Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников
статья по обучению грамоте (старшая группа)
В статье рассказывается об использовании развивающих игр в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_voskobovichu.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие игры В.В.Воскобовича в образовательной деятельности дощкольников».
С рождения ребёнка, родители приучают малыша к «новомодным» гаджетам, компьютерным играм, заинтересовывая его современными, бессмысленными мультфильмами. Вырастая, малыш становится зависим от компьютерных технологий и у него вовсе не вызывает интерес ни книга, ни игры, ни реальное общение со сверстниками и тем более желание познавать, узнавать что-то новое и интересное.
Вот и возник у меня вопрос: « Как же приучить ребёнка к сказкам, художественной литературе, вызвать у него интерес к чтению, развить в нем речевое творчество, словотворчество и научить его играть?» Ведь игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. А я в свою очередь должна организовать игру таким образом, чтобы ребёнок захотел её «проживать», проявил инициативу, чтобы она была познавательной и деятельностной, как трактует ФГОС.
Перелистав множество литературы, просмотрев интернет ответа на свой вопрос, я так и не нашла. Но побывав на замечательных и познавательных курсах по развивающим играм В.В.Воскобовича, я нашла способ заинтересовать детей играми, сделать образовательный процесс увлекательным и вызвать интерес к учению и чтению.
Так как у нас сад детских инициатив, и мы поддерживаем детскую инициативу, то в саду созданы центры детской активности, в которых дошколята познают мир с помощью игр, «проживают» играя. Я и решила использовать в своей работе современные технологии «Сказочные лабиринты игры», созданные на основе развивающих игр В.В.Воскобовича.
В центре речевого развития этот материал я использую на каждой образовательной практике. А вот как это используется, я и хочу рассказать.
В образовательной практике по обучению грамоте дети знакомятся с буквами. Знакомство с буквой происходит в три этапа.
На начальном этапе к детям в гости приходят герои-шуты, образы букв: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин, Ырлекин. Необычные имена шутов помогают быстрее запомнить образ букв.
На втором этапе мы переходим от образа букв к графическому изображению самой буквы. В это нам помогает замечательное пособие «Лабиринты букв», где дошколята вместе с героями колесят по лабиринту букв, собирая бусинки-буквы. В процессе этих действий у ребёнка развивается интеллект, идет подготовка руки к письму, к обучению чтению и развивается навык чтения.
Ещё одно пособие, которое я использую для закрепления букв-это конструктор букв.
На начальном этапе работы с этим пособием дети выкладывают по образцу, проводят по букве пальчиками, запоминая контур буквы, а потом выкладывают по представлению. Дошколятам очень нравится проявлять свою инициативу и выкладывать свою букву из элементов конструктора, получая целое изображение. Потом они обводят полученную букву на бумаге и создают свой алфавит. С этими буквами дети могут разговаривать, делиться сокровенным, играть или придумывать сказки. А совмещая IT технологию «Мини робот Пчёлка» дети учатся не только программированию робота, кодированию и декодированию информации, но и составлению предложений и текстов сказочного содержания, развивая речевое творчество.
И третий этап предполагает чтение складов (слогов).
Пособие «Складушки» с CD диском помогает развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух дошкольников. Дети поют вместе с Лопушком, который живёт в фиолетовом лесу. Он любит петь и его песенки на определенный слог. Используя технологию В.В.Воскобовича и «Логоритмику» , дети учатся соотносить слова с движениями и развивается чувство ритма.
Фокусник Филимон Коттерфильд всегда готов заинтересовать необычными превращениями, а как известно все дети любят фокусы. Поэтому шнур Затейник как раз то, что нужно. Дошкольники вышивают не только узоры, орнаменты, буквы, но и короткие слова, превращая одно слово в другое. Для развития графомоторных навыков использую «графический диктант» на игровизоре, который несёт в себе тайну изображения.
Занимаясь с такими играми, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя новые возможности. В развивающие игры В.В.Воскобовича хочется играть не только детям, но и взрослым. Современная технология «Сказочные лабиринты игры» помогает заинтересовать современного ребёнка, научить его «проживать» играя, отвлечь от компьютерных технологий и помочь ему научиться учиться в реальной игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы "Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в познавательном развитии дошкольников"
Использование Коврографа "Ларчик" способствует сенсорному развитию дошкольников, а также развитию психических процессов....
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В данной статье рассматривается вопросс воспитания интеллектуально- творческой личности...
Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников
Использование развивающей предметно - пространственной среды в организации игровой деятельности дошкольников...
«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»
Технология В. Воскобовича — это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач....
Статья «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»
laquo;Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их правильного развития» Д. В. Менджерицкая....
Статья: Развивающие игры В. В. Воскобовича в образовательной деятельности
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – это одно из средств, развивающее математические представления дошкольников. Его игры погружают детей в мир сказки, помогают развить творческий потенциал, ...
Мастер - класс для педагогов «Использование развивающих игр В.Воскобовича в образовательной деятельности дошкольников»
Повышение профессиональной компетенции педагогов в игровой технологии В. Воскобовича....