Презентация "Использование дидактических игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников"
методическая разработка
Автором представлен материал о видах дидактических игр и упражнений способствующих развитию творчества дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktich.igry_po_tvorchestvu_prezentatsiya_nazyrova_g.a.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. «Ну чего же тут скрывать. Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне.» (Э. Успенский). С помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.
Длительность одной игры должна составлять не более 5-10 минут. Художественно-дидактические игры можно разделить на условные группы: Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже», «Узнай предмет по силуэту».
2. Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения. Например: в игре «Теплый – холодный», мы уточняем с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; в игре «На лугу расцвели красивые цветы» дети собирают букеты цветов определенной цветовой гаммы: теплой или холодной; в играх «Палитра осени», «Палитра весны», «Времена года» ребята подбирают цветовую гамму к определенному времени года и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.
3. Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине. Например: в игре «Парные картинки» необходимо найти сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные», дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).
4. Игры, на развитие чувства ритма и симметрии . В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм учат игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».
5. Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине. Например: «Составь натюрморт», «Дорисуй картину», «Перспектива».
Таким образом, в процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.
Игра, для знакомства дошкольников с симметрией.
Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы росписи и раскладывают узор на доске.
Игра-домино «Городецкая и дымковская росписи»
Игра «Смешай цвета»
https://moluch.ru/archive/100/22521/ 2.pptonline.org%2Ffiles2%2Fslide%2Fe%2Feda9VvyF6C0x2NzhOf7R8PsBMTHAcLi15UIpoEjtK%2Fslide-24.jpg
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перечень игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольника
перечень игр и упражнений для развития творческих способностей у старших длшкольников...
«Развитие творческих способностей дошкольников при помощи этюдов и игровых упражнений»
Для развития творческих способностей необходимо формировать у ребенка позицию активного участника, исполнителя - создателя результатов своего творчества.Предлагаю комплекс этюдов и игровых упражнений ...
МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием программы Чуриловой Э.Г. "Арт-фантазия"...
Система театрализованных игр и упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников
Данная система театрализованных игр и упражнений направлена на развитие памяти и воображение, двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста и развитие интонационной выразительности реч...
Дидактические игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников
Возникновение и развитие воображения является социально-обусловленным процессом. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения и только в общении с ним ребенок осваивает общественно выра...
Картотека дидактических игр и упражнений на развитие творческого воображения дошкольников
Развитие творческого воображение и образного мышления дошкольников...
Картотека "Игры и упражнения для развития творческих способностей дошкольников"
Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если малыш в будущем не станет знаменитым художником или актером, он обрете...