Ежедневное планирование март
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Резник Ольга Васильевна

Ежедневное планирование март 3 неделя средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3_nedelya_4.1.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе 4.1 «Апельсинчики» с 15.03. по 19.03.2021 года.

Тема недели: «Весна»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15

Совместная деятельность

утро

Образовательная ситуация «Правила взаимоуважения».

Ц.: учить соотносить действия пешеходов и водителей с определёнными правилами.

НОД «Вот и кончилась зима, весна спешит к нам в гости».

Ц.: закрепить представления о весне, её признаках, продолжить формирование логического мышления.

Чтение стихотворения А.Усачёва «Правила дорожного движения»

Ц.: познакомить со стихотворением, обсудить посему автор называет правила дорожного движения «Законом Уважения».

Чтение по ролям русской народной сказки «Лиса и журавль».

Ц.: формировать умения выразительно проговаривать реплики персонажей, передавая их характер и настроение.

НОД Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ц.: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение использовать атрибуты.

Разгадывание загадок о весне.

Ц.: учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия.

Д./и. «Кто у кого».

Ц.: активировать речи и уточнить названия детёнышей животных, учить включать их в различные речевые конструкции.

Музыкальное упражнение «Какой колокольчик звенит?»

Ц.: учить детей пропевать мелодию на одном дыхании, точно передавая ритмический рисунок.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки».

Ц.: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.

Самостоятельная деятельность

Предложить ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работ

Трудовое поручение «Наводим порядок в игровом уголке».

Ц.: воспитывать аккуратность, трудолюбие, осознанное отношение к порядку.

Дима, Есения, Настя.

Распознающее наблюдение «Погода в марте».

Ц.: учить детей понимать цель наблюдения, ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, находить на них ответы.

Саша Кон., Даня, Ярослава.

Д./и. «Больше-меньше».

Ц.: учить согласовывать числительные с существительными.

Ира, Рома Бон., Кристина З.

Рисование в нетрадиционной технике «первые листочки».

Ц.: учить при помощи пальцев рисовать на деревьях первые листики.

Илья Л., Ярослава, Уля.

Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Ц.: упражнять в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м.

Максим, Лиза, Аня.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №10 «Плетение из бересты».

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе 4.1 «Апельсинчики» с 15.03. по 19.03.2021 года.

Тема недели: «Весна»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

16

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Едем в детский парк».

Ц.: способствовать расширению области в выборе роли, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. 

НОД Занятие №25.

Ц.: учить сравнивать три предмета по высоте.

Д./и. «Где спрятался зайка?»

Ц.: учить детей правильно использовать предлоги «за». «над», «под», «около», согласовывать с ними существительные и прилагательные.

НОД Музыкальное воспитание

По плану муз. Руководителя.

П./и. «Ловишки»

Ц.: учить детей выбирать водящих, считать пойманных ловишкой игроков.

вечер

Беседа «Не нужно ссориться».

Ц.: обсудить почему герои сказки поссорились, предложить дать оценку произошедшему.

Распознающее наблюдение «Первые признаки весны».

Ц.: дополнить и обобщить высказывания детей о первых признаках весны.

Чтение произведения Р.Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».

Ц.: учить детей следить за развитием сюжета, находить на иллюстрации героев сказки по описанию.

П./и. «У медведя во бору».

Ц.: повышать двигательную активность детей, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Самостоятельная деятельность

Предложить ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работ

Трудовое поручение «Собрать ветки на участке».

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к труду.

Максим, Вера, Арина.

Д./и. «Больше-меньше».

Ц.: упражнять в различении и сравнении величины предметов.

Кристина О., Коля, Ева.

Д/упражнение «Поймай кольцо и назови».

Ц.: развивать умение заканчивать предложение.

Даня, Ярослава, Кристина З.

Музыкальное упражнение «Как тебя зовут?»

Ц.: учить детей пропевать своё имя, развивать ладовое восприятие, звуковысотный слух.

Лиза, Аня, Илья Л.

П./и. «Зайка беленький».

Ц.: совершенствовать умения детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперёд.

София, Ира, Дима.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №11 «Глиняная игрушка»

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе 4.1 «Апельсинчики» с 15.03. по 19.03.2021 года.

Тема недели: «Весна»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

С

Р

Е

Д

А

17

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ц.: учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Игровое упражнение «Сделай круг».

Ц.: учит детей, действуя в парах и тройках, экспериментируя с положением рук и взаиморасположением в пространстве, изображать различные фигуры.

Д./и. «Закончи предложение».

Ц.: учить детей подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания.

НОД «Цветные зонтики».

Ц.: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней.

НОД Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

Образовательная ситуация «Давайте жить дружно».

Ц.: предложить рассмотреть сюжетные картинки, учить избегать конфликта, осознавать свои чувства и желания и понятно выражать их.

Д./и. «Кто где живёт?»

Ц.: систематизировать и уточнять представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания, учить применять свои знания для решения игровой задачи.

Составление рассказа «Весеннее солнце».

Ц.: учить детей видеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание.

Конструирование из «Лего», «Дома для гномов».

Ц.: учить детей сооружать постройки по образцу, по аналогии, по представлению. По инструкции.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее?»

Ц.: учить детей объединяться в команды и осуществлять само- и взаимопроверку правильности выполнения заданий.

