Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников по теме «Организация безопасной жизнедеятельности детей»
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Тема организации безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на сегодняшний день является очень актуальной.
Современный ребенок постоянно находится в мире природных, техногенных, социальных, криминальных опасностей