Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Грачева Екатерина Васильевна

Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русское народное творчество33.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01

Тема: Русское народное творчество

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В гостях у Матрешки»

к

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренний прием детей Комплексная гимнастика №9. Рассматривание Матрешки .Просмотр презентации «Народная игрушка».

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Продолжать учить детей правильно держать ложку,кушать аккуратно,пользоваться салфеткой после принятия пищи.

закрепить знания о признаках зимнего времени года.

Беседа «Как мы одеваемся , какую зимнию одежду носим» Катя,Андрей.

Внесение в предметную среду группы коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Физкультурное по плану инструктора по физкультуре

Ознакомление с окружающим Дыбина стр 34.  

Прогулка

 Наблюдение за березой Цели: расширять представления о дереве;-воспитывать желание защищать и оберегать природу. П.игры «По ровненькой дорожке».— учить ходить по невысокому буму;— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.«Гуси-гуси».— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы поодному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега совместно с воспитателем. — учить правильно носить снег для постройки;

— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Инд. работа с Ангелина, Семен. «Прыжки на месте на двух ногах»

Ц: учить детей держать равновесие.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, совочки, игрушечные зверушки.

ЧХЛ

Чтение и заучивание потешки . «Гули гуленьки»  

Вечер

Комплекс «Мы проснулись»

Ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание натюрморта К.Петрова-Водкина «Яблоки еа красном фоне».Учить воспринемать художественный образ,пониматьтзамысел художника,обращать внимания на линии и цвета

Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» продолжать развивать речь детей.

Индивидуальная работа на закрепление цвета. Настя,Алеся, Андрей.

Работа в центре книгииллюстрации к сказкам и потешкам  «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Прогулка

Наблюденеие рябина зимой.Прод. знакомить с разнообразием растительного мира,познакомить с особенностями дерева,его строением. П/и «У медведя во бору», «Птичка и кошка».

Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Культурные традиции в вашей семье»

 

ВТОРНИК 14.01

Тема: Русское народное творчество

 Итоговое мероприятие

Режиминтеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс 9 Беседа «Что такое народная игрушка?»

«Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»

Игра - хоровод: «Мы- матрешки»

Продолжать учить детей аккуратно кушать,пользоваться салфеткой после еды.

Продолжать учить Вику  Ангелину выворачивать вещи на правую сторону.

Работа в центрах активности.

Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья» "Шоферы"

Развитие речи В.В Гербова  стр 54

Музыкальное по плану музыкального руководителя  

Прогулка

Наблюдение за расчисткой участка от снега старшими дошкольниками.

Продолжать знакомить детей с выполнением раз­личных трудовых поручений, обратить внимание детей на дружную инициативную работу старших дошкольников,

 Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

.  Развивать координацию движений, выносливость.

Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, ва­режки.

Задачи: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варе­жек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать оп­рятность, бережное отношение к вещам.

Попади снежком в цель-индивидуальная работа Никита,Максим Сергеев.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

Обратить внимание на взаимоотношения детей.

ЧХЛ

Слушание р.н. песен:«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»

Вечер

Гимнастика после сна Ходьба по дорожке здоровья. Ситуативное общение: «Культура и быт русского народа»

 

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».Продолжать развивать разговорную речь детей.

Инд.работа  по ФЭМП д/и «Чу-десный  мешо-чек».(Тимофей.)Учить ребёнка обс-ледовать предме-ты на основе вы-явленных свой-ств.

Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.

Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внима­ние на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение П.и "Воробышки и кот" "Лягушата"

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?

СРЕДА 15.01

Тема: Русское народное творчество

Режим,интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс  9 Рассматривание дымковской лошадки. Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему, поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водич-ка…». Продолжать упражнять в КГН.

Инд.работа с Дианой карточкам  « На-зови ласково». Упражнять       в умении добавлять словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности .Предложить детям настольно печатные игры.

ФЭМП И А Помораева стр 23 Занятие 1.

Физкультурное по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Развитие наблюдательности, любознательности.

