Педагогический проект на тему: «Могучи и сильны российские богатыри» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Назаренко Ольга Викторовна
Педагогический проект
на тему: «Могучи и сильны российские богатыри»
для детей старшего дошкольного возраста
 
Разработал: Назаренко О. В.
 
 
 
Актуальность выбранной темы
«Могучи и сильны российские богатыри»
 
«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» Сухомлинский В.А.
 
Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить в ребенке чувство любви к Родине. Именно пробудить, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.
В дошкольном детстве, духовный, творческий патриотизм стоит прививать на основе ознакомления с народным творчеством (былинами, сказками, пословицами, поговорками) и авторскими произведениями искусства (произведения изобразительного творчества, фото, фильмы и мультфильмы).
Проект способствует пробуждению чувства гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызывает желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
 
Понятийный словарь по теме
«Могучи и сильны российские богатыри»
Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления (Толковый словарь русского языка Ушакова).
Воображение - это всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий (Л.С. Выготский).
Творческая активность — это способность личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и  умения из одной области в другую (Основы духовной культуры - энциклопедический словарь педагога. В.С. Безрукова. Екатеринбург 2000).
Социокультурная среда — конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он включается в культурные связи общества. Это — совокупность различных (макро и микро) условий его жизнедеятельности и социального (ролевого) поведения, это — его случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, это — конкретное природное, вещное и предметное окружение, представленное как открытая к взаимодействию часть социума (Педагогический терминологический словарь. С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006).
Методы реализации темы «Могучи и сильны российские богатыри»
 
 
Ситуация 1.
 

Название ситуации, игры и пр.

Задачи работы

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Рассматривание и беседа

по картине В. Васнецова «Богатыри» (с использованием музыкального сопровождения - вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»).

  • Познакомить с живописным произведением В. Васнецова «Три богатыря».
  • Отметить основную мысль- любовь к Родине, к своему народу.
  • Направить внимание детей на то, какими средствами выразительности пользовался художник для передачи настроения, характера данного произведения.
  • Обратить внимание на колоритную особенность произведения, композиционный строй.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Педагог вносит репродукцию картины, завешенную тканью, дети рассаживаются на ковре. Педагог предлагает представить под музыку, что на ней нарисовано. Звучит  музыка. Педагог спрашивает детей - какую картину нам нарисовала музыка? После обмена мнениями педагог снимает ткань с картины. Далее идет рассматривание и рассказ о каждом богатыре. Рассматривание пейзажа. Обращаем внимание на то, что на картине изображены былинные богатыри, но мы воспринимаем их как живых людей. Художник прославляет защитников Родины. Васнецов хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились.

Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», ткань, диск с записью музыки.

 

Ситуация 2.

Название ситуации, игры и пр.

Задачи работы

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Дидактическая игра: «Что может пригодиться в бою богатырю?»

  • Познакомить детей с оружием и доспехами богатырей
  • Обогатить словарь детей: кольчуга, шлем, бармица, наручи, поножи, щит, копье, лук, меч.
  • Обратить внимание детей на отличия оружия и доспехов  богатырей и современного оружия и снаряжения.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность в речевом общении с педагогом и  сверстниками.

Проблемная ситуация: «Наш богатырь идет в бой с басурманами. Давайте поможем ему собраться на подвиги ратные!». «Одеваем» богатыря в доспехи, проговаривая новые слова, объясняя что они значат (Например: Наручи – их ковали из стали, они защищали руки богатыря). Обращаем внимание, что современное оружие (автомат Калашникова) не подойдет богатырю.

Завершение игры: богатырь в доспехах «скачет» на коне в бой, благодарит детей за помощь.

Вырезанные из картона: фигура богатыря, богатырский конь, доспехи и оружие, а также современное оружие и снаряжение российской армии.

 

Ситуация 3.

Название ситуации, игры и пр.

