Тема: «Зайкины помощники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sredney_gr.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Зайкины помощники»
Программное содержание:
- закреплять умение считать в пределах 5;
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их по возрастающей и убывающей последовательности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Игрушка заяц, лукошко, фланелеграф, картинки: редиска 5 шт., картофель 5 шт., капуста 5 шт., корзинки маленькая, средняя, большая; письмо.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, картинки: тарелки по 5 шт., ложки по 5 шт. для каждого ребенка
Методика проведения:
Этапы занятия | Содержание занятия | Примечание |
Вводный этап | Раз, два, три, четыре, пять – Вышел зайка погулять Он собрал в свое лукошко И редиску, и картошку И капусты кочаны Небольшой величины Сколько вместе? Как узнать? Нам их нужно….. (посчитать) | Дети сидят полукругом. Вношу игрушечного зайца. |
Основной этап | Давайте ребята вместе с зайчиком посчитаем, сколько он собрал овощей. - Милена сколько зайка собрал редисок? (пять) - Настя сколько картофелин?(пять) - Ярик, а капусты сколько кочанов мы достали из лукошка? (пять) - Рита, что мы можем сказать о количестве овощей? (одинаковое количество; столько, сколько и ….; поровну) У нашего зайки снова забота, Где хранить овощи с огорода? Корзинки и маленькие и большие Как определить – Для каких овощей - какие? - Ребята, скажите, какой формы овощи которые собрал зайка? (круглой) - Ваня, какой овощ самый маленький? (редиска) - Лера, какой овощ побольше редиски? (картошка) - Степа, а какой овощ самый большой? (капуста) (Раскладываю в обратной последовательности от большого к маленькому, задаю вопросы) У зайчика в кладовой три корзинки: маленькая, побольше и самая большая. В какую корзинку мы положим редиску? Картошку? А капусту? Молодцы у нас детишки Помогли опять зайчишке.
- Вот пришло письмо от деда «Зайчик, жди гостей к обеду» Зайчик: Ой ребята как же быть? Чем гостей мне накормить? Воспитатель: Зайка, мы тебя не бросим А помочь ребят попросим. Надо овощи помыть И будем вместе щи варить. Физ.минутка: Чистим овощи для щей (хлопаем в ладош) Сколько нужно овощей? (разводим руками) Три картошки, две морковки, Лука целую головку, Да петрушки корешок, Да капусты кочешок. (наклоняемся, имитируем: берем овощи кладем в кастрюлю) Потеснись-ка ты капуста, От тебя в кастрюле густо (наклоны в сторону) Раз, раз, раз, раз (мешаем в кастрюле) И обед готов у нас. (прыжок на месте) А теперь ребятки будем накрывать на стол и ждать гостей. (Дети садятся за стол. Предлагаю ребятам расположить на верхней полоске 5 тарелок, на нижней столько же ложек. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел заинька плясать. Будет рада вся семья, Что у зайки есть друзья! | (Выкладываю на фланелеграфе овощи. Считаем хором, затем вызываю2 – 3 ребенка) (выставляю в один ряд редиску, картошку, капусту) (читаю письмо) (Стоя возле стульчиков) Оказываю помощь в случае затруднения. В процессе выполнения задания беседую с детьми, чем бы они угостили своих гостей. |
Заключительный этап | - Молодцы ребятки, столько добрых дел сделали6 помогли зайке разобрать овощи, приготовили обед, да еще и стол накрыли. Настоящие зайкины помошники! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....