План адаптации
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План адаптации детей 2-3 лет
первая младшая группа
июль-август 2018 г.
Воспитатель: Нагайская А.В.
ИЮЛЬ
ЦИКЛ «ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ»
Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): умеет ходить прямо, в определенном направлении, удерживая в руках предмет; может выполнять действия по показу, словесному указанию; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; умеет обращаться к сверстнику по имени, знает свое имя; называет знакомые предметы, выделяя и называя признаки (цвет, форму); понимает речь взрослого, повторяет стихотворения за педагогом.
Игровой комплекс «Вот какие шарики!»
Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи.
Содержание
I. Разминка «Солнышко и тучка».
Педагог обращает внимание детей на солнышко:
– Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече? Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое.)
– А еще оно любит поиграть с ребятишками. Смотрите, солнышко зашло за тучку, спряталось, стало холодно (дети поеживаются).
– Солнышко вышло из-за тучи – стало жарко (дети расправляют плечи, выпрямляются).
II. Игровые упражнения.
Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.
Педагог вносит в группу желтый воздушный шар:
– Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как солнышко.(Показывает макет солнышка, подносит к нему шарик.) Давайте поиграем с солнечными шариками!
Помощник выносит желтые шары и раздает детям.
– Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки,показывая круг.)
1. «Погуляем с шариком». Ходьба по группе с шариком (30 с).
2. «Покажем шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3–4 раза).
3. «Покачаем шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (3–4 раза).
4. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2–3 раза).
5. «Минуты шалости» (3–4 мин). Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.
III. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Дети сидят на коврике.
– Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.
По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками.
Рефлексия.
– С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы?Вам было весело? Кто хочет еще поиграть?
Игровой комплекс «Непослушные шары»
Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого четко и ясно проговаривать свое имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений.
Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.
Содержание
I. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин).
Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».
Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:
– Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики – они очень похожи на зеленую травку. Шарики не хотят в коробке лежать – хотят с детками играть.
II. Игровые упражнения.
Цель: развивать общую и мелкую моторику.
1. Ходьба, бег с шарами (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо – влево, и. п. (4–5 раз).
3. «Подбрось и догони шарик» (2 мин).
Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол.
– Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!
4. Подвижная игра «Непослушные шары» (проводится 2–3 раза).
Поднимаю шарики высоко, высоко,
Разлетелись шарики далеко, далеко.
Мои детки побегут и шары все соберут.
Устали шарики играть, хотят в коробку – отдыхать.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание.
– Покажите, ребята, кулачок – это шарик, сейчас мы с вами надуем его.
Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в кулачок – «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки – «Шар сдувается: ш-ш-ш», «Шар лопнул! Бах!».
Рефлексия.
С шариками весело играли:
Их сдували, надували…
Если шарик улетал,
Каждый вслед за ним бежал:
«Непослушный шарик мой,
Не расстанусь я с тобой!»
– Вам понравилось играть? Шарик трудно надувать?
– Шарики у нас цветные? А цвета шариков какие?
Шары розовый и синий – у Алёши и Марины,
Фиолетовый – у Саши, ярко-красный – у Наташи…
Все довольны, малыши? Наигрались от души?
(Г. Попова)
Игровой комплекс «Шарик на веревочке»
Задачи: учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в подпрыгивании; развивать слуховое внимание.
Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке; шарик, привязанный к палочке.
Содержание
I. Разминка. Упражнение-приветствие «Что там звенит?» (1 мин).
Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.
– Ребята, что это звенит? (Колокольчик.)
– Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.
Педагог подходит и звенит возле уха ребенка:
– «Миша, доброе утро, динь-ди-лень», – поет веселый колокольчик.
Отдает колокольчик ребенку, который подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его произнести, взрослый ему помогает.)
– Ребята, вчера мы встречались с веселыми шариками. Смотрите, вот они – в коробке лежат.
Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары.
– Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем.
II. Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.
1. «Пронеси – не урони». Ходьба с шариками (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариком опущены, поднять шарик перед собой, повороты вправо, влево, и. п. (3–4 раза).
3. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик, и. п. (3–4 раза).
4. «Минуты шалости». Произвольные игры детей с шариками (2–3 мин).
Помощник незаметно собирает и уносит шары.
– Ой! Ребята, улетели наши шарики. А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой.
5. Игра «Лови, лови». Дети становятся в круг, в центре – взрослый с шариком. «Лови, лови», – говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.
Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Дети отдыхают, лежа на ковре.
– Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг – зеленый круглый шарик. Он хочет вас погладить.
Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садится» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый в это время гладит ребенка и приговаривает, например:
– Шарик очень любит тебя, Таня, и хочет с тобой дружить.
Рефлексия.
Игровой комплекс «Воздушный букет»
Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить); развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении.
Оборудование: желтые и зеленые шары по количеству детей.
Содержание
I. Разминка. Упражнение «Малютки и я» (1 мин).
Цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле.
Педагог предлагает детям выполнить все движения вместе с ним:
Посмотрите, дети, – это я, А это вы, славные малюточки мои! У меня глазки есть, | (Взрослый показывает на свои глаза.) | |
И глазки у вас есть. | (Дети показывают на свои глазки.) | |
У меня есть нос, | (Взрослый показывает на свой нос.) | |
И носики у вас. | (Дети показывают на свой нос.) | |
У меня два уха, | (Взрослый показывает на свои уши.) | |
И два ушка у вас. | (Дети показывают на свои ушки.) | |
Это – я! Это – вы! Крошки, деточки мои! | (Взрослый показывает на ребят и на себя.) |
Помощник вносит в группу большую связку желтых и зеленых воздушных шаров.
– Смотрите, ребята, у меня в руках необычный букет.
– Это не цветы, а шарики воздушные! Все они на вас глядят, в руки к вам попасть хотят.
– Держите шарики за веревочку, давайте поиграем с ними.
II. Игровые упражнения.
Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.
1. Ходьба и бег с шариками (30 с).
2. «Покачаем шарики». И. п. – стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (4–5 раз).
3. «Спрятались за шарик». И. п. – стоя, руки опущены; присесть, посмотреть на шарик – «спрятаться», и. п. (2–3 раза).
4. «Модная шляпка». И. п. – основная стойка; положить шарик на голову, ходить по группе, придерживая его руками (30 с).
5. Игра «Кидай – лови». Дети стоят в кругу, педагог – в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу.
6. Игра «Будь внимательным». Дети произвольно ходят по группе. Взрослый показывает желтый шар – дети останавливаются и топают ногами; если показывает зеленый шарик – хлопают в ладоши; нет шарика (прячет за спину) – приседают.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
– Понравилось вам, ребята, с шариками играть? Соберем их в красивый букет и оставим его у себя в группе (помощник ленточкой привязывает шарики к палочке).
Педагог предлагает детям присесть на ковер и отдохнуть.
Рефлексия.
Дружно, весело играли и немножечко устали.
На ковре мы отдохнем и играть опять начнем!
Игровой комплекс «Потанцуем с шариками»
Задачи: познакомить детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), показать эмоциональное состояние с помощью мимики; учить выполнять танцевальные движения с шариками под музыку (музыкальный фон); развивать внимание, умение подражать движениям взрослого; продолжать знакомить с цветом, формой предметов.
Оборудование: желтые и зеленые шарики.
Содержание
I. Разминка (1 мин).
Ох, как плачет малыш – у-у-у – Что медведь рычит. | (Взрослый и дети изображают печаль.) |
А смеется малыш – ха-ха-ха – Что ручей журчит. | (Дети улыбаются, смеются.) |
А уж слезы текут – кап-кап-кап – Будто дождик льет. | (Дети изображают печаль.) |
Помощник раскладывает шарики в разных местах группы.
Звучит музыка (музыкальная заставка к телевизионной передаче «В мире животных»). Дети бегут к шарикам и берут их в руки, выполняют упражнения по показу педагога.
