Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений, в обучении дошкольников по теме: "Организации безопасной жизнедеятельности детей"
презентация по обж

Зачиняева Ольга Петровна

Задача взрослых - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым.

Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте;и главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации: «Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников по теме организации безопасной жизнедеятельности детей» Автор: Зачиняева Ольга Петровна Воспитатель 1-ой категории МБДОУ д /с № 37 г.Елец

Слайд 2

Актуальность темы: Тема организации безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на сегодняшний день является очень актуальной . Современный ребенок постоянно находится в мире природных , техногенных , социальных, криминальных опасностей , часто угрожающих его здоровью и жизни . Из-за нарушения мер пожарной безопасности участились случаи пожаров. Дети часто получают травмы в знакомой обстановке, например , дома или возле дома. Характер меняется с возрастом . Малыши часто падают, обжигаются, отравляются , пробуя на вкус доступные им предметы. Зачастую получают травмы на дороге или во время игр на улице. Охрана здоровья детей – одна из главных задач, которые стоят перед обществом.

Слайд 3

Задача взрослых - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым. Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте; и главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, почему это случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия. И совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций.

Слайд 4

Дидактические игры разработанные нашим коллективом воспитателей направлены на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.

Слайд 5

Цель игры: формировать представление детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре; развивать связную речь ребенка.

Слайд 6

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки; активизировать процессы мышления ,внимания; развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описание дорожных знаков с графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Слайд 7

Цель игры: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках. Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Слайд 8

Цель игры : помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Слайд 9

Цель игры: учить детей по внешнему виду находить и различать съедобные и несъедобные грибы, обогащать речь детей названиями грибов , формировать представления о безопасном поведении в природе, развивать внимание и зрительную память.

Слайд 10

Игра- «Мы пешеходы» Цель игры: знакомство с правилами уличного движения, развитие зрительной памяти, мышления, наблюдательности, внимания; воспитание культуры поведения на улице.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...

Консультация для воспитателей "Использование дидактических игр на занятиях по обучению детей ПДД в старшей и подготовительной группах

Для успешного усвоения учебного материала полезно использовать дидактические игры на занятиях для обучения  детей ПДД....

Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников по теме «Организация безопасной жизнедеятельности детей»

Тема организации безопасной жизнедеятельности детей   дошкольного возраста на сегодняшний день является   очень актуальной.                  ...

Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...

Презентация. Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников.

Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников....

«Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников»

Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития. Особенно значимо и полезно создание игрового материала педагогом совместно с воспитанниками. ...