Занятие по ФЭМП "Скоро в школу" в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Специально организованная образовательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Образовательная область «Познавательное развитие».
Воспитатель: Ивашкина Т.А.
Тема: « Скоро в школу!»
Цель: продолжать учить детей применять знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение, учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- уточнять знания последовательности времен и месяцев года;
- упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;
-совершенствовать умение правильно называть знакомые геометрические фигуры, видеть их характерные отличия;
- закреплять трудовые навыки и умения при работе с гофрированной бумагой.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев руки;
- способствовать развитию конструкторских способностей.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям;
- формировать позитивную мотивацию к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая, конструирование из различных материалов, коммуникативная.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Школа – это так важно»;
- беседы на тему «Скоро в школу»;
- проведение дидактических игр и игровых упражнений;
- загадывание загадок о цифрах, математических знаках ;
- заучивание стихов о математических знаках;
- проведение графических диктантов;
- изготовление цветов из гофрированной бумаги.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный:
- мультимедийные технологии: проектор, компьютер, экран;
- аудиокассета с записью музыки В.Шаинского «Учат в школе»;
- мяч;
- таблица с парами чисел;
- фломастер;
- таблица, на которой изображена корзина;
- фигуры грибов;
- набор геометрических фигур;
- указка;
- образец цветка;
- учебная доска.
Раздаточный:
- простые карандаши;
- рабочие тетради;
- листы в клетку для графического диктанта;
- разноцветные полоски гофрированной бумаги;
- клей-карандаш;
- ножницы;
- коктейльные соломки;
- салфетки;
- звёздочки.
Структура занятия.
1. Вводная часть (введение в тему) – 2 мин.
2. Основная часть ( практическая деятельность) – 25 мин.
Игровое упражнение с мячом « Не зевай – на вопросы отвечай» - 3 мин.
Задание «Сравни числа» - 4 мин.
Динамическая пауза «Укрепи здоровье» - 3 мин.
Задание «Составь и реши задачу» - 4 мин.
Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру» - 3 мин.
Графический диктант «Ключ» - 3 мин.
Изготовление цветов из гофрированной бумаги – 5мин.
3. Заключительная часть (подведение итогов) – 3 мин.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, повторение, уточнение, напоминание, поощрение);
- Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);
- Практический (выполнение математических упражнений с использованием дидактического материала);
- Игровой (игровой сюжет «подъём по ступенькам от детского сада до школы» );
-Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Дети встают полукругом перед экраном.
Воспитатель:
- Ребята, пройдёт совсем немного времени и вы станете школьниками. Когда это случится?
Дети:
- Мы пойдём в школу в первый день осени, 1 сентября.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру « Скоро в школу». Перед вами игровое поле /показ на экране/, на котором изображены детский сад и школа.
Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети:
- Детский сад расположен в нижнем левом углу.
Воспитатель:
- Где расположена школа на игровом поле?
Дети:
- Школа расположена в верхнем правом углу.
Воспитатель:
- Правильно! Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы по ступенькам, на которых даны задания. По пути к школе мы будем на каждой ступеньке останавливаться, выполнять задание и подниматься на следующую ступеньку. Так всё выше и выше. Если мы выполним все задания, то сможем дойти до школы и открыть дверь школы ключом.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Начинаем с первой ступеньки. Задание: «Не зевай — быстро на вопросы отвечай».
Дети выходят на середину зала и образуют круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и даёт задание. Ребёнок отвечает и возвращает мяч.
Воспитатель:
- Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
- Назови соседей весны.
- Назови весенние месяцы по порядку.
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
- Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
- Назови соседей зимы.
- Назови осенние месяцы по порядку.
- Назови зимние месяцы по порядку.
- Какой месяц идёт после января?
- Назови месяцы по порядку: сентябрь, …, …
/Дети передают мяч друг другу/
Воспитатель:
- Молодцы! С первым заданием вы справились.
Дети садятся за столы.
- Поднимаемся на вторую ступеньку Она называется «Сравни числа».
Воспитатель подходит к доске.
- Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно.
Дети показывают карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняют, что они обозначают.
Дети:
«Птичка домик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.»
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.
Дети по очереди выходят к доске, расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор. Остальные дети выполняют задание в тетрадях.
9 < 10 7 > 6
3 < 4 6 > 5
8 = 8 5 = 5
7 < 8 4 < 5
- Девять меньше десяти на один. И т. д.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично.
Воспитатель:
- Переходим на третью ступеньку. Она называется «Укрепи здоровье». Физкультминутка.
Дети выходят на середину зала.
В понедельник я купался. /изображаем плавание/
А во вторник- рисовал. /изображаем рисование/
В среду долго умывался. /умываемся/
А в четверг в футбол играл. /бег на месте/
В пятницу я прыгал, бегал, /прыгаем/
Очень долго танцевал. /кружимся на месте/
А в субботу, в воскресенье /хлопки в ладоши/
Целый день я отдыхал . /садимся на корточки/
Воспитатель:
- Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье, проходим на свои места.
