Перспективное планирование на май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_may.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая неделя мая Этот день победы порохом пропах Проблемная ситуация: что мы знаем о войне? Итоговое мероприятие: оформление альбома «война глазами детей» | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игры состязания «Кто быстрее?», «самые меткие», «самый смелый» | Сюжетно-ролевые игры «Школа юных разведчиков», «военный Репортер», «мы военные», «пограничники», «маленькие» | Дидактические игры «поймайте Расскажи» с мячом назвать воинские звания, «кому нужны для службы», «скажи, где правильно» отвечать на вопросы по теме да или нет, «чья фирма?», «военный транспорт» | Игра-драматизация «военные профессии» | Словесные игры «личностные качества Солдаты», «что лежит у солдата вещевом мешке?», «зашифрованное слово» |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика «бойцы Молодцы» автор корейская, речевая зарядка по чтению стихотворения Алдониной «Парад» | Беседы «Что такое героизм?», «герои войны в моей семье», «дети и война», «женщине на защите отечества», «четвероногие помощники на фронте» | «9 мая День Победы» презентация | Рассматривание картины Лактионова «Письмо с фронта». Наблюдение: город готовится к празднику | Составление рассказов по пословице о родине, о Великой Отечественной войне. Составление рассказов о родственниках героях войны |
Познавательно-исследовательская | Оздоровительная гимнастика после дневного сна «армейская побудка». Физкультминутка по чтение отрывка из стихотворения Маршака «игра в солдатики» | Изучение военной истории своей семьи / семейные фронтовые фотографии, медали, атрибуты военных лет |
| Рассматривание альбомов на военную тематику, фотографии, иллюстраций соображениями орденов и медалей | Беседы «герои Великой Отечественной войны-наши земляки», «Георгиевская лента-символ дня Победы», «история праздника День Победы» |
Восприятие художественной литературы |
| Заучивание пословиц 5 поговорок, загадок о мужестве, смелости и Стойкости воинов | Разгадывание загадок на военную тематику | Просмотр фрагментов из фильмов о Великой Отечественной войне | Заучивание стихотворения Маршака «пусть не будет войны никогда». Чтение: Семён сова «героические поступки» |
Трудовая |
| Ситуативная беседа «солдат всегда должен быть аккуратным» | Дидактическая игра «военные профессии» | Изготовление подарков для ветеранов | беседа о труде людей в годы войны |
Конструирование | «Гараж для военных машин», «ангар для военных самолётов» | Рассматривание изображений военной техники, городов-героев | Конструктор Лего «военная техника» | Изготовление цветов в технике квиллинга | Беседа «памятники воинской славы» |
Изобразительная |
| Организация выставки «Я помню, Я горжусь!», фотовыставки «наши ветераны» | Танки на параде аппликация | «Салют победы» рисование восковыми карандашами. «Пограничник с собакой» рисование | Ситуативный разговор во время рассматривания плаката «родина-мать зовёт» |
Двигательная | Подвижные игры «разведка», «стой, Кто идёт?», «переправа», «Брось гранату», «солдаты на учениях», «саперы», «Пройди бесшумно» | ||||
Вторая неделя мая Цветущая весна Проблемная ситуация: Почему весну называют цветущий? Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Волшебный сад» | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижная игра «деревья, травы и цветы» точка речь с движением «сине-белые мы букеты сделаем» | Сюжетно-ролевые игры «пришла весна тела на пикник на пикник идти пора», «магазин цветов», «магазин семена» | Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови части цветка», «сложились частей» | Хоровод «весняночка». Творческая игра «бал цветов» | Словесные игры «весна идет весне дорогу», «скажи, какой?», «Придумай свой цветок», «Загадайте ли мы отгадываем» формирования знаний о признаках весны |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика «цветок» | Беседы «Что ты знаешь о весне?», «цветы краса земли», «Почему их так назвали?», «цветочные сны», «Красота спасёт мир» | «Первоцветы» просмотр видеофильма для дошкольников | Рассматривание иллюстраций на тему «весна» знакомство детей с весенними явлениями природы | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Ландыши» |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка «одуванчик» нищего | «Посадка на грядку моркови и лука», опыт «воздух и вода в почве» |
