Презентация "Использование дидактических игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников"
методическая разработка

Назырова Гузяль Анвяровна

Автором представлен материал о видах дидактических игр и упражнений способствующих развитию творчества дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didaktich.igry_po_tvorchestvu_prezentatsiya_nazyrova_g.a.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко Назырова Гузяль Анвяровна, старший воспитатель п.г.т. Стройкерамика

Слайд 2

Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. «Ну чего же тут скрывать. Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне.» (Э. Успенский). С помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.

Слайд 3

Длительность одной игры должна составлять не более 5-10 минут. Художественно-дидактические игры можно разделить на условные группы: Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже», «Узнай предмет по силуэту».

Слайд 4

2. Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения. Например: в игре «Теплый – холодный», мы уточняем с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; в игре «На лугу расцвели красивые цветы» дети собирают букеты цветов определенной цветовой гаммы: теплой или холодной; в играх «Палитра осени», «Палитра весны», «Времена года» ребята подбирают цветовую гамму к определенному времени года и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.

Слайд 5

3. Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине. Например: в игре «Парные картинки» необходимо найти сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные», дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).

Слайд 6

4. Игры, на развитие чувства ритма и симметрии . В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм учат игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».

Слайд 7

5. Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине. Например: «Составь натюрморт», «Дорисуй картину», «Перспектива».

Слайд 8

Таким образом, в процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.

Слайд 9

Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

Слайд 10

Игра, для знакомства дошкольников с симметрией.

Слайд 11

Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы росписи и раскладывают узор на доске.

Слайд 12

Игра-домино «Городецкая и дымковская росписи»

Слайд 13

Игра «Смешай цвета»

Слайд 14

https://moluch.ru/archive/100/22521/ 2.pptonline.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fe%2Feda9VvyF6C0x2NzhOf7R8PsBMTHAcLi15UIpoEjtK%2Fslide-24.jpg

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перечень игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольника

перечень игр и упражнений для развития творческих способностей у старших длшкольников...

«Развитие творческих способностей дошкольников при помощи этюдов и игровых упражнений»

Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя - создателя результатов своего творчества.Предлагаю комплекс этюдов и игровых упражнений ...

Система театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников

Данная система театрализованных игр и упражнений направлена на развитие памяти и воображение, двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста и развитие интонационной выразительности реч...

Дидактические игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников

Возникновение и развитие воображения является социально-обусловленным процессом. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения и только в общении с ним ребенок осваивает общественно выра...

Картотека дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения дошкольников

Развитие творческого воображение и образного мышления дошкольников...

Картотека "Игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников"

Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обрете...