Конспект совместной деятельности с детьми и родителями на тему: « Праздник осени в средней группе.
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 55»
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями на тему: « Праздник осени» в средней группе.
Провела воспитатель: Мязина Н.А.
2017г.
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
- Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
-Дать представление о приметах и явлениях природы осенью.
-Вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное
настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.
-Закрепить знания об осенних месяцах;
-Закреплять знания об овощах и фруктах;
Подготовительная работа: - экскурсии в осенний лес. – разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары); - подготовка предметов для конкурсов.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая
Осень
Дети:
Пчёлка
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Зал празднично оформлен. Приглашены гости, родители.
Дети с листочками в руках под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ребёнок.
По лесным тропинкам
Ходит, бродит осень.
Сколько жёлтых листьев
У берёз и сосен.
Ребёнок.
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт.
Ребёнок.
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Красные и жёлтые
Ветер листья рвёт.
Песня-танец «Мы – листочки» сл. И муз. Л. Олифировой
Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки. (Кружатся руки вверх.)
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул – полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)
Мы летали, мы летали. (Дети стоят в кругу.)
А потом летать устали. (Машут ручками )
Перестал дуть ветерок, (Побежали в середину круга.)
Мы присели все в кружок. (Присели в середине круга.)
Ветер снова вдруг подул (Встают в середине круга.)
И листочки быстро сдул. (Отбегают делая круг)
И листочки полетели ( Покружились на носочках)
И тихонечко все сели. (Побежали на места.)
Под песню дети исполняют танец с листочками. Затем садятся на стульчики.
Ребёнок.
Капает чаще и чаще
Дождик за нашим окном.
Осень пришла настоящая,
Холодно будет потом.
Ребёнок.
Ладушки, да ладушки
Блины печём, оладушки.
Осень будем мы встречать
Угощеньем привечать.
Пусть осень не пугает холодами,
А угощает нас блинами.
Ребёнок.
Как у наших у ворот,
Осень в гости к нам идёт!
С красною листвою,
С тучкой дождевою.
Ребенок:
Журавли на юг летят,
За окошком Осень.
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ведущий.
Дети, посидите тихо, кто-то в гости к нам идёт.
Выходит осень.
Осень
Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.
Я – Осень Золотая
Поклон вам мой, друзья.
Давно уже мечтаю,
О встрече с вами я.
Пришла я к вам с полной корзиной. В ней грибы, ягоды, фрукты. Осень – время года богатое на урожай. А вы, дети помогали своим бабушкам и дедушкам на огороде?
Ответы детей.
Ведущая.
Осень, а наши дети тебе сей час скажут, да и покажут какой урожай они вырастили у себя на огороде.
Песня – игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай.
Осень. Молодцы, ребята! Делу время, потехи час. Предлагаю вам поиграть.
Игра «Овощи и фрукты»
Ведущий. Осень, а ты послушай ещё стихи про осень.
Ребёнок.
Жёлтые сапожки
Спрятались в листве,
Не найдёте ножки
Вы мои нигде.
Буду я по лужам
Прыгать и скакать!
Пропущу я ужин,-
Чтоб с листвой играть.
Ребёнок.
Тучка по небу плыла,
Дождик тучка принесла.
Полила им все дорожки
И промокли наши ножки.
Ребёнок.
Я в окошко погляжу,
Лужи только нахожу.
Знать был дождик проливной
Надо плащик взять с собой.
Зонт в придачу и сапожки,
Чтобы не промокли ножки.
Ребёнок.
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики-
Это листопад.
Ребенок:
Ходит осень. Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
Осень. Дети, у меня в корзине много грибов. А вы знаете названия грибов?
Ответы детей.
Осень. А вот это какой гриб?
Дети. Мухомор.
Осень. Правильно. Это несъедобный гриб.
Ведущий. А ты знаешь, Осень, хоть мухоморы и несъедобные грибы, но очень красивые. Вот послушай, тебе дети и споют и станцуют.
Танец «Мы грибочки не простые…» Г. Вихарева.
Осень. Дети, какие вы молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Кто больше соберёт грибов в корзину»
Осень.
Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться нам, друзья!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора
Вам эти яблоки дарю и вас за всё благодарю.
Ведущая. Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!
Дети. Спасибо!
Осень. До свидания, друзья!
(Осень уходит )
Ведущая. Дети, послушайте загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много мёда собрала
Работящая …
Дети. Пчела.
Звучит музыка. Прилетает пчела (девочка).
Пчёлка.
Пчёлка в поле полетела,
На цветочки быстро села.
Зашептала «жу-жу-жу»
В улей мёда положу.
Ведущая. Какая пчёлка добрая, хорошая. Оставайся у нас на празднике. Детки про тебя весёлую песенку знают.
Песня «Жу-жу-жу».
(Дети выполняют движения под песню).
Ведущая. Дети, мы много с вами говорили об осеннем урожае. А скажите мне, о каком овоще народ сложил сказку? Правильно – про репку.
Сказка «Репка».
На сцене декорация: изба, огород.
Ведущая.
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Ведущая: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Ведущая:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка – чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку – подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка – где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Ведущая:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Ведущая:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Ведущая:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жучка! Ты беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Ведущая:
Вот помочь, готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак,
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Ведущая:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Ведущая:
Мышка эта – очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Ведущая:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Ведущая (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал – молодец!
Песня «Осень» сл. Е. Красева, муз. О. Буйновской
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. И сейчас я приглашаю вас в группу отведать угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"
Задачи:1. Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2. Продолжать формировать ...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...
Творческая мастерская: «Украшение для новогоднего стола». Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в средней группе.
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, знакомство с технологией изготовления новогоднего подсвечника....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
КОНСПЕКТ проведения совместной деятельности с детьми по рисованию на тему: «Цыплята» в младшей группе
КОНСПЕКТпроведения совместной деятельности с детьмипо рисованиюна тему: «Цыплята»в младшей группе...