Творческий отчет по теме: "Художественное конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника"
методическая разработка
Представление отчета по теме: "Художественное конструирование, как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника".Формы организации обучения детей художественному конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_konstruirovanie.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет по теме: «Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника»
Воспитатель Марунич В.И.
«Истоки творческих способностей
и дарований детей – на кончиках их пальцев»
В.А.Сухомлинский
1 слайд
Цель: ознакомление педагогов с разными видами конструирования и их различием, а также формами организации обучения художественному конструированию для развития творческих способностей детей.
2 слайд
Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способность к их развитию.
По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование.
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
3слайд
Термин «конструирование» (от латинского слова constructio – построение) - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
4 слайд
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.
В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой, что приводит по выражению А.В.Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».
Наблюдая за детьми на занятиях по конструированию, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе, то художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает воспитание и обучение детей при помощи художественного конструирования актуальным.
Поэтому после прохождения курсов мною был разработан авторский конструктор Г.В.Урадовских с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественного конструирования.
5 слайд
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.
• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.
• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.
• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
6-11слайд
В своей работе использую следующие формы организации обучения художественному конструированию, которые, по моему мнению, в большей степени развивают у дошкольников творческие способности (по Л.А. Парамоновой). Конструирование по образцу
(обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа). Конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал). Конструирование по замыслу(умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок).
Конструирование по условиям(задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер).
12 слайд
Описание конструктора Все детали конструктора систематизированы от 20-30 штук по цвету, внутри цвета по формам. Конструирование изображения создаётся путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу.
Мягкая структуру хлопчатобумажной ткани, которая имеет незаметную для глаз ворсистость, позволяет ребенка быстро выкладывать детали конструктора на фоновую поверхность и удерживать их, в один или 2 слоя без дополнительного крепления, а также быстро снимать или перемещать по всей фоновой поверхности.
Данный конструктор позволяет конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные композиции.
13-16 слайд (работы, выполненные детьми)
Универсальный конструктор Галины Васильевны Урадовских решает задачи одновременно речевого и физического развития – развивает мелкую моторику обеих рук, также применение данного конструктора оправданно в решении задач познавательной образовательной области, где формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, о части и целом, о пространственных отношениях. Решаются задачи в социально – коммуникативном развитие – дети вместе общаются, договариваются, планируют. Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Данная статья раскрывает использование Лего – конструктора в педагогической деятельности ДОУ в различных видах детской деятельности (самостоятельная и совместная деятельности), основываясь на оп...
Развивающая стена,как средство организации образовательной деятельности дошкольника, развития его инициативности в условиях реализации ФГОС ДО.
Выступление на семинаре для педагогов ДОУ....
Программа саморазвития по теме: "Художественно- эстетическое конструирование из бумаги, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Программа саморазвития с целями, задачами и планом на год....
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников
В статье рассказывается об использовании развивающих игр в работе с дошкольниками....
Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...
Развивающее значение лепбуков в образовательной деятельности дошкольников.
Даю словесное описание того, так,что же из себя представляет лепбук, как можно его собрать.В своей консультации, я предлагаю краткое описание того познавательного процесса, который могут освоить дети ...
Детское конструирование как развивающий вид образовательной деятельности детей
В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Благодаря этой деятельнос...