НОД "В гостях у сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности. Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazok.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
комплексное занятие
«В гостях у сказок»
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить детей узнавать сказку по сказочным героям, по характерным признакам и действиям героев;
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- Воспитывать интерес к народному творчеству;
- Приучать действовать совместно, согласованно;
- Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоподдержку и сопереживание.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Солнце светит ярче, становится теплее, тает снег.
Появляется снеговик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же пришел к нам в гости?
Дети: Это снеговик!
Воспитатель: Снеговик, снег на улице уже растаял, как ты здесь оказался?
Снеговик (плача): Я спрятался от солнца и поэтому не растаял. Помогите мне ребята, я очень не хочу таять!
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем нашему снеговику. Надо укрыть его от солнца и посадить на самолет, чтобы отправить нашего друга на север, где всегда холодно.
Воспитатель достает зонтик с дырочками и передает его снеговику.
Воспитатель: Снеговик, держи волшебный зонт, который укроет тебя от теплого солнца.
Снеговик: Но ведь зонт весь в дырочках. Лучики солнца будут светить на меня и могу растаять, как же это исправить?
Воспитатель: Чтобы ты не растаял и в целости добрался до самолета, мы попросим помощи у наших друзей из сказок. Ведь только у них есть заплатки от нашего чудо-зонтика.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Сидит лиса и плачет.
Дети: Что ты, лиса, плачешь?
Лиса: Я осталась без избушки.
Воспитатель: Дети, из какой сказки эта лиса?
Дети: «Заюшкина избушка»!
Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы?
Дети: Она растаяла!
Воспитатель: Давайте поможем лисе. Построим дом по схеме.
Дети строят дом из модулей по схеме.
Лиса: Как же мне вас отблагодарить?
Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.
Лиса достает из кармана заплатку, дети прикрепляют заплатку на дырочку в зонтике. Лиса прощается и уходит.
Сидит волк возле прорубя.
Дети: Что ты, волк, сидишь?
Волк: Ловлю на хвост рыбок да приговариваю «Ловись, рыбка, и малá, и великá!».
Воспитатель: Дети, из какой сказки волк?
Дети: «Лиса и волк»!
Воспитатель: Давайте покажем волку, как правильно ловить рыбку. Возьмите каждый по удочке и поймайте рыбку.
Дети берут удочки с магнитом и ловят рыбку.
Волк: Как же мне вас отблагодарить?
Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.
Волк достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.
Стоит дед и тянет за трос (репка).
Дети: Дед, а что ты делаешь?
Дед: Репку не могу вытянуть.
Воспитатель: Дети, из какой сказки дедушка?
Дети: «Репка»!
Воспитатель: Давайте поможем деду вытащить репку. Постройтесь друг за другом и потяните репку.
Дети выстраиваются друг за другом и вытягивают репку.
Дед: Как же мне вас отблагодарить?
Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.
Дед достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.
Появляется коза и что-то ищет.
Дети: Здравствуйте, коза. Что вы ищите?
Коза: Мои козлята растеряли мне бусы.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки коза?
Дети: «Волк и семеро козлят»!
Воспитатель: Давайте поможем козе собрать бусы. Соберите на ниточку бусинки в правильной последовательности (красная, синяя, желтая).
Дети по очереди нанизывают бусинки в правильной последовательности на нить, которую держит коза.
Коза: Как же мне вас отблагодарить?
Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.
Коза достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.
Появляется медведь с коробом на спине. Сидит на пеньке.
Дети слышат голос: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Воспитатель: Дети, из какой сказки медведь?
Дети: «Маша и медведь»! Здравствуй медведь, нам нужна заплатка для зонта.
Медведь: Здравствуйте, отгадайте загадки и получите заплатку.
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…
Дети: Мед!
Медведь: Правильно!
Медведь достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.
Снеговик: Наконец-то мы смогли залатать наш зонтик. Теперь я смогу добраться до самолета. Ребята, я знаю что такое зима, теперь увидел весну, а что следует а весной?
Дети: Лето!
Снеговик: А что такое лето?
Ребенок рассказывает стихотворение о лете:
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
Детвора вся
Веселится.
Звучит музыка («Песенка о лете»). Дети поют песню.
Слова Ю. Энтина, Вот оно какое, наше лето, Ля-ля-ля ля-ля-ля, На зеленой солнечной опушке | Мы в дороге с песенкой о лете, Ля-ля-ля ля-ля-ля, Мы покрыты бронзовым загаром, Ля-ля-ля ля-ля-ля, |
Снеговик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск
Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.). использовались физи...
Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".
Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»
Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....
В гостях у сказок.
Цель: Обучать детей ориентироваться во времени. Задачи: Образовательные: Познакомить с понятиями “ сейчас”, “ потом”, “сначало”, "после”.Формировать умение ориентироваться...
Проект "В гостях у сказок Андерсена".
Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...