II. Игровые упражнения.
(И. п. к игровым упражнениям см. выше.)
1. «Шагаем с шариками» (ходьба с шарами по группе) (30 мин).
2. «Покачаем шарики над головой» (3–4 раза).
3. «Покружимся с шариками» (10–15 с).
4. «Спрячемся за шарики» (2–3 раза).
5. Подвижная игра «Непослушные шары».
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снизить эмоциональное и мышечное напряжение.
– Хорошо мы поиграли, поплясали, пора и отдохнуть.
Дети садятся на стульчики с шариками, слегка сжимая их ладошками.
– Ребята, осторожно сжимайте шарик: он тонкий, может легко лопнуть (3–4 с).
АВГУСТ
ЦИКЛ «ИГРЫ С ВОДОЙ»
Планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные (ключевые) возрастные характеристики возможных достижений ребенка)): знает свое тело; может сосредотачивать внимание на объектах (цвет, форма), выполнять с ними действия, делать простейшие обобщения; умеет действовать совместно в игровых упражнениях, подвижных играх, согласовывая свои движения с движениями сверстников; способен преодолевать небольшие трудности; чувствует себя в детском коллективе свободным, раскованным, в общении со взрослым умеет услышать и понять обращенную к нему речь; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности; проявляет интерес к художественному слову.
Игровой комплекс «Веселая водичка»
Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместные игры со сверстниками; развивать тактильное восприятие, внимание, воображение.
Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мелких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.
Содержание
I. Разминка (1 мин).
Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения:
Закатаем рукава, Открываем кран – вода. | («Закатывают рукава».) |
Мы помоем глазки, | («Моют» глазки.) |
Мы помоем щечки, | («Моют» щечки.) |
Мы помоем ушки И ладошки. | («Моют» уши и ладошки.) |
Посмотрите, крошки, На свои ладошки. | (Показывают ладошки.) |
Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! | (Хлопают в ладоши.) |
II. Игровые упражнения.
1. Игры с водой.
В два таза налита вода; дети подходят, играют с водой, определяя на ощупь, какая она: теплая или холодная.
Педагог. Кто любит плавать в воде? (Рыбки, гуси, утки.) Покажите, как плавают рыбки.
Дети соединяют кисти рук, поворачивая их вправо, влево, произносят:
Рыбка плавает в воде,
Плещется, играет.
Смотрят, как плещутся, плавают в воде заводные игрушки: рыбки, уточки, гуси, лягушки. Взрослый предлагает ребятам взять их в руки и поиграть.
2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2–3 раза).
Жили в нашей речке Чирики-чикарики – Караси-пескарики. Рыбак на берегу сидит, | И на воду он глядит: Вот поймаю карася, Будет вкусная уха. Рыбки, рыбки, не зевайте, Поскорее уплывайте! |
Взрослый исполняет роль рыбака, а дети – карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети-«карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми), пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять мышечное напряжение.
После игры дети садятся на коврик или стульчики. Взрослый читает стихотворение:
Тишина у пруда. | (Прикладывают указательный палец к губам.) |
Не колышется вода. | (Совершают плавные движения ладонями вправо, влево.) |
Не шумят камыши. | (Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш.) |
Засыпайте, малыши. | (Соединяют ладошки и кладут их под щеку.) |
Рефлексия.
Игровой комплекс «Золотые рыбки плавают в водичке»
Задачи: вызвать у детей интерес к играм с водой, заводным игрушкам; формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действовать орудийными предметами; развивать мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.
Оборудование: неровная дорожка; «речка» из ткани; набор мелких рыбок, сачков по количеству детей; два таза с водой, 5–6 ведерок; ватман; разноцветная гуашь; поролоновые губки.
