Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); развивать грамматический строй речи (учить употреблять относительные прилагательные; употребление в речи глаголов; учить обобщать и классифицировать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука)
Тема: «Зайкина осенняя книжка».
Программные задачи: 1) Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); развивать грамматический строй речи (учить употреблять относительные прилагательные; употребление в речи глаголов; учить обобщать и классифицировать)
2) Развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; дыхание.
3) Воспитывать ценность здорового образа жизни, аккуратность, инициативность, эстетический вкус, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, картинки овощей и фруктов, мольберт, зайчик, иллюстрация «осень», лэпбук «Осень».
Словарная работа: фруктовый сад, компот, варенье, грядка, огород, кленовые, рябиновые, березовые, каштановые, дубовые.
1.Организационный момент (Создание эмоционального положительного фона занятия. Сообщение темы. Развитие речевого слуха и внимания, мышления)
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас всех видеть. У вас хорошее настроение? А вы любите играть, тогда давайте с вами поиграем! Давайте станем в кружочек и поздороваемся сначала друг с другом:
«Здоровалка (Я здороваюсь везде)» (песенка приветствия)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила…, знаете кого? Вы сейчас сами догадаетесь, если отгадаете загадку. Послушайте:
«Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Ребята, зайка мне сказал, что сейчас лето. Это правильно?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
Дети: Осень наступила
Воспитатель: - Верно, это наступила осень. (иллюстрации «осень»)
И сегодня мы будем с вами говорить об осени, осенних дарах, которых она нам подарила.
2. Основная часть . Беседа о времени года (Активизация словаря детей о явлениях, признаках осени) (использование лэпбука «Осень»)
Воспитатель: Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
(Ответы детей):
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: А, что ещё нам дарит осень, какие дары мы получаем?
Дети: Урожай фруктов, овощей, ягод, грибов.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какая красивая у меня книжечка, в ней много разных загадок, игр, картинок об осени.
Дидактическая игра «Собери и назови осенний листок» (Закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные в речи)
Воспитатель: Ребята…, послушайте, что вы услышали?
Дети: Это шум ветра
Воспитатель: Верно, посмотрите, какие красивые листочки летят, это их осенний ветерок кружит (разбрасывает листочки). Давайте соберем осенние листочки! (собираем листочки под музыку «Листочки по ветру летят»)
- Посмотрим какие же листочки мы собрали?
-Правильно, кленовые, рябиновые, березовые, дубовые, каштановые.
Дыхательная гимнастика (Развитие правильной воздушной струи)
Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как дует осенний ветерок на листочки, плавно, не спеша (напоминаю, вдох через нос, выдох через рот, упражнение выполнить 2-3 раза) .
Физминутка
Ветер дует на в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Дерево все выше, выше.
Воспитатель: Устали, давайте отдохнем и присядем.
Воспитатель: Ребята, зайчик принес с собой корзинку, хотите узнать, что в ней? Мы это узнаем если отгадаем загадки.
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор-
Красный, спелый… (помидор).
Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
Он совсем-совсем зеленый,
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат. (огурец)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)
Стоит на поле дочка-
Тридцать три платочка.
Прискакал зайчишка
Осталась кочерыжка. (капуста).
Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
Воспитатель: Молодцы! Сколько даров разных нам дарит осень. Какое прекрасное время года.
Давайте ещё поиграем. Зайчик тоже не против с нами поиграть.
(зайчик подбегает к столу и задевает корзинки, они опрокидываются).
Воспитатель: Ой, что же ты наделал. Но не расстраивайся у меня есть идея, ребята, давайте поможем зайчику собрать овощи и фрукты, чтобы зайка ничего не перепутал, давайте мы поставим две корзинки. В зеленую корзинку сложим фрукты, в голубую – овощи.
Дидактическая игра «Соберем урожай» (Учить классифицировать и обобщать овощи и фрукты)
(Вызываю 2-х детей, таким образом принимают участие все дети)
- Какой замечательный собрали урожай!!!
Дидактическая игра «Подбери действие» (учить правильно употреблять в речи глаголы)
Воспитатель: -Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в зеленой корзине? (Овощи)
– А вы знаете, где растут овощи? (На грядке в огороде)
- Что можно приготовить из овощей? (Варить суп, борщ, жарить, делать салат, )
- Ребята, а как можно назвать одним словом то, что лежит в голубой корзинке? (фрукты).
-Где растут фрукты? (в саду на деревьях)
-Что можно приготовить из фруктов? (варить компот, варенье).
– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
-Зайка, ты понял, что овощи и фрукты надо мыть и кушать их только чистыми, ведь в немытых овощах и фруктах много микробов. Давайте мы еще с вами поиграем. Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)
КОМПОТ
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
3.Заключительная часть (подведение итогов)
Воспитатель: -Ребята нашему зайке пора домой в лес, давайте скажем ему до свидания и пригласим его еще в к нам гости.
- вам понравилось играть с зайкой?
- что больше всего вам понравилось?
Зайка вам дарит на память о себе вот такие картинки- раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"
Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...
конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»
Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...
Познавательное занятие с средней группе с использованием лэпбука тема "Весна" 2019 год
Цэль:Расширение представление детей о сезонном изменении времени года, в частности весне.Задачи:- развивать умение детей различать изменения в природе с наступлением весны, выделять ее призн...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием лэпбука Тема: «Не играй с огнем!»
Интегрированное занятиев старшей группе с использованием лэпбукаТема: «Не играй с огнем!»...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Полянка». Тема «Составление описательного рассказа по схеме о лисе».
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание по плану, активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши»....