Задачи работы

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Игра-аттракцион «Силушка русская»

(Перетягивание каната)

  • Развивать такие физические качества, как силу и  выносливость.
  • Поощрять азарт детей и родителей к победе, создавая атмосферу дружеского состязания и веселья.

«Кто сильнее всех у нас?

Мы сейчас узнаем.

Удалых богатырей

Всех мы приглашаем!

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно».

Дети и взрослые, встают друг за другом и берутся за канат с двух сторон. По сигналу тянут, каждая дружина в свою сторону. Побеждает дружина, перетянувшая соперников на свою сторону.

Канат, гимнастические маты

 

Направления и способы поддержки детской инициативы по теме «Могучи и сильны российские богатыри»

Направления инициативы

Примеры  ситуаций для поддержки инициативы

Средства поддержки инициативы (материалы, оборудование)

Творческая инициатива (конструирование)

Коллективное строительство из снега богатырской заставы на участке группы. Участвуем в обсуждении места для постройки, катаем с детьми комья снега. Важно не навязывать детям своего мнения.

Лопаты для снега

Игровая инициатива (сюжетно-ролевая игра)

Сюжетно -ролевая игра «Нападение на богатырскую заставу» на участке группы. Натолкнуть детей на развертывание игры, если нужно - помочь в распределении ролей (богатырей и басурман), в обсуждении сюжета. Участвуем в игре детей в качестве партнера, выполняя не главную роль.

Построенная из снега богатырская застава, снежколепы, снежки

Творческая инициатива (аппликация)

Декоративная аппликация «Кольчуга богатыря». Детям дается вырезанный из картона силуэт богатыря (одетого, но без кольчуги). Предлагается подумать: из чего можно сделать броню, чтобы она была прочней? Даются варианты: кусочки ткани, картон, 10-ти копеечные монетки. Дети изучают материал, делают выводы, изготавливают аппликацию.

Вырезанный из картона силуэт богатыря, кусочки ткани, кусочки цветного картона, 10-ти копеечные монетки

Творческая инициатива (конструирование)

Конструирование из строительного материала «Богатырская крепость» (богатырские врата, башни, застава) в которой и будут жить наши картонные богатыри в кольчугах.

Конструктор, наподобие крупного ЛЕГО

Игровая инициатива (театрализованная игра)

К картонным богатырям в кольчугах можно приделать палочки для суши и получатся куклы для пальчикового театра, а сконструированная стена из крупного ЛЕГО может послужить ширмой. Дети сами будут импровизировать и разыгрывать сюжет (или несколько сюжетов (без режиссера и предварительной подготовки)

Сделанные детьми картонные богатыри в кольчугах, палочки для суши (или деревянные линейки)

Игровая инициатива (сюжетно-ролевая игра)

Предложить детям поиграть в «МЧС». Цель - не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Не ограничивать фантазию детей. Даже самый неожиданный поворот сценария должен быть реализован в игре.

Атрибуты полиции и больницы. «Игрушка-заменители»: стул может стать вертолетом-спасателем

Социальная инициатива

Оформление совместно с детьми «Энциклопедии защитников нашей Родины». Дети самостоятельно (совместно с родителями) подбирают материал по теме: вырезки фотографий из журналов, раскрашенные листы раскрасок, рисунки, маленькие статьи. Все материалы собираются и оформляются детьми в общий альбом.

Альбом для фото или большая папка;

Социальная инициатива

Беседа «Защитники нашей Родины». Листая с детьми, сделанную совместно энциклопедию, слушаем рассказы детей, задаем вопросы (например: если бы ты был богатырем?). Соединение былинных персонажей и современных реальных героев активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые игры.

Сделанная детьми энциклопедия

Социальная инициатива

Оформление выставки творческих работ, сделанных за время проведения проекта.

Творческие работы детей

Пример ситуации для поддержки игровой инициативы

(сюжетно-ролевая игра)

Педагог: «Я бабушка, я приехала к вам в гости. Внучка, чем ты меня угостишь? А пока шла к вам — совсем устала, ноженьки болят, надо бы меня лечить или врача вызвать». Здесь разворачивается сюжет семья, больница.