П/и « Самолеты». Повышение двигательной активности, ловкости, увёртливости. Поговорить с детьми о безопастности на прогулке.(скользко лед)

Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Разви-тие трудовых на-выков.Помочь воспитателю в расчистке участка от снега.

Инд. Работа (Егор Горелкин.) упраж-нять в    прыжках с продвижением вперед

Игры  выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

ЧХЛ

Разучивание русской народной потешки «Конь». Рас­сматривание иллюстраций (О. Васнецова. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, со­ставить описание сказочного коня.

Вечер

Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

Рассматривание иллюстраций с игрушками.

Опыты: с бумагой (рвется, не рвется.

Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится

Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время.

 Алеся , Максим.

Центр сенсорики.-

Шнуровка – пуговица, вкладыши. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды.

П/и «Цветные автомобили», «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Взаимодействие с родителями: Консультация" Русский самовар и чаепитие на Руси"

ЧЕТВЕРГ 16.01

Тема: Русское народное творчество

Режим, интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс№ 9  Беседа «Где и с кем я живу?».  Игра «Игрушки – малютки». Цель: формирование навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: мама- мамочка, папа-папочка, дядя- дяденька, тётя- тётенька, дед- дедушка.

Ситуативный разговор о своей семье .Обьяснить ,то что ,нужно любить своих близких,не огорчать их. Помогать маме по дому.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Рисование  Т С Комарова стр 68 Занятие 44.  «Украсим дымковскую уточку»

Физкультурное на прогулке по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

Наблюдение за льдом. Содействовать развитию наблюдательности, цве-тового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Общение: «Какая погода сегодня»

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Творческая мастерская: художественное конструиро­вание из природных материалов «Снежные цветы».

подкрашен­ной водой. Развивать творческие способности, фантазию.

Упражнение «На одной ножке»-упражнять в умении стоять на одной ноге,развивать координацию.Андрей,Глеб,Семен.

Игры выносным материалом по желанию детей.

ЧХЛ

Чтение: Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание иллю­страций  к сказке.

Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки. Прививать интерес и любовь к чтению.

Вечер

Закаливающие процедуры после сна. Беседа по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский). «Не кричим, не шумим, не де-ремся». Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Игра «Заинька серенький сидит»вовлечение детей в игровую ситуацию побуждение к двигательной активности детей. 

Настольные игры «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан» Марк,Катя,Ульяна.

Предложить детям раскраски по теме недели,трафарет.

Прогулка

Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, поочередно возить санки правой и левой рукой. Развивать активность, самостоятельность.Наблюдаем за ветром. Цель: Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «ветер».

Взаимодействие с родителями: Консультация " О традициях русской народной культуры"

Тема: Руское народное творчество

Режиминтеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции в ОД

РППС

Групповая

подгрупповая

Режимные моменты в ОД

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс 9 Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)

 Д/И. «Собери самовар из частей» .Матвей. Алеся.

Внести картинки с изображением «Семьи»

 Конструирование: Мебель для Матрешки» (интернет-ресурс)

Задачи: Развивать конструктивные способности детей. Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - формировать представление детей о том, что зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики» «Ловлю птиц на лету» (русская народная).Учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность Очистка снега на нашем участкеЦель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

 Индивидуальная работа "Попади снежком в цель" Аня.П Марк Семен Развивать меткость,глазомер.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

ЧХЛ

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер

Гимнастика после сна

«Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке.

 ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими организм. Беседа «Кого называют мастером?». Формировать представле-ния о народных мастерах родного края. Рассматривание изделий народ-ного творчества

 Поговорить и расширить представления детей о правилах дорожного движения: расска-зать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

«Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: « Подари платочки матрёшкам»  Листы для раскрашивания дымковская игрушка Андрей ,Семен, Тимофей.

 «В гости к бабушке».Побуждать детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушки. Задачи:  Закреплять   представления  детей   о   птицах,   их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Взаимодействие с родителями: Папака передвижка  «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...