| Рассматривание картин Кончаловского «Сирень», Врубеля «Сирень». Рассматривание альбома «Красная книга» | Беседа размышления «что было бы, если бы не было весны?» Формирование умения делать выводы и логические заключения |
Восприятие художественной литературы | Дыхательные упражнения «подуй на одуванчик» | Чтение сказки «Беляночка и Розочка» перевод с немецкого Кон | Чтение и обсуждение стихотворения Есенина «черёмуха» | Просмотр мультфильма по сказке Катаева «цветик-семицветик» | Разучивание стихотворения Вангели «подснежники» отработка четкости произношения, силы звука, памяти |
Трудовая | Уход за грядками, полив | Дежурство в уголке природы | Высадка рассады цветов на клумбе | Создание фонов для общего коллажа «цветущий луг» | Проговаривание всех этапов высадки и ухода за растениями |
Конструирование |
| Бумагопластика «тюльпан» | Дидактическая игра «Составь красивый букет» | Складывание цветов из бумаги в технике оригами | Обогащение словарного запаса терминами: оригами, бумагопластика |
Изобразительная | Подготовка материала для создания коллажа «Волшебный сад» | Создание коллажа «Волшебный сад» | «Цветов в кувшине» или «Весенняя Полянка» пластилинография | «Цветущий луг», «яблони в цвету» рисование | «Мой любимый цветок» |
Двигательная | Подвижные игры «с кочки на кочку», «классики», «земля, вода, огонь, воздух», «Займи цветочек», «весёлая ромашка», «Жмурки», «цветочная поляна», «садовник» | ||||
Третья неделя мая Насекомые Проблемная ситуация: Кто такие насекомые? Итоговые мероприятия выставка рисунков по теме «Удивительный мир насекомых» | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровое упражнение «хоровод насекомых» | Сюжетно-ролевые игры «прогулка Весенний лес», «зоомагазин» | Дидактические игры «сходства и различия», «Кто лишний?», «Куда направляется муравей?», «ребус» | Творческие упражнения: «узнай насекомое», «фантазёры» нарисовать несуществующее насекомое | Словесные игры «Да нет», «я знаю 5 названий насекомых», «скажи по-другому» слова-синонимы, «один-много», «нелепицы» исправить предложение |
Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика по чтение стихотворения Гришина «я весёлый майский жук…» | Беседы «такие разные насекомые», «Зачем нужны вредные насекомые?», «польза мёда», «насекомые бывают опасными» | «Шестиногие малыши» презентация наблюдение за насекомыми на участке | Рассматривание альбомов, наборов открыток с изображениями разнообразных насекомых | «Сказки, найденные в траве» составление творческих рассказов |
Познавательно-исследовательская | «Бабочка проснулась, солнце улыбнулось…» физкультминутка под чтение стихотворения Радченко | Наблюдение с помощью лупы за малоподвижными насекомыми. Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить муравейник, понаблюдать за поведение муравьев | Викторина «что мы знаем о насекомых» | Рассматривание Красной книги и насекомых, занесённых в неё | Проблемные вопросы «Где зимуют насекомые?», «кем была бабочка раньше», «если тебя ужалила пчела…» чтение: интересные факты о насекомых |
Восприятие художественной литературы | Разучивание считалочки «где, комарики, живёте?» | Разучивание пословиц 5 поговорок. «Загадай мы отгадываем» составление загадок о насекомых | Дидактическое упражнение на ориентировку в пространстве «Как муравьишка домой спешил» по сказке Бианки | Просмотр мультфильмов «Пчела Майя», Пчелиные истории | Чтение сказки Михайлова «лесные хоромы» точка разучивание стихотворения Кулаковой «на лугу полно знакомых…» |
Трудовая |
| Обсуждение «коллекции бабочек: за и против» | Дидактическая игра «пчеловоды» точка проблемный вопрос: «Зачем люди разводят пчёл? « | Изготовление насекомых из природного материала | Обсуждение выражения «трудиться как пчела» |
Конструирование | Строительная игра «Муравейник из списка» | Коллективная конструирование «домик для пчёл» | Дидактическая игра «разрезные картинки» | Конструирование из бумаги «бабочки» точка плетение паутины для поделки «паучок» | Давление книжек самоделок «сказки про насекомых» |
Изобразительная | Игра малой подвижности «нарисуй насекомых движениями» | «Паучок» лепка с использованием бросового материала | Дидактические игры «найди ошибки художника», «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница», «дорисуй бабочку» | «Бабочка красавица» рисование в технике монотипия | Рисование иллюстрации к сказкам «Как муравьишка домой спешил», «муха-цокотуха» |