Содержание
I. Разминка «Веселые пальчики» (1 мин).
Что за пальчики смешные: Вот какие, вот какие! | (Шевелят пальцами рук.) |
Любят деток забавлять, В прятки с детками играть. | |
В кулачки, в кулачки. Вот так! Пальчики опять покажем, | (Сжимают пальчики в кулачки.) |
Пальчики у нас попляшут Весело, весело. Вот так! | (Шевелят пальцами.) |
Мы ладошки всем покажем И ладошками помашем, Вперед-назад, вперед-назад. Вот так! | (Показывают ладошки, машут ими вперед-назад.) |
Взрослый вместе с детьми вспоминает, как весело они играли с водой:
– Кто живет в воде? (Рыбки.) А кому еще нужна вода? (Уткам, гусям, лягушкам.)
Вода нужна не только рыбкам, уткам, гусям, лягушкам, но и человеку. Хотите со мной пойти на озеро? Но оно далеко, вы не боитесь устать? Тогда в путь!
II. Игровые упражнения.
Чтобы к озеру пройти, Долго надо нам идти. | (Идут по кругу.) |
По дорожке мы пойдем, | (Идут по неровной дорожке.) |
Через речку перейдем – | (Перешагивают «речку».) |
Проползем мы под мостом, | (Проползают под «мостом» (под рейкой).) |
Там и озеро найдем. | (Останавливаются.) |
Дидактическая игра «Поймаем сачками рыбок».
Взрослый читает стихотворение:
В озере чистая вода, Пустим рыбок мы туда, Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять, Крошки хлеба подбирать. | (Взрослый бросает рыбок в воду. |
Игра проводится по подгруппам.
III. Релаксация «Нарисуем рыбок» (1 мин).
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Дети отдыхают на коврике, рассказывают, куда ходили, чем ловили рыбок, сколько рыбок поймали. После отдыха взрослый предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме. Помощник раздает поролоновые губки, и ребята рисуют на ватмане рыбок способом примакивания(ватман выкрашен в голубой цвет).
Рефлексия.
Игровой комплекс «Маленькие рыболовы»
Задачи: формировать положительный интерес к игре с водой, заводным игрушкам; вызвать эмоциональный отклик; учить выполнять игровые упражнения с новыми предметами по словесному указанию взрослого; способствовать формированию правильной осанки; развивать координацию движений рук, ног.
Содержание
I. Разминка «Веселые пальчики» (1 мин).
Взрослый приглашает ребят «на речку» ловить рыбок, дети берут с собой сачки.
– Дети, сейчас вы станете маленькими рыболовами и будете ловить рыбок сачками, но сначала надо размять наши спинки и ножки.
II. Игровые упражнения с сачками.
Цель: развивать общую моторику.
1. Ходьба с сачками на плече (30 с).
2. «Укрепляем спинку». И. п. – основная стойка, вытянуть руки с сачками вперед, водить сачками влево, вправо, приговаривая: «Чтобы рыбку нам поймать, надо спинку укреплять», и. п. (4–5 раз).
3. «Укрепляем ноги». И. п. – основная стойка, присесть, опустить сачок, встать – показать сачок, произнося: «Рыбаку приходится долго стоять, надо ноги укреплять» (3–4 раза).
Помощник бросает красных, желтых рыбок в воду.
– Сколько рыбок в воде? Какого они цвета? Смотрите, как я ловлю рыбок: поймала красную рыбку – кладу в красное ведерко, желтую – в желтое ведро. Ловите сачками рыбок и не забудьте приговаривать: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая».
4. Дидактическая игра «Поймай рыбок сачками» (по подгруппам).
5. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (см. игровой комплекс «Веселая водичка»).
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
– Расскажите мне, пожалуйста, куда вы ходили, чем рыбок ловили, сколько рыбок было в воде, какого они цвета? А теперь пора отдохнуть.
Дети садятся на стульчики. Взрослый читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпают малыши.
Дети кладут голову на ладошки и «засыпают».
Рефлексия.
Игровой комплекс «Котик на рыбалке»
Задачи: вызвать интерес к игрушке; учить выполнять имитационные движения, игровые упражнения, соотнося свои движения с движениями сверстников; развивать ловкость; укреплять общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения; учить использовать в игре игрушки-заместители.
