Проект "В гостях у сказок Андерсена".
проект (средняя группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

 

Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», группа №6 «Почемучки».

Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.
 
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «В гостях у  сказок Андерсена».

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», группа №6 «Почемучки».

Сроки проведения: октябрь - ноябрь 2014 года.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

 Актуальность.

          Детская сказка – это увлекательное знакомство с окружающим миром,  системой человеческих ценностей и занимательными характерами персонажей. Ребенок, воспитывающий на сказке с раннего возраста, обладает бурным воображением и творческой фантазией, имеет понятие о гуманности и доброте к людям и животным. Поэтому польза сказок для ребенка неоспорима.

          Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребенок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разновидность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена – «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его не иссекаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причина тому – система ярких и уникальных образов автора.

          Еще одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: хищения  Дюймовочки и возможной казни солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена  пронизаны мудростью и добротой, путь и порой конец их, печален («Русалочка»).

          Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленького читателя.

          Многие родители сомневаются в необходимости чтения сказок Андерсена детям. Их колебания вызваны грустным окончанием некоторых историй писателя. Но ведь главное, к чему стремиться в таких историях – это показать, что огромное значение для человека  имеют его поступки и действия.

Читая сказки, дети поймут,  что надо учиться стойкости,  доброте, и искренности у прекрасных и благородных героев Андерсена. Если все дети будут читать сказки Ханса Кристиана Андерсена - мир станет лучше и добрее.

Проблема: Дети не имеют достаточно знаний о Х.К. Андерсене и его творчестве, в группе нет дидактического материала и сказок Андерсена, у детей не развит интерес к сказкам.

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Х.К. Андерсена, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена;
- воспитывать любовь к сказке;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- учить слушать и слышать;
- обогащение словарного запаса;
- развитие эмоциональной выразительности речи;

- воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям.


Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству Андерсена;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости;

- воспитание доброго отношения к людям.

Основные этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап.

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки Х.К.Андерсена.

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

- Изучить познавательную и методическую литературу о жизни и творчестве  Х.К. Андерсене и его сказках.

- Сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений Х.К. Андерсена.)

           Оснащение предметно-развивающей среды.

1. Подготовить подборку познавательной и художественной литературы  Х.К. Андерсен для детей дошкольников.                                                                                                                                    2. Создание альбома «В мире сказок  Андерсена».                                                                                   3. Составить конспекты занятий по художественной литературе по сказкам Х.К. Андерсена.                                                                                                                                                      4. Подобрать загадки о героях сказок Андерсена.                                                                                           5. Оформить дидактические игры: «Назови героя сказки», «Что за чудо эти сказки», «Путешествие по сказкам Андерсена», В гостях у сказки».                                                                                                                 6.  Создание альбома «Великий сказочник  Ханс Кристиан Андерсен».                                          

           2. Основной этап.

 Работа с детьми:

- чтение сказок Х.К. Андерсена;                                                                                                                        - беседа «Знакомство с биографией Андерсена»;                                                                                        - настольно-дидактические игры;                                                                                                                   - просмотр презентаций: «Ханс Кристиан Андерсен – великий сказочник»», «Путешествие                                                          по сказкам Андерсена», «Король сказок»;                                                                                                  - поход в театр;                                                                                                                                                - Проведение занятий по ознакомлению с художественной литературой.                                                                                                  

Продуктивная деятельность:

- Оформление выставки сказок Андерсена.                                                                                                        - Рисование героев из сказок Андерсена и оформление выставки «Путешествие по сказкам Андерсена».                                                                                                                                                          - Лепка героев из сказок Андерсена и выставка поделок.                                                                         – Создание альбомов о жизни Х.К. Андерсена.                                                                                             – Создание библиотеки.                                                                                                                                 – Оформление книжки-малышки (со сказками детей).

Работа с родителями:

-  Просмотр с детьми познавательных передач по сказкам Андерсена.                                                        -  Просмотр сказок Андерсена.                                                                                                                            - Привлечь родителей к пополнению фонотеки аудиозаписями сказок Андерсена.                                     – Консультация «Король сказки – Андерсен», «Сказка ложь, да в ней намек»,  «Премия имени Х.К. Андерсена», «В мире сказок Андерсена».                                                                                 – Поделки из бросового материала «Герои сказок Андерсена».                                                                  – Проведение семинара-практикума «Обучение детей составлению сказок».

Обобщающий этап:

  1. Презентация в форме литературной викторины.
  2. Участие во Всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества для детей «Мы в сказках Х.К. Андерсена».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе «Дошкольная пора» (конкурс проектов).
  4. Обобщение материалов проекта и презентация.

Выводы:

  1. Дети любят сказки, у них возрос интерес к творчеству Андерсена.
  2. Обогатился словарный запас детей, речь детей стала образнее, эмоциональнее.

 3.   Дети способны к созданию и воплощению собственных замыслов,

       всегда стремятся к творческому самовыражению.

  1. Дети проявляют милосердие к окружающим нас людям, они добры по отношению  

      друг к другу.

Планы на будущее.

В дальнейшем мы планируем, провести проект «Волшебный мир русской народной сказки».

 . Библиотека книг Х.К. Андерсена.

СБОРНИКИ

  1. «Дюймовочка».
  2. «Гадкий утенок».
  3. «Снежная королева».
  4. «Огниво».
  5. «Лучшие сказки».

КНИЖКИ – МАЛЫШКИ

  1. «Дюймовочка».
  2. «Гадкий утенок».
  3. «Стойкий оловянный солдатик».
  4. «Снежная королева».
  5. «Огниво».
  6. «Дикие лебеди».
  7. «Принцесса на горошине».
  8. «Свинопас».
  9. «Соловей».
  10. «Русалочка».
  11. «Серебряная монетка».
  12. «Эльф розового куста».
  13. «Бутылочное горлышко».
  14. «Всяк знай свое место».
  15. «Ёлка».
  16. «Калоши счастья».
  17. «Новое платье короля».
  18. «Скороходы».
  19. «Штопальная игла».
  20. «Снеговик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...