Календарно – тематическое планирование
методическая разработка (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование на неделю на тему: «Азбука безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_srednyaya.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата – день недели | Тема недели | НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Понедельник 08.02. | «Азбука безопасности» | 9:00-9:20 Худ. – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. 9:40-10:00 Физическое развитие Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу, на носках, - в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, - в прокатывании мяча. Подвижная игра «Самолеты», «Цветные автомобили» | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Рассматривание предметных картин по теме «Транспорт». Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали». Подвижная игра «Карусель» Создать у детей радостное, доброе, веселое настроение, повышать двигательную активность. Прогулка Наблюдение: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Музыкальный досуг. Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой». Видеопросмотр м/ф «Дядя Степа-Милиционер». Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. Вечерняя прогулка: Наблюдение Подвижная игра «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, Индивидуальная работа. «Кто выше?» (игра с мячом). | Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Самостоятельные игры детей в «Центре Правил дорожного движения» с использованием мелких игрушек: машинок, человечков. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | Учить сравнивать легковой и грузовой автомобиль. Что общего? В чем различие?
|
Дата – день недели | Тема недели | НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Вторник 09.02. | «Азбука безопасности» | 9:00-9:20 Познавательное развитие (ФЭМП) 9:40-10:00 Худ. – эстетическое развитие (музыка) Совершенствовать выполнение прыжков. Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. Чтение стихотворения А. Северного» «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы). Проигрывание ситуации «Если б не было светофора» Прогулка Наблюдение Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Вечер: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Вечерняя прогулка: Наблюдение Игровая деятельность. Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения: Сидим с шофером рядом –Би,би,би. Помочь щоферу надо –Би,би,би!. Машинам всем и людям – Би,би,би, Бибикать громко будем –Би,би,би! | Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному , аккуратному обращению с книгами. Предложить бумагу, клей и готовые заготовки разнообразных машин. | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. | Закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре у Д/и «Найди нужный цвет». |
Дата – день недели | Тема недели | НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Среда 10.02. | «Азбука безопасности» | 9:00-9:20 Речевое развитие 9:40-10:00 Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на 2 ногах, Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» Рассказ воспитателя о работе шофера. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя» Прогулка Наблюдение: Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. Вечер: Беседа: «Поведение детей на участке детского сада, когда на территории находится машина.» Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание. Читаем Е. Благинина «Аленушка» Продолжать учить детей внятно произносить в речи гласные звуки (звук «а») «А у нас есть девочка, Звать её Алёнушка, Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день "уа-уа", Вот и все её слова» Строительная игра «Построим гаражи для своих машин» Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Вечерняя прогулка: Наблюдение Игровое упражнение «Строим дом для щенка». Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, учить разнообразным действиям с предметами. Трудовые поручения: Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: вынести книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта. Внеси в центр ИЗО Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | Закрепить знания о геометрических фигурах у Д\И «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. |
Дата – день недели | Тема недели | НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Четверг 11.02. | «Азбука безопасности» | 9:00-9:20 Худ. – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Автомобиль» Цели: Закреплять знания о внешнем виде автомобилей. Закреплять знания о разных видах транспорта. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, память, усидчивость 15:05-15:25 Физическое развитие упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; - ходьбе и беге «змейкой» между предметами, - в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Подвижная игра «Салки», «Найди себе пару». | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь? Чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловский Проблемная беседа по содержанию произведения: «Кто подарил мальчикам братьям –самокат? С кем они пошли кататься на самокате? Что случилось с мальчиком – владельцем самоката? Где можно/нельзя ездить на самокате?» Отгадывание загадок по ПДД. Прогулка Наблюдение Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Вечер: Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?» Повторение правил передвижения по улице вместе с воспитателем. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, формировать творческую личность ребенка-дошкольника. Вечерняя прогулка: Наблюдение: | Рассматривание иллюстраций специальных машин. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103). Центр ИЗО. Предложить карандаши раскраски «Специальные машины» | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | Продолжать учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам. |
Дата – день недели | Тема недели | НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в соответствии с режимом дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | Индивидуальная работа |
Пятница 12.02. | «Азбука безопасности» | 9:00-9:20 Социально-коммун. развитие 15:10-15:30 Худ. – эстетическое развитие (музыка) Продолжать совершенствовать выполнение прыжков. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости. Побуждать детей воспринимать изобразительные элементы музыки. Познакомить детей правильным приемам игры на металлофоне. | Утро: Утренняя гимнастика. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». Пальчиковая игра с движением «Машина» Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль За большой забор! - поднимают руки вверх Прогулка Наблюдение Вечер: Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука безопасности». Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма. Игры детей с машинами в «Центре ПДД» Вечерняя прогулка: Малоподвижная игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков. | Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Закреплять умение у вырезать из бумаги транспорт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...