КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик, -еньк, -онок. Развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Словарная работа: трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, плутовка
Методические приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, имитация движений, драматизация сказки «Теремок», д/и «Назови ласково», д/и «Наоборот», физкультминутка, д/и «Спрячь бабочку», анализ
Материал: ворота, домик; шапочки героев сказки, вырезанные из картона цветы и бабочки основных цветов, мяч
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_mladshaya_gruppa.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик, -еньк, -онок. Развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Словарная работа: трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, плутовка
Методические приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, имитация движений, драматизация сказки «Теремок», д/и «Назови ласково», д/и «Наоборот», физкультминутка, д/и «Спрячь бабочку», анализ
Материал: ворота, домик; шапочки героев сказки, вырезанные из картона цветы и бабочки основных цветов, мяч
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
ХОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог разломать весь
Дети: Теремок
Воспитатель: - Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки. Кто жил в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: - А какая мышка, опишите ее.
Дети: - Маленькая, серенькая.
Воспитатель: –Мышка очень быстро бегает, покажите. А как разговаривает мышка? Каким голоском?
Дети: – Пи, пи, пи. Тоненьким голоском.
Воспитатель: А как передвигается и говорит лягушка?
Дети: - Лягушка прыгает и говорит ква-ква.
Воспитатель: -Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?
Дети: пушистый, у него длинные уши, трусливый.
Воспитатель: -А какой у него голос?
Дети: - Дрожащий
Воспитатель: -Правильно. Покажите, как передвигается лиса, рыжая плутовка
Воспитатель: -Какой у нее голосок?
Дети: хитрый
Воспитатель: -Расскажите мне про волка.
Дети: волк серый, злой, голодный.
Воспитатель: -Какой у волка голос?
Дети: грубый.
Воспитатель: -Молодцы. А теперь расскажите про медведя.
Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.
Воспитатель: - Покажите, как медведь ходит. А каким голосом он говорит?
Дети: Толстым.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто из вас хочет стать мышкой (лисичкой, лягушкой, волком, зайцем, медведем? (Воспитатель надевает детям шапочки героев сказки)
Мы покружимся с тобой,
Сказку в гости позовём.
" Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи!"
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у двери остановилась и стучит:
Ребёнок: «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. Вот по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и стучит:
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня
Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Воспитатель: -Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(медвежонок).
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Вот по полю, полю зайчик бежит, у двери остановилась и стучит:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание: это игра «Наоборот».
ЗАДАНИЕ № 2
Воспитатель: зимой –холодно, а летом-(тепло)
зимой зайчик - белый, а летом- (серый)
Уши у зайца длинные, а хвост- (короткий)
Заяц добрый, а волк- (злой)
Медведь большой, а мышка- (маленькая)
Молодцы! И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:
Ребенок:-Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить.
Вос-ль: Пустим, если ты, лисичка, поиграешь с ребятами.
Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль).
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки,вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише,тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда,
А где достать не знал.
Воспитатель:- Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Стали они жить вчетвером. Вот по полю, полю волк бежит, у двери остановилась и стучит:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?
Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Спрячь бабочек»
Воспитатель: Испугались бабочки волка, разлетелись в разные стороны. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок. (Дети сажают бабочек на цветок такого же цвета, как сама бабочка)
Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Вот по полю, полю волк бежит, у двери остановилась и стучит:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.
Воспитатель: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.
Воспитатель: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!
А теперь, ребята покружились, покружились
В детском саду все очутились (воспитатель снимает шапочки у героев сказки)
Какую сказку мы с вами показывали?
Какие звери жили в теремке? (Ответы детей.)
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка»
города Алатыря Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
совместной деятельности воспитателя и детей
на тему: Драматизация сказки «Теремок»
Подготовила и провела
воспитатель: Лазарева О.В.
г. Алатырь, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Драматизация сказки «Теремок»
Приоритетная образовательная область (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) (п.2.6. ФГОС ДО)Цель: Фо...
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...
Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».
Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования....
Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...