Продолжаем наше занятие. До какой ступеньки мы уже дошли?
Дети:
- Мы дошли до четвёртой ступеньки.
Воспитатель:
- Задание: «Составь и реши задачу».
Ребята, вспомните из скольких частей состоит задача?
Дети:
- Задача состоит из четырёх частей.
Воспитатель:
- Как называется каждая часть?
Дети:
- Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и составьте задачу.
Воспитатель выслушивает составленные задачи и выбирает задачу для решения.
Ребёнок: - В корзине лежали 2 подосиновика и 1подберёзовик. Сколько всего грибов в корзине?
Воспитатель :
- Повторите условие задачи.
- С помощью какого арифметического действия вы будете решать задачу?
Дети:
- Задачу будем решать сложением.
Воспитатель:
- Покажите знак сложения. /Дети показывают/.
Ребёнок:
- Я-плюс. И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья
И в том моё предназначенье.
Воспитатель:
- Покажите числа, которые вы будете складывать. /Дети показывают/.
- Запишите решение задачи в тетради, а Настя выложит решение у доски. /Выкладывает и зачитывает решение/.
- К двум прибавить один получится три.
Воспитатель: - Кто назовёт ответ?
Ребёнок: - В корзине всего 3 гриба.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились.
Поднимаемся на пятую ступеньку. Задание: «Найди лишнюю фигуру».
Делимся на две команды. Дети, которые сидят справа – первая команда. Встают справа. Дети, сидящие слева – вторая команда. Встают слева. Команды выходят на ковёр. Что вы видите?
Дети:
- Мы видим геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Каждой команде надо правильно назвать геометрические фигуры и найти лишнюю фигуру.
Дети первой команды:
- Геометрические фигуры называются /называют по очереди/ квадрат, прямоугольник, ромб, овал, трапеция. Здесь лишняя фигура – овал, потому что квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция – четырёхугольники, у них 4 угла и 4 стороны. У овала углов нет.
Дети второй команды:
- Геометрические фигуры называются ромб, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник. Лишняя фигура – треугольник, потому что у него 3 угла и 3 стороны. Все другие фигуры - четырёхугольники, у них 4 угла, 4 стороны.
Воспитатель:
- Молодцы! Обе команды справились с заданием. Садимся за столы.
Переходим на последнюю ступеньку. Нас ждёт путешествие по клеточкам. Графический диктант «Ключ».
Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки. С этой точки подниметесь на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево. И все положили карандаши.
- Что же получилось?
Ребёнок:
- У нас получился ключ.
/Дети показывают свои работы/.
Воспитатель:
- Вы помните для чего он нам нужен ?
Дети:
-Ключ нам нужен, чтобы открыть дверь школы.
Воспитатель:
- Правильно! Со всеми заданиями вы справились и преодолели путь от детского сада до школы . Мы убедились, что у каждого из вас есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Сейчас мы «откроем» двери школы «ключами», которые вы так успешно нарисовали. /Имитация открытия двери/.
Двери школы открыты!!!
1 сентября дети идут в школу с красивыми цветами. Я предлагаю вам сделать красивые цветы из гофрированной бумаги.
Изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Воспитатель:
- Назовите материалы и инструменты, которые лежат перед вами.
Дети перечисляют.
Воспитатель: /показывает образец/
- Давайте вспомним порядок работы.
1 ребёнок: - Полоски разрезаем « расчёской» /режем не до конца/.
2 ребёнок: - Немного завиваем кончики.
3 ребёнок: - Накручиваем разрезанную полоску на соломку, предварительно смазав клеем.
4 ребёнок: - Стебель обмотаем полоской зелёной бумаги.
Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит музыка.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите ваши цветы и подойдите к экрану.
Дети выстраиваются перед экраном с цветами.
И когда же вы успели?
Так внезапно повзрослели!
Школа ждёт с цветами вас
В настоящий первый класс!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, мне хочется узнать, какие задания вам показались наиболее интересными?
- На какой ступеньке задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель:
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. На память о необычном занятии вам подарки: звездочки.
Выбор красной звездочки означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо».
Выбор зелёной звёздочки - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя».
Дети выбирают звёздочку.
Воспитатель:
- Молодцы! Так держать!
Звучит музыка В. Шаинского «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, ак...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» на 2019/2020 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Излучинская общеобразовательная начальная школа»РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДошкольной группы общеразвивающей направленности детей 6-г...
Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности....
Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"
Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»
Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи: -Формировать ...
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»
Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....
КОНСПЕКТ Итогового занятия «В гости к солнышку» В группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»Развивать навык груп...