Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01 | ||||
Тема: Русское народное творчество Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Матрешки» | ||||
к | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренний прием детей Комплексная гимнастика №9. Рассматривание Матрешки .Просмотр презентации «Народная игрушка». Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» | Продолжать учить детей правильно держать ложку,кушать аккуратно,пользоваться салфеткой после принятия пищи. | закрепить знания о признаках зимнего времени года. Беседа «Как мы одеваемся , какую зимнию одежду носим» Катя,Андрей. | Внесение в предметную среду группы коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. |
Физкультурное по плану инструктора по физкультуре Ознакомление с окружающим Дыбина стр 34. | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели: расширять представления о дереве;-воспитывать желание защищать и оберегать природу. П.игры «По ровненькой дорожке».— учить ходить по невысокому буму;— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.«Гуси-гуси».— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы поодному; — развивать точность, быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега совместно с воспитателем. — учить правильно носить снег для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Инд. работа с Ангелина, Семен. «Прыжки на месте на двух ногах» Ц: учить детей держать равновесие. | Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, совочки, игрушечные зверушки. |
ЧХЛ | Чтение и заучивание потешки . «Гули гуленьки» | |||
Вечер | Комплекс «Мы проснулись» Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание натюрморта К.Петрова-Водкина «Яблоки еа красном фоне».Учить воспринемать художественный образ,пониматьтзамысел художника,обращать внимания на линии и цвета | Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» продолжать развивать речь детей. | Индивидуальная работа на закрепление цвета. Настя,Алеся, Андрей. | Работа в центре книги: иллюстрации к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца» |
Прогулка | Наблюденеие рябина зимой.Прод. знакомить с разнообразием растительного мира,познакомить с особенностями дерева,его строением. П/и «У медведя во бору», «Птичка и кошка». | |||
Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Культурные традиции в вашей семье» |
ВТОРНИК 14.01 | ||||
Тема: Русское народное творчество Итоговое мероприятие | ||||
Режиминтеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | ||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | ||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №9 Беседа «Что такое народная игрушка?» «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки» Игра - хоровод: «Мы- матрешки» | Продолжать учить детей аккуратно кушать,пользоваться салфеткой после еды. | Продолжать учить Вику Ангелину выворачивать вещи на правую сторону. | Работа в центрах активности. Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья» "Шоферы" |
Развитие речи В.В Гербова стр 54 Музыкальное по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за расчисткой участка от снега старшими дошкольниками. Продолжать знакомить детей с выполнением различных трудовых поручений, обратить внимание детей на дружную инициативную работу старших дошкольников, Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. . Развивать координацию движений, выносливость. | Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Попади снежком в цель-индивидуальная работа Никита,Максим Сергеев. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей. |
ЧХЛ | Слушание р.н. песен:«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» | |||
Вечер | Гимнастика после сна Ходьба по дорожке здоровья. Ситуативное общение: «Культура и быт русского народа»
| Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».Продолжать развивать разговорную речь детей. | Инд.работа по ФЭМП д/и «Чу-десный мешо-чек».(Тимофей.)Учить ребёнка обс-ледовать предме-ты на основе вы-явленных свой-ств. | Поручение – навести порядок перед уходом домой. |
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение П.и "Воробышки и кот" "Лягушата" | |||
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду? |
СРЕДА 15.01 | |||||
Тема: Русское народное творчество | |||||
Режим,интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | |||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 9 Рассматривание дымковской лошадки. Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему, поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Продолжать упражнять в КГН. | Инд.работа с Дианой карточкам « На-зови ласково». Упражнять в умении добавлять словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности .Предложить детям настольно печатные игры. | |
ФЭМП И А Помораева стр 23 Занятие 1. Физкультурное по плану инструктора по физкультуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Развитие наблюдательности, любознательности. П/и « Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. Поговорить с детьми о безопастности на прогулке.(скользко лед) | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Разви-тие трудовых на-выков.Помочь воспитателю в расчистке участка от снега. | Инд. Работа (Егор Горелкин.) упраж-нять в прыжках с продвижением вперед | Игры выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |
ЧХЛ | Разучивание русской народной потешки «Конь». Рассматривание иллюстраций (О. Васнецова. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» Рассматривание иллюстраций с игрушками. Опыты: с бумагой (рвется, не рвется. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Алеся , Максим. Центр сенсорики.- Шнуровка – пуговица, вкладыши. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды. П/и «Цветные автомобили», «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | ||||
Взаимодействие с родителями: Консультация" Русский самовар и чаепитие на Руси" |
ЧЕТВЕРГ 16.01 | |||||||||
Тема: Русское народное творчество | |||||||||
Режим, интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | |||||||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс№ 9 Беседа «Где и с кем я живу?». Игра «Игрушки – малютки». Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: мама- мамочка, папа-папочка, дядя- дяденька, тётя- тётенька, дед- дедушка. | Ситуативный разговор о своей семье .Обьяснить ,то что ,нужно любить своих близких,не огорчать их. Помогать маме по дому. | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |||||
Рисование Т С Комарова стр 68 Занятие 44. «Украсим дымковскую уточку» Физкультурное на прогулке по плану инструктора по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Содействовать развитию наблюдательности, цве-тового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Общение: «Какая погода сегодня» Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию. | Упражнение «На одной ножке»-упражнять в умении стоять на одной ноге,развивать координацию.Андрей,Глеб,Семен. | Игры выносным материалом по желанию детей. | |||||
ЧХЛ | Чтение: Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению. | ||||||||
Вечер | Закаливающие процедуры после сна. Беседа по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский). «Не кричим, не шумим, не де-ремся». Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Игра «Заинька серенький сидит»вовлечение детей в игровую ситуацию побуждение к двигательной активности детей. | Настольные игры «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан» Марк,Катя,Ульяна. | Предложить детям раскраски по теме недели,трафарет. | |||||
Прогулка | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, поочередно возить санки правой и левой рукой. Развивать активность, самостоятельность.Наблюдаем за ветром. Цель: Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «ветер». | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Консультация " О традициях русской народной культуры" |
Тема: Руское народное творчество | |||||||||
Режиминтеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД | РППС | |||||||
Групповая подгрупповая | Режимные моменты в ОД | Индивидуальная работа | |||||||
Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №9 Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская) | Д/И. «Собери самовар из частей» .Матвей. Алеся. | Внести картинки с изображением «Семьи» | |||||
Конструирование: Мебель для Матрешки» (интернет-ресурс) Задачи: Развивать конструктивные способности детей. Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение. Музыкальное по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - формировать представление детей о том, что зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики» «Ловлю птиц на лету» (русская народная).Учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Очистка снега на нашем участкеЦель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа "Попади снежком в цель" Аня.П Марк Семен Развивать меткость,глазомер. | Игры с выносным материалом по желанию детей. | |||||
ЧХЛ | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке. ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм. Беседа «Кого называют мастером?». Формировать представле-ния о народных мастерах родного края. Рассматривание изделий народ-ного творчества | Поговорить и расширить представления детей о правилах дорожного движения: расска-зать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. | «Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: « Подари платочки матрёшкам» Листы для раскрашивания дымковская игрушка Андрей ,Семен, Тимофей. | «В гости к бабушке».Побуждать детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Задачи: Закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||||||
Взаимодействие с родителями: Папака передвижка «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...