Презентация. Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников.
презентация к уроку (средняя группа)

Труфанова Любовь Викторовна

Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gh.ppt625.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180» Труфанова Л.В. «Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников»

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МНОГОПЛАНОВОЕ, СЛОЖНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И ИГРОВЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, И ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ, И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И СРЕДСТВОМ ВСЕСТОРОННЕГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. Игра в дошкольном возрасте –

Слайд 3

Дидактическая игра

Слайд 5

1) ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ , НАПРАВЛЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 2) КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИГРЫ , ЦЕЛЬ ИХ СОСТОИТ В ПОВТОРЕНИИ, ЗАКРЕПЛЕНИИ, ПРОВЕРКЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. 3) ОБОБЩАЮЩИЕ ИГРЫ ТРЕБУЮТ ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ. ОНИ СПОСОБСТВУЮТ УСТАНОВЛЕНИЮ МЕЖ ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ, НАПРАВЛЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕЙСТВОВАТЬ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. Классификация дидактических игр

Слайд 6

ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ДР типы дидактических игр

Слайд 7

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ, СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ, ПСЕВДО СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ. Виды дидактических игр

Слайд 8

По виду деятельности дидактические игры бывают: Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное. Игры-поручения по содержанию проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: "Помоги Буратино расставить знаки препинания", "Проверь домашнее задание у Незнайки". Игры-предположения "Что было бы..?" или "Что бы я сделал...", Иногда началом такой игры может послужить картинка. содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игры-загадки. Загадки создавались самим народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. Игры-беседы (диалоги). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте"

Каждый поступающий в школу ребенок должен хорошо овладеть грамотой....

Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников по теме «Организация безопасной жизнедеятельности детей»

Тема организации безопасной жизнедеятельности детей   дошкольного возраста на сегодняшний день является   очень актуальной.                  ...

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений, в обучении дошкольников по теме: "Организации безопасной жизнедеятельности детей"

Задача взрослых - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым.Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых чело...

Использование дидактических игр и упражнений в обучении грамоте дошкольников

статья представляет собой обзор дидактических игр, которые можно использовать для детей дошкольного возраста для звукового анализа слов, а также в обучении грамоте....

Презентация "Использование дидактических игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников"

Автором представлен материал о видах дидактических игр и упражнений способствующих развитию творчества дошкольников....

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...

«Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников»

Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития. Особенно значимо и полезно создание игрового материала педагогом совместно с воспитанниками. ...