Педагогический проект «Развитие связной речи с помощью интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа)

Башмакова Екатерина Викторовна
В современном обществе трудности, связанные с процессом развития связной речи являются главной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в речи реализуется основная коммуникативная функция языка. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно позитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Целенаправленное использование интерактивных технологий в дошкольном возрасте способствует более эффективному формированию связной речи и обогащению словаря детей. Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с окружением, средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Смысл интерактивного обучения состоит в том, что процесс воспитания организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Развитие связной речи с помощью интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №21» Башмакова Е.В.

Смоленск

2019г

Паспорт проекта:

Тип информационно-практический

По количеству участников – индивидуальный и групповой

Срок реализации: октябрь 2019 г – ноябрь2019 г.

Актуальность.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Овладение родным языком, развитие связной речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи. Наряду с традиционными методами и приемами, мной были использован следующий инновационный метод- интерактивные педагогические технологии

Гипотеза.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.

Цель проекта:

развитие связной речи дошкольников с помощью  интерактивных технологий.

Задачи:

—Развивать у детей монологическую форму речи;

—развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;

— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

— использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

— проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

— взаимодействовать с родителями и педагогами (консультации, буклеты);

— создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Новизна: Целенаправленное использование интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении способствует более эффективному формированию связной речи детей.

Практическая значимость:

— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

— в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

— развитие связной речи дошкольников;

— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, практический, и аналитико-обобщающий.

1этап — подготовительный этап (3-4 неделя октября 2019 года)

— изучение психолого-педагогической методической литературы;

—Создание интерактивных игр

— Изучение и использование информационно – коммуникационных технологий

—Сотрудничество с родителями с целью повышения педагогической

грамотности по речевому развитию детей.

—Создание картотек «Интерактивные технологии»

2 этап — Практический этап (1-2 неделя  ноября 2019 года)

Работа с детьми:

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей дошкольного возраста:

Интерактивных игры: «Винни-Пух», «Четвертый лишний»

Применение интерактивных технологий с детьми : «Карусель», «Хоровод», «Кластер», «Микрофон», «Работа в парах», «Аквариум», «Дерево знаний».

Работа с родителями:

-  Консультации: «Как помочь развить ребенку связную речь», папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»,

- Памятка «Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».

Работа с педагогами:

-Консультации: ««Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»

- Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

3 этап — Аналитико-обобщающий этап ( 3-4 неделя ноября 2019год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений проведенной работы:

Обобщение и распространение успешного опыта работы по повышению связной речи посредством интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста.

Оформление буклета для родителей и педагогов.

Оценка результативности реализации проекта:

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

1. Развилась связная речь дошкольников;

2. Развились вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;

3. Научились дети (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.

4. Родители стали активными участниками образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников.

Вывод:

Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование интерактивных  и их проведении улучшает показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными.

Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения связной речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...

КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (общее недоразвитие речи)

Задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи. Этапы логопедической работы по развитию связной речи и лексико-грамматического строя речи. Ст...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"

Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...