнего сада. | 3 мин. |
1.2 | Целевая установка | Воспитатель из другого сада жалуется, что они в своем саду посадили весенние цветы на клумбы, а хулиганы посрывали все бутоны и остались только стебельки и листочки. И Воспитатель просит нас помочь им . Воспитатель: Ребята, а можно так поступать как эти хулиганы? Можно рвать и топтать цветы? Вы так делаете? А почему нет? Молодцы! | 1 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь воспитателю с соседнего сада? (ответы детей) | 1 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (нарисовать цветы). | 2 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1. | Выполнение действий | Воспитатель: Ну что, ребята, поможем соседнему саду? А какие весенние цветы высаживают на клумбе я вам сейчас расскажу и покажу. Воспитатель показывает картинки с изображением цветов и рассказывает как они называются Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз, можно ли цветы топтать, срывать? Дети: Нельзя! Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Вы, ребята, правильно сказали, если наступить на цветы, они погибнут, и больше не смогут дарить нам свою красоту. Если их сорвать, они быстро завянут. Поэтому наши цветы, которые растут в детском саду мы будем беречь? И любоваться ими очень долго будем? Воспитатель: А из каких частей состоит цветочек, вы узнаете из видеоролика. Показ видеоролика «Строение цветка» Воспитатель: Ну вот, ребята, мы посмотрели видеоролик и давайте еще раз проговорим из каких частей состоит цветок. Дети: Ответы Воспитатель: Молодцы! Все правильно запомнили! Вы, наверное, устали сидеть, давайте мы с вами немного разомнемся. Физкультминутка. Цветок. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Воспитатель: Ребята, так зачем нам звонила воспитатель с другого сада? Как мы сможем ей помочь? Правильно, мы можем нарисовать цветы для ее клумбы. Я за выходные дома пробовала рисовать и посмотрите какие цветы у меня получились. Показывается готовый образец с нарисованными тюльпанами. Воспитатель: Как называются эти цветы? Дети: Тюльпаны. Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, пожалуйста, как нарисованы эти тюльпаны, кисточкой, карандашом, фломастером? Дети: Ответы Воспитатель: Правильно, эти тюльпаны нарисованы необычным способом. А каким я сейчас вам расскажу и покажу. Ребята, а что есть у тюльпана изображенного на ваших листочках? Дети: Стебель, листочки. Воспитатель: Правильно, не хватает бутонов - лепесточков. Посмотрите каким образом мы будем их рисовать. Воспитатель показывает как нужно нарисовать бутоны у тюльпанов. На столах перед каждым ребенком лежит альбомный лист с изображением стебельков с листиками от цветка. Одноразовые вилочки. Тарелочки с разведенной краской. Стаканчики непроливайки. Влажные салфетки. Ребенок должен выполнить задание по образцу: окунуть вилочку тыльной стороной в тарелочку с краской и оставить отпечаток на бумаге в виде бутона от тюльпана, соблюдая цветовое соответствие. Затем сполоснуть вилочку в воде и набрать краску другого цвета и повторить действия. По окончанию работы ребенок должен положить вилочку в специальную тарелочку, протереть ручки влажной салфеткой. Воспитатель: запомнили, ребята, как нужно рисовать тюльпаны с помощью вилочек? Молодцы! Проходим за столы, садимся, спинки держим ровненько, ножки стоят вместе, красиво. Но прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немножко разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Наши ручки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается, Цветочек раскрывается. В темноте они опять Будут очень крепко спать. (ладошки вместе, шевеление пальчиками, раскрыть ладони, но кисти вместе, соединить ладони) Воспитатель: Ну а сейчас приступим к работе. Как только вы нарисуете цветы, я отвезу их в соседний сад, воспитателю. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие прекрасные цветы у вас получились! Ваня, какой у тебя цветочек получился? София, а у тебя все получилось? Егор, тебе было трудно? Вы умнички! И воспитатели и дети и их родители в соседнем с нами саду будут очень довольны! Но посмотрите, разве нарисованные цветы сажают в клумбу? Дети: Нет Воспитатель: Так что же нам делать, как оживить наши тюльпаны? Дети: Ответы Воспитатель: Хотите я вам помогу? У меня есть волшебная коробка, мы кладем туда нарисованный цветочек, гладим коробку, подуем на нее, покрутим ее и открываем, наши нарисованные цветы, превратились в настоящие! Используем коробку с двойным дном. Воспитатель: Вот эти настоящие цветы я и отвезу в соседний сад. А сейчас давайте перезвоним воспитателю с другого сада и раскажем ей, что мы придумали как им помочь. И что я позже привезу им цветы для клумбы, которые мы с вами нарисовали и оживили. Звонок по видеосвязи Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Проводится подвижная игра «Собери букет» | 8 мин. Телевизор, USB |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ребята, что сегодня интересного произошло? Дети: ответы. Воспитатель: Чем мы занимались? Какие цветы рисовали? Для чего мы это делали? Как мы их рисовали? Воспитатель: Вам понравилось? Воспитатель: Какой тюльпан вам нравится больше всего? | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Саша с Айнаром очень хорошо отвечали на вопросы, София быстрее всех нарисовала тюльпанчики, а Алиса и Женя лучше и активнее всех собирали букет из цветов! Давайте полюбуемся на наши тюльпаны! Они никогда не завянут. Молодцы и умнички вы все, ребята! | 1 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры по нетрадиционной технике рисования «Удивительная ладонь». | |
2. | Медиатека | Подбор видеороликов по нетрадиционной технике рисования. | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Давайте жить дружно!» (выставка рисунков по теме, изготовление поделок «Подарок другу»). | |
4. | Детский мини-музей | Фото-выставка «Вот какая клумба!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
старшая группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...