Двигательная | Подвижные игры «пчелки и ласточка», «ловим бабочек», «Медведь и пчёлы», «паук и мухи», «гусеница», «прыжки кузнечиков», «бабочки, лягушки и цапля» | ||||
4 неделя мая Экологическая безопасность. Правила поведения в природе Проблемная ситуация: Зачем беречь природу и надо ли её опасаться? Итоговое мероприятие: викторина «будь природе другом!» | |||||
Виды детской деятельности по ФГОС | Физическое развитие физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры «воздух, земля, вода», «угадай, что покажу» точка упражнения на релаксацию «превращения в плане, в угольки» | Сюжетно-ролевые игры «поездка в лес», «Спасатели», «поход», «животноводы», «ветеринары», «животноводы», «почтальон принёс посылку», «путешествие по городу», «доктора леса», «интервью рыбака» оленевода, охотника | Дидактические игры «детки Светке», «к названному дереву Беги», «узнай по описанию», «четвёртый лишний», «я загадаю цветок, а ты его найди», «источники опасности в лесу», «можно нельзя», «экологические цепочки», «съедобное-несъедобное», «экологически светофор» | Дидактическая игра «хорошо и плохо» точка моделирование правил поведения на природе: «в лесу ужалила пчела», «на озере», «ко мне подошла собака», «бездомный котёнок» | Игра фантазирование «Что произойдёт если… дождь будет лет не переставая; горы превратятся в сахарные и тому подобное». Словесные игры «доскажи словечко», «закончи предложение». К придумыванию творческих рассказов о детях, которые обижали животных |
Коммуникативная | Пальчиковые гимнастики: движение руками и Пальчиками по чтение стихотворения Фалько «Здравствуй, лето!» | Беседы «правила друзей природы», «мой Четвероногий друг», «о чём шепчутся деревья», «осторожно, насекомые!» | Просмотр презентации «правила поведения в лесу» точка просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука безопасности» или «Уроки тётушки Совы» | Обсуждения репродукции картины Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Составление рассказов по плану схеме «безопасное поведение во время грозы», «что делать, если…» правила поведения в природе |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка по чтение стихотворения Прокофьева «на зелёной на лужайке» | «Ветер и песок»: предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком |
| Иллюстрации из книг по теме «экологическая безопасность» | Беседа рассуждение «общения с незнакомыми животными», «грибы-друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения?» |
Восприятие художественной литературы | Физкультминутка «раз грибочек, 2 грибочек…» | Разгадывание кроссворда Алисе и его обитателях | Объяснение заучивание пословиц и поговорок о взаимосвязи в природе «где цветок, там Медок», «в подворотню подай, да на двор не пускай!», «природа-единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» и другие | Знакомство с творчеством югорских писателей: Санги «девочка лебедь», Ватагин «бескрылый гусёнок», Елагина «старик и берёза». Творческая режиссерская игра «Если бы я был садовым цветком» | Стихотворение Погорельского «если я сорву цветок», «Здравствуй лес, дремучий лес» |
Трудовая |
|
| Уход за растениями в уголке природы | Заготовка веток, листьев, плодов для игры «с чьей ветки детки?», для художественной деятельности с использованием природного материала | «Кому что нужно для работы?» С использованием наглядных моделей, предметов, необходимых ветеринару, экологу |
Конструирование | Пальчиковая игра «за грибами в лес пошли» | Выкладывание из счетных палочек знаков безопасного поведения в природе | Дидактическая игра «символы, спасающие жизнь» точка развивающая игра «Азбука безопасности» | Изготовление карты безопасного маршрута до участка | составление правил безопасности |
Изобразительная | Пальчиковая игра «мы рисовали» | «Знаки: Береги природу «рисование | «Муравейник» аппликация | «Чего нельзя делать в лесу», «костер в лесу», «дети сажают деревья» рисование | Ситуативный Разговор «объясни, почему этого нельзя делать в лесу» по созданным детьми рисунком |
Двигательная | Подвижные игры «зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнездышках», «лягушки-попрыгушки», «Запомни движение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....