Самостоятельная деятельность

Предложить ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работ

Практическое упражнение «Ловкие пальцы».

Ц.: учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки.

Семён, Есения, Коля.

Д./и. «Геометрическое лото».

Ц.: учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами.

Кристина О., Уля, Саша Кас.

Чтение сказки «Заяц и ёж».

Ц.: учить детей следить за развитием сюжета, рассказывать запомнившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации.

Ева, Вера, Дима.

Музыкальное упражнение «Бычок», сл. А.Барто.

Ц.: формировать умение сочинять весёлую импровизацию на заданный текст.

Максим, Аня, Минара.

П./и. «Птички и кошка».

Ц.: учить действовать по сигналу и обозначать числом количество пойманных «птичек».

Арина, Даня, Ира.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта № 12 «Дымковский узор».

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе 4.1 «Апельсинчики» с 15.03. по 19.03.2021 года.

Тема недели: «Весна»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ц.: совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Д./и. «Сколько-столько».

Ц.: создавать условия для применения умения сопоставлять количество с числом.

Театрализованные этюды «Утром, днём и вечером».

Ц.: дополнять знания детей о частях суток, учить правильно строить предложения, употреблять глаголы в разных временных формах.

НОД Музыкальное воспитание

По плану муз. Руководителя

НОД «Ландыш».

Ц.: продолжать учить детей составлять задуманный предмет из частей, отрывая от ваты небольшие кусочки.

П./и. «Прятки».

Ц.: обсудить с детьми тактику поведения ведущего и игроков, учить использовать всё игровое поле площадки.

вечер

Д./и. «Убери на место».

Ц.: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в группе.

Рассматривание и познавательный рассказ «Подснежники».

Ц.: познакомить детей с цветами «Подснежники».

Д./и. «Найди и покажи».

Ц.: активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения предметов..

Рисование «Подснежники».

Ц.: учить детей изображать первые весенние цветы.

П./и. «Ёжик и мыши».

Ц.: учить детей играть по правилам.

Самостоятельная деятельность

Предложить ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работ

Беседа «Режим дня».

Ц.: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Коля, Лиза, Аня.

Д./и. «Когда это бывает».

Ц.: актуализировать и дополнить представления детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Арина, Семён, Вера.

Д./и. «Разложи картинки по порядку».

Ц.: повторить режим дня дошкольника, проговорить его по картинкам.

Минара, Саша Кас., Уля.

Прослушивание музыкального произведения П.Чайковского «Подснежники».

Ц.: учить детей понимать образы, передаваемые музыкой.

Илья Л., Алиса. Дима.

Знакомство с ручными эспандерами.

Ц.: показать детям различные упражнения с эспандерами, рассказать о их назначении.

Кристина О., Есения, Саша Кон.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №13 «Дымковская барыня».

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе 4.1 «Апельсинчики» с 15.03. по 19.03.2021 года.

Тема недели: «Весна»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19

Совместная деятельность

утро

Беседа «5 важных дел перед сном».

Ц.: обсудить с детьми значимость выполнения «вечерних дел» (уборка игрушек, раздевание и складывание одежды, умывание, чистка зубов, принятие душа).

Игровое упражнение «Сделай круг».

Ц.: учит детей, действуя в парах и тройках, экспериментируя с положением рук и взаиморасположением в пространстве, изображать различные фигуры.

НОД «Готовимся встречать весну».

Ц.: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».

НОД «Дерево».

Ц.: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всём листе, передавая упрощённое строение ствола и кроны.

НОД Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Почта», сюжет «Почтовая машина».

Ц.: формировать у детей умение объединяться в игре.

Распознающее наблюдение «Верба весной».

Ц.: учить детей отличать вербу от других деревьев и кустарников., выявлять общие со всеми деревьями и отличительные особенности.

Работа с календарём природы.

Ц.: уточнить представления детей о текущем времени года, учить называть весенние месяцы и проговаривать признаки весны.

Просмотр мультфильма «Весна» (сериал «Лунтик»).

Ц.: формировать умение выделять признаки наступления весны.

Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Ц.: учить детей сохранять равновесие в разных позах по 5-7 секунд, способствовать укреплению мышц спины и конечностей.

Самостоятельная деятельность

Предложить ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

индивидуальная работ

Беседа на тему «Что такое здоровье?»

Ц.: формировать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Настя, Ира, Рома Бон.

Д./и. «Что где находится».

Ц.: закреплять умение показывать направление.

Кристина З., Ева, Илья Б.

Д./и. «Выдели слово».

Ц.: закрепить правильное произношение некоторых звуков в словах.

Ярослава, Даня, Лиза.

Рисование в свободной форме на тему «Весна».

Ц.:  поддерживать интерес к изобразительному искусству.

Максим, Аня, Уля.

П./и. «Автомобили».

Ц.: создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Дима, Арина, Коля.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №14 «Дымковская лошадка».

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе 4.1 «Апельсинчики» с 15.03. по 19.03.2021 года.

Тема недели: «Весна».

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1.        Консультация «Речевое развитие».

2.        Выставка «Букет для мамы».

3.        Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

1. Внесение массажной дорожки в центр физического развития.

2. Пополнение центра социально-коммуникативного развития новыми настольными играми.

3. Внесение новых раскрасок на тему «Весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"...

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")...