Оборудование: игрушка котик, неровная дорожка, горка (15 см), тоннель, маленькие красные и желтые шарики по количеству детей, рыбки, красные и желтые ведерки, два таза с водой, сачки по количеству детей.
Содержание
I. Разминка (1 мин).
Педагог. Ребята, хотите поиграть с котятами? Присядем на корточки: мы – маленькие котята, давайте помяукаем.
•ullet Котик свернулся в комочек | (Сидят на корточках, голова опущена на колени.) |
•ullet Котик проснулся, прогнул | (Стоя в упоре на коленях, прогибаются, поднимают голову.) |
•ullet Залаяла собака; котик, рас- сердившись, выгнул спину, опустил голову. | (Стоя на коленях, выгибают спину, опускают голову.) |
•ullet Котик вытянул одну, дру- гую лапку, потянулся, ска- зал «мяу». | (Стоя на коленях, вытягивают правую, левую ногу, поднимают голову.) |
•ullet Котик видит мышь, крадется. | (Идут медленно на носках.) |
•ullet Котик гуляет. | (Ходят по комнате.) |
Взрослый заносит в группу игрушку котика. Кот здоровается с детьми и приглашает их на рыбалку, но предупреждает, что «речка» находится далеко, до нее дойти надо.
II. Игровые упражнения.
1. Ходьба по неровной дорожке (30 с).
2. «Пройди – спустись с горки» (3–4 раза).
3. «Проползи по тоннелю» (2–3 раза).
Котик. Вот и добрались мы до речки. Сколько рыбок плавает в воде? Какого они цвета?
– Покажите, как рыбки плавают:
Рыбка плавает в воде, Плещется, играет. | (Выполняют движения ладошками.) |
4. Дидактическая игра «Поймай сачками рыбок».
Взрослый бросает в воду большие и маленькие шарики – это «рыбки».
– Рыбки бывают круглые, большие и маленькие, давайте с ними поиграем, хотите?
Дети сачками ловят шарики-«рыбок» и кладут их в ведерки соответствующего цвета.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, излишнюю активность.
Дети отдыхают, сидя на стульчиках, и рассказывают, куда ходили, чем ловили рыбок.
Рефлексия.
Игровой комплекс «Ловим рыбок удочкой»
Задачи: продолжать учить выполнять имитационные движения по показу взрослого; упражнять в прыжках в высоту; познакомить с новой игрушкой (удочкой с магнитиком), показать приемы игры с ней; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку; воспитывать потребность в самостоятельных действиях с предметами.
Оборудование: игрушка кот; рыбка на шнурке, привязанная к палочке; речка из ткани; удочки на магнитиках; рыбки разного цвета; ведерки разного цвета.
Содержание
I. Разминка «Ласковый, сердитый кот» (1 мин).
Помощник вносит игрушечного котенка Мурзика. Он здоровается с детьми и приглашает их на рыбалку:
– Сегодня мы будем ловить рыбок не сачками, а удочками. (Дети говорят, что они не умеют ловить удочками.) Я вас научу, только сейчас сделаем вместе со мной «кошачью зарядку», готовы?
II. Игровые упражнения.
1. Ходьба и бег друг за другом (30 с).
2. «Разомнем лапки». И. п. – основная стойка, руки прижать к груди, развести руки в стороны, и. п. (4–5 раз).
3. «Ползаем по-кошачьи». И. п. – упор на колени и руки, ползать по ковру на четвереньках «по-кошачьи» (30 с).
4. Спокойная ходьба по коврику (30 с).
5. Подвижная игра «Кто поймает?».
К палке-«удочке» привязан шнурок с рыбкой. Взрослый держит удочку с рыбкой над головами детей, то приближая рыбку, то удаляя; они пытаются поймать ее; кто поймал, тот танцует, а взрослый подпевает:
Саша наш – молодец!
Саша наш – удалец!
Саша рыбку поймал,
А потом поплясал!
