В гостях у сказок
методическая разработка (младшая группа)
С помощью этого мероприятия в детях прививают познавательный интерес к русским народным сказкам, развивается творческая активность, активизируется речевая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazok.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая.
Вид занятия:интегрированное.
Направление: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
- образовательные:
- формировать умение решать логические задания;
-активизировать речевую деятельность детей;
-учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, элементы театральной деятельности.
- развивающие :
- способствовать развитию познавательной активности, внимания, памяти, творческого мышления, творческих возможностей с помощью элементов методики ТРИЗ.
- воспитательные :
-воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности;
-создавать условия для воспитания любви к русскому народному творчеству.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:(вместе с детьми)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
«Мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- О ком сказано: выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кого выгнала лиса из домика?
Сколько козлят было у матушки-козы?
Сколько медведей жило в избушке, куда девочка попала?
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер- то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:
Маленький росточек,
Длинненький хвосточек,
Серая шубка,
Острые зубки (Мышка).
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.
Д. упражнение «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма)
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
В гости сказочка идет,
Она встречи с нами ждет.
(на экране – сказочный лес, фонограмма волшебства)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Тут растут ели, а на них… (шишки).
Самомассаж «Шишки»(воспитатель раздает детям шишки).
Шишки, словно ежики, колются чуть-чуть!
Покатать в своих ладошках шишку не забудь!
С шишкой можно поиграть - высоко с ней поскакать!
Можно даже пошагать, и тихонечко убрать!
(собрать шишки)
Ребята, а теперь вспомните, какие герои и в какой сказке заблудились в лесу?
Дети: девочка Маша в сказке «Три медведя» и в сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: А что Маша сделала, когда заблудилась в лесу?
Дети: Она кричала «ау»
Воспитатель: Давайте и мы с вами покричим «ау»
Проводится дыхательное упражнение «Ау».
Воспитатель: Смотрите ребята, сказочный «Чудесный мешочек»! Послушайте, что на нем написано:
Я мешочек не простой, я - мешок с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
Игра «Чудесный мешочек».
Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники: руки, уши, глаза, язык. Ну-ка, ушки, слушайте. Отгадайте, что там лежит?
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Вот и язык нам помог. Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас нам помогут руки. Таня, попробуй, найди в мешочке репку. Глазки, посмотрите, какая у нас красивая репка!
Посмотрите на картинку (на экране иллюстрация к сказке «Репка»)
Мне кажется, художник ошибся. Давайте поможем ему исправить ошибки.
1. Кто стоит впереди бабки?
2. Кто стоит между бабкой и собачкой Жучкой?
3. Кто помог самый последний вытащить репку?
Воспитатель: Становимся на ковер – самолет, летим дальше. Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма)
Иллюстрация на зкране.
В какую же мы попали сказку?
- Почему же Дед и Баба грустные?-
- Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
- Что же делать? (Надо им помочь)
- Почему же Дед и Баба грустные?-
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
- Что же делать? (Надо им помочь)
Игра «Собери яичко». (Собирают разрезную картинку Золотое яичко- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба будут очень рады).
Воспитатель: Садимся на ковер – самолет. Летим дальше.
Закрывайте быстро глазки
И очутимся мы в сказке.
(включается фонограмма)
(включается фонограмма: Румяный бок, румяный бок…)
Это кто же такую песенку поет? (Колобок). Значит, мы попали в сказку какую?
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа) .(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
Воспитатель: Молодцы, вот вам еще одна загадка:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился…( серый волк)
Садимся на ковер – самолет, летим в сказку «Волк и 7 козлят».\
Иллюстрация к сказке.
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Что мама говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно незнакомым людям открывать дверь?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Закрывайте тихо глазки. Очутитесь в этой сказке.
Посмотрите на эту картинку. (картинка с силуэтами к сказке «Зимовье зверей». Угадайте, что это за сказка. Давайте представим себя животными, которые жили в сказке.
Пальчиковая гимнастика под различное музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
дети садятся на «ковер – самолет».
(Звучит фонограмма)
Быстро коврик нас домчал.
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да!
Воспитатель: (задает детям вопрос )В каких сказках мы побывали?
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.). использовались физи...
Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".
Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
В гостях у сказок.
Цель: Обучать детей ориентироваться во времени. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться...
Проект "В гостях у сказок Андерсена".
Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...
НОД "В гостях у сказок"
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...