Педагогический проект «Развитие связной речи с помощью интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста»
проект по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Развитие связной речи с помощью интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №21» Башмакова Е.В.
Смоленск
2019г
Паспорт проекта:
Тип информационно-практический
По количеству участников – индивидуальный и групповой
Срок реализации: октябрь 2019 г – ноябрь2019 г.
Актуальность.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Овладение родным языком, развитие связной речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников.
На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи. Наряду с традиционными методами и приемами, мной были использован следующий инновационный метод- интерактивные педагогические технологии
Гипотеза.
Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.
Цель проекта:
развитие связной речи дошкольников с помощью интерактивных технологий.
Задачи:
—Развивать у детей монологическую форму речи;
—развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;
— изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
— использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;
— проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
— взаимодействовать с родителями и педагогами (консультации, буклеты);
— создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).
Новизна: Целенаправленное использование интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении способствует более эффективному формированию связной речи детей.
Практическая значимость:
— внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
— в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;
— в обобщении и распространении опыта работы.
Ожидаемый результат:
— развитие связной речи дошкольников;
— родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта включает в себя три этапа: подготовительный, практический, и аналитико-обобщающий.
1этап — подготовительный этап (3-4 неделя октября 2019 года)
— изучение психолого-педагогической методической литературы;
—Создание интерактивных игр
— Изучение и использование информационно – коммуникационных технологий
—Сотрудничество с родителями с целью повышения педагогической
грамотности по речевому развитию детей.
—Создание картотек «Интерактивные технологии»
2 этап — Практический этап (1-2 неделя ноября 2019 года)
Работа с детьми:
Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей дошкольного возраста:
Интерактивных игры: «Винни-Пух», «Четвертый лишний»
Применение интерактивных технологий с детьми : «Карусель», «Хоровод», «Кластер», «Микрофон», «Работа в парах», «Аквариум», «Дерево знаний».
Работа с родителями:
- Консультации: «Как помочь развить ребенку связную речь», папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»,
- Памятка «Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».
Работа с педагогами:
-Консультации: ««Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»
- Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
3 этап — Аналитико-обобщающий этап ( 3-4 неделя ноября 2019год)
Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений проведенной работы:
Обобщение и распространение успешного опыта работы по повышению связной речи посредством интерактивных технологий у детей старшего дошкольного возраста.
Оформление буклета для родителей и педагогов.
Оценка результативности реализации проекта:
Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:
1. Развилась связная речь дошкольников;
2. Развились вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;
3. Научились дети (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.
4. Родители стали активными участниками образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников.
Вывод:
Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование интерактивных и их проведении улучшает показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными.
Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения связной речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...
Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».
laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...
КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (общее недоразвитие речи)
Задачи коррекционной работы по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи. Этапы логопедической работы по развитию связной речи и лексико-грамматического строя речи. Ст...
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...
"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"
Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)