Игра проводится со всеми детьми.
6. Дидактическая игра «Ловим удочками рыбок» (проводится по подгруппам).
Цель: формировать орудийные навыки, развивать ориентировку в пространстве и глазомер.
На ковре лежит «речка» из голубой ткани, по ней «плавают» рыбки. Котик Мурзик показывает ребятам, как надо ловить рыбок на удочку, пойманных рыбок кладет в ведерки, соотнося их по цвету.
III. Релаксация (1 мин).
Цель: снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность.
Дети садятся отдыхать на стульчики.
Тишина у пруда. | (Прикладывают указательный палец к губам.) |
Не колышется вода, Не шумят камыши, | (Совершают плавные движения ладонями влево, вправо, тихо произносят: ш-ш-ш-ш.) |
Засыпают малыши. | (Кладут голову на ладошки – «засыпают».) |
«Адаптация ребенка в детском саду»
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР,в котором он живет. Другого мира он еще не знает.
В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.
Отдавать ребенка в детский сад или нет – вопрос многих семей. Родителям страшно менять то, чего они достигли в воспитании своего малыша.
В случае, если установленный в семье порядок почему-то изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Это нарушения уравновешенного поведения объясняется тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.
Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни,то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
- Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
- Повышение температуры тела
- Изменения характера стула
- Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
В своей работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного.
При первой встрече с родителями даем заполнить анкету где сверху написано: «Мы рады, что вы попали в нашу группу «.Эта анкета дает возможность познакомиться с родителями ребенка, где они указывают домашний адрес, телефон, место работы, особенности поведения своего ребенка, его привычки, чем он любит заниматься, во что любит играть.
Длительность привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день плачут,отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним.
Для того, чтобы узнать, к какой группе отнести ребенка, во время адаптационного периода заполняю адаптационные листы для каждого ребенка. В них я отражаю с каким настроением ребенок пришел в детский сад, его организаторские способности, как он кушает, спит, играет и общается с детьми своего возраста. На основании показателей адаптационных листов делаю выводы, к какому виду относится ребенок и планирую работу с каждым индивидуально.
Очень часто встречаются ситуации, когда ребенка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т. е. модель его поведения находится на «стыке «двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребенка к условиям детского учреждения.
Что сделать родителям и воспитателям для того, чтобы адаптационный период проходил для ребят безболезненным и легким?
Что должны знать родители?
Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке около дома, т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.
Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории детского сада, наблюдение за играми детей на прогулке, сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь показать в своем рассказе ребенку, как весело и хорошо детям в детском саду.
Так как каждый поступивший ребенок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
В первые дни ребенок должен прибывать в группе не более 2-3 часов.
Для первых посещений рекомендуются часы, отведенные для прогулок, игр.
Это позволяет быстрее определить группу поведения ребенка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека.
В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации.
Очень полезны экскурсии по группе, в которых принимают участие ребенок и родители.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
До приема выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребенка (анкета).
В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребенка к новому укладу жизни.
Приблизить домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима, упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.
В зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт, установленный с семьей, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей.
Не все мгновенно увидят плоды своих трудов. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново. Но, хочу вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на других детей, которые очень быстро привыкли к детскому саду. Все дети индивидуальны, к каждому нужен свой подход.
Я думаю, что с вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и необходимых условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему на должном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
План адаптации детей к ДОУ
Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.Адаптационные возможности ребенка ран...
Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема самообразования«Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учрежде...
План адаптации детей 2-3 лет на июль-август
План адаптации детей 2-3 лет на июль-август...
План Адаптации детей в группе раннего возраста
В план по адаптации детей вошли этапы работы, структура работы с детьми в условиях детского сада ( работа с семьей, работа в группе).Картотека игр, сближающих детей с друг другом и с воспитателем....
План адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста
Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.Разработан алгоритм организации процесса адаптации,включительно и работа с родителями....
План адаптации для детей 2 группы раннего возраста, с 2-3 лет
План адаптации...