Затем можно вызвать такси и поехать в больницу на машине. Идет игра основываясь на воображение, фантазию ребенка. Важно не навязывать детям свое мнение о развитии сюжета и поведении героев, но принимать участие в планировании дальнейшего хода игры. В больнице можно встретить и былинного Илью Муромца (который до 33 лет не мог ходить) и реальных персонажей. В игре с детьми педагог занимает позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо-плохо, правильно- неправильно, ибо к игре они не применимы. Отказавшись от прямых указаний, большее внимание уделяем развитию нравственных качеств: «Ты знаешь какой добрый был Илья Муромец, ты можешь поступить так-же хорошо как поступал он?». Брать на себя не основную, а второстепенную роль, с тем, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений. Как можно чаще хвалить и поощрять каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. Стараться, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество, инициативу, фантазию.

Диагностика индивидуального развития ребенка в рамках темы «Могучи и сильны российские богатыри»

Ожидаемые результаты реализации темы

Показатели развития ребенка

Методы педагогической диагностики

Задают вопросы о русских богатырях и их подвигах.

Знают: кто такие богатыри, как их звали, какие подвиги они совершали, с кем сражались, какое оружие и доспехи у них были.

Может рассказать о богатырях, о подвигах каждого из них, доспехах и оружии.

Беседа

Играют в богатырей: примеряют снаряжение, строят из снега богатырскую заставу.

Рисуют богатырей в снаряжении на конях.

Могут  конструировать по теме, лепить, выполнять аппликацию.

Может принять роль богатыря, придумать игровой сюжет, придумать игровой диалог, поменяться ролью с партнером.

Может самостоятельно рисовать, лепить и конструировать по теме.

Наблюдение

 

Создание игровой проблемной ситуации «Поменяемся ролями?»

 

Анализ продуктов самостоятельной деятельности

Могут составлять описательные рассказы.

Обогащается словарный запас детей.

Может в форме монолога (или диалога) пересказать былинные истории, пользуется новыми терминами.

Беседа

Играют в  русские-народные подвижные игры.

Вместе с родителями участвуют в спортивном празднике  «Наши богатыри».

Может соблюдать правила поведения в подвижных играх. С азартом стремиться к победе.

Наблюдение

Сотрудничают в продуктивной деятельности со сверстниками и взрослыми, общаются.

Участвуют в подготовке выставки творческих работ.

Может договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Беседа, наблюдение

 

План работы с родителями по теме

«Могучи и сильны российские богатыри»

Цель и задачи:

Способствование вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы работы с родителями:

  • «Слово к родителям» - информационная доска.
  • Чтение былин и энциклопедий с детьми по данной теме.
  • Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.
  • Поиск информации и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
  • Приобретение родителями подарков для мальчиков.

Формы отчетности:

  • Альбом «Энциклопедия защитников нашей Родины».
  • Выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты:

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности и повышение активности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

 

Список используемых ресурсов:

  1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013;
  2. «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий, под ред. О. С. Ушаковой, М., ТЦ "Сфера", 2005;
  3. «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской, М., ТЦ "Сфера", 2006;
  4. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2008;
  5. Игровая деятельность в детском саду / Губанова Н. Ф., М., - 2006;
  6. И. Карноухова «Русские богатыри», «Былины об Илье Муромце,  Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче», «Илья Муромец», «Садко» - былинный сказ;
  7. Сценарий к 23 февраля «Забавы богатырские» с интернет-сайта doshkolnik.ru
  8. Картотека игр по развитию речи с интернет-сайта nsportal.ru
  9. Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» с интернет-сайта maam.ru

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 444444444444.odt25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

на тему: «Могучи и сильны российские богатыри»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал: Назаренко О. В.

Санкт-Петербург


Актуальность выбранной темы

«Могучи и сильны российские богатыри»

«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» Сухомлинский В.А.

Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет пробудить в ребенке чувство любви к Родине. Именно пробудить, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом продолжающим личность.

В дошкольном детстве, духовный, творческий патриотизм стоит прививать на основе ознакомления с народным творчеством (былинами, сказками, пословицами, поговорками) и авторскими произведениями искусства (произведения изобразительного творчества, фото, фильмы и мультфильмы).

Проект способствует пробуждению чувства гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызывает желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.


Понятийный словарь по теме

«Могучи и сильны российские богатыри»

Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления (Толковый словарь русского языка Ушакова).

Воображение - это всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий (Л.С. Выготский).

Творческая активность — это способность личности инициативно и самостоятельно находить «зоны поиска», ставить задачи, выделять принципы, лежащие в основе тех или иных конструкций, явлений, действий, переносить знания, навыки и  умения из одной области в другую (Основы духовной культуры - энциклопедический словарь педагога. В.С. Безрукова. Екатеринбург 2000).

Социокультурная среда — конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он включается в культурные связи общества. Это — совокупность различных (макро и микро) условий его жизнедеятельности и социального (ролевого) поведения, это — его случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, это — конкретное природное, вещное и предметное окружение, представленное как открытая к взаимодействию часть социума (Педагогический терминологический словарь. С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006).


Методы реализации темы «Могучи и сильны российские богатыри»

Ситуация 1.

Название ситуации, игры и пр.

Задачи работы

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Рассматривание и беседа

по картине В. Васнецова «Богатыри» (с использованием музыкального сопровождения - вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке»).

  • Познакомить с живописным произведением В. Васнецова «Три богатыря».
  • Отметить основную мысль- любовь к Родине, к своему народу.
  • Направить внимание детей на то, какими средствами выразительности пользовался художник для передачи настроения, характера данного произведения.
  • Обратить внимание на колоритную особенность произведения, композиционный строй.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Педагог вносит репродукцию картины, завешенную тканью, дети рассаживаются на ковре. Педагог предлагает представить под музыку, что на ней нарисовано. Звучит  музыка. Педагог спрашивает детей - какую картину нам нарисовала музыка? После обмена мнениями педагог снимает ткань с картины. Далее идет рассматривание и рассказ о каждом богатыре. Рассматривание пейзажа. Обращаем внимание на то, что на картине изображены былинные богатыри, но мы воспринимаем их как живых людей. Художник прославляет защитников Родины. Васнецов хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились.

Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», ткань, диск с записью музыки.

Ситуация 2.

Название ситуации, игры и пр.

Задачи работы

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Дидактическая игра: «Что может пригодиться в бою богатырю?»

  • Познакомить детей с оружием и доспехами богатырей
  • Обогатить словарь детей: кольчуга, шлем, бармица, наручи, поножи, щит, копье, лук, меч.
  • Обратить внимание детей на отличия оружия и доспехов  богатырей и современного оружия и снаряжения.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность в речевом общении с педагогом и  сверстниками.

Проблемная ситуация: «Наш богатырь идет в бой с басурманами. Давайте поможем ему собраться на подвиги ратные!». «Одеваем» богатыря в доспехи, проговаривая новые слова, объясняя что они значат (Например: Наручи – их ковали из стали, они защищали руки богатыря). Обращаем внимание, что современное оружие (автомат Калашникова) не подойдет богатырю.

Завершение игры: богатырь в доспехах «скачет» на коне в бой, благодарит детей за помощь.

Вырезанные из картона: фигура богатыря, богатырский конь, доспехи и оружие, а также современное оружие и снаряжение российской армии.


Ситуация 3.

Название ситуации, игры и пр.

Задачи работы

Методы реализации задачи

Средства реализации ситуации, игры (материалы, оборудование)

Игра-аттракцион «Силушка русская»

(Перетягивание каната)

  • Развивать такие физические качества, как силу и  выносливость.
  • Поощрять азарт детей и родителей к победе, создавая атмосферу дружеского состязания и веселья.

«Кто сильнее всех у нас?

Мы сейчас узнаем.

Удалых богатырей

Всех мы приглашаем!

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно».

Дети и взрослые, встают друг за другом и берутся за канат с двух сторон. По сигналу тянут, каждая дружина в свою сторону. Побеждает дружина, перетянувшая соперников на свою сторону.

Канат, гимнастические маты

Направления и способы поддержки детской инициативы по теме «Могучи и сильны российские богатыри»

Направления инициативы

Примеры  ситуаций для поддержки инициативы

Средства поддержки инициативы (материалы, оборудование)

Творческая инициатива (конструирование)

Коллективное строительство из снега богатырской заставы на участке группы. Участвуем в обсуждении места для постройки, катаем с детьми комья снега. Важно не навязывать детям своего мнения.

Лопаты для снега

Игровая инициатива (сюжетно-ролевая игра)

Сюжетно -ролевая игра «Нападение на богатырскую заставу» на участке группы. Натолкнуть детей на развертывание игры, если нужно - помочь в распределении ролей (богатырей и басурман), в обсуждении сюжета. Участвуем в игре детей в качестве партнера, выполняя не главную роль.

Построенная из снега богатырская застава, снежколепы, снежки

Творческая инициатива (аппликация)

Декоративная аппликация «Кольчуга богатыря». Детям дается вырезанный из картона силуэт богатыря (одетого, но без кольчуги). Предлагается подумать: из чего можно сделать броню, чтобы она была прочней? Даются варианты: кусочки ткани, картон, 10-ти копеечные монетки. Дети изучают материал, делают выводы, изготавливают аппликацию.

Вырезанный из картона силуэт богатыря, кусочки ткани, кусочки цветного картона, 10-ти копеечные монетки

Творческая инициатива (конструирование)

Конструирование из строительного материала «Богатырская крепость» (богатырские врата, башни, застава) в которой и будут жить наши картонные богатыри в кольчугах.

Конструктор, наподобие крупного ЛЕГО

Игровая инициатива (театрализованная игра)

К картонным богатырям в кольчугах можно приделать палочки для суши и получатся куклы для пальчикового театра, а сконструированная стена из крупного ЛЕГО может послужить ширмой. Дети сами будут импровизировать и разыгрывать сюжет (или несколько сюжетов (без режиссера и предварительной подготовки)

Сделанные детьми картонные богатыри в кольчугах, палочки для суши (или деревянные линейки)

Игровая инициатива (сюжетно-ролевая игра)

Предложить детям поиграть в «МЧС». Цель - не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Не ограничивать фантазию детей. Даже самый неожиданный поворот сценария должен быть реализован в игре.

Атрибуты полиции и больницы. «Игрушка-заменители»: стул может стать вертолетом-спасателем

Социальная инициатива

Оформление совместно с детьми «Энциклопедии защитников нашей Родины». Дети самостоятельно (совместно с родителями) подбирают материал по теме: вырезки фотографий из журналов, раскрашенные листы раскрасок, рисунки, маленькие статьи. Все материалы собираются и оформляются детьми в общий альбом.

Альбом для фото или большая папка;

Социальная инициатива

Беседа «Защитники нашей Родины». Листая с детьми, сделанную совместно энциклопедию, слушаем рассказы детей, задаем вопросы (например: если бы ты был богатырем?). Соединение былинных персонажей и современных реальных героев активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые игры.

Сделанная детьми энциклопедия

Социальная инициатива

Оформление выставки творческих работ, сделанных за время проведения проекта.

Творческие работы детей

Пример ситуации для поддержки игровой инициативы

(сюжетно-ролевая игра)

Педагог: «Я бабушка, я приехала к вам в гости. Внучка, чем ты меня угостишь? А пока шла к вам — совсем устала, ноженьки болят, надо бы меня лечить или врача вызвать». Здесь разворачивается сюжет семья, больница.

Затем можно вызвать такси и поехать в больницу на машине. Идет игра основываясь на воображение, фантазию ребенка. Важно не навязывать детям свое мнение о развитии сюжета и поведении героев, но принимать участие в планировании дальнейшего хода игры. В больнице можно встретить и былинного Илью Муромца (который до 33 лет не мог ходить) и реальных персонажей. В игре с детьми педагог занимает позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо-плохо, правильно- неправильно, ибо к игре они не применимы. Отказавшись от прямых указаний, большее внимание уделяем развитию нравственных качеств: «Ты знаешь какой добрый был Илья Муромец, ты можешь поступить так-же хорошо как поступал он?». Брать на себя не основную, а второстепенную роль, с тем, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений. Как можно чаще хвалить и поощрять каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. Стараться, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество, инициативу, фантазию.


Диагностика индивидуального развития ребенка в рамках темы «Могучи и сильны российские богатыри»

Ожидаемые результаты реализации темы

Показатели развития ребенка

Методы педагогической диагностики

Задают вопросы о русских богатырях и их подвигах.

Знают: кто такие богатыри, как их звали, какие подвиги они совершали, с кем сражались, какое оружие и доспехи у них были.

Может рассказать о богатырях, о подвигах каждого из них, доспехах и оружии.

Беседа

Играют в богатырей: примеряют снаряжение, строят из снега богатырскую заставу.

Рисуют богатырей в снаряжении на конях.

Могут  конструировать по теме, лепить, выполнять аппликацию.

Может принять роль богатыря, придумать игровой сюжет, придумать игровой диалог, поменяться ролью с партнером.

Может самостоятельно рисовать, лепить и конструировать по теме.

Наблюдение

Создание игровой проблемной ситуации «Поменяемся ролями?»

Анализ продуктов самостоятельной деятельности

Могут составлять описательные рассказы.

Обогащается словарный запас детей.

Может в форме монолога (или диалога) пересказать былинные истории, пользуется новыми терминами.

Беседа

Играют в  русские-народные подвижные игры.

Вместе с родителями участвуют в спортивном празднике  «Наши богатыри».

Может соблюдать правила поведения в подвижных играх. С азартом стремиться к победе.

Наблюдение

Сотрудничают в продуктивной деятельности со сверстниками и взрослыми, общаются.

Участвуют в подготовке выставки творческих работ.

Может договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Беседа, наблюдение


План работы с родителями по теме

«Могучи и сильны российские богатыри»

Цель и задачи:

Способствование вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы работы с родителями:

  • «Слово к родителям» - информационная доска.
  • Чтение былин и энциклопедий с детьми по данной теме.
  • Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.
  • Поиск информации и раскрасок в интернете.
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
  • Приобретение родителями подарков для мальчиков.

Формы отчетности:

  • Альбом «Энциклопедия защитников нашей Родины».
  • Выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты:

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности и повышение активности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

Список используемых ресурсов:

  1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013;
  2. «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий, под ред. О. С. Ушаковой, М., ТЦ "Сфера", 2005;
  3. «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской, М., ТЦ "Сфера", 2006;
  4. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2008;
  5. Игровая деятельность в детском саду / Губанова Н. Ф., М., - 2006;
  6. И. Карноухова «Русские богатыри», «Былины об Илье Муромце,  Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче», «Илья Муромец», «Садко» - былинный сказ;
  7. Сценарий к 23 февраля «Забавы богатырские» с интернет-сайта doshkolnik.ru
  8. Картотека игр по развитию речи с интернет-сайта nsportal.ru
  9. Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» с интернет-сайта maam.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Экспериментирование, как один из методов развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данная работа посвещена опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавате...

Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)

Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....

Педагогический проект «Развитие связной речи с помощью интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста»

В современном обществе трудности, связанные с процессом развития связной речи являются главной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формиров...

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна  Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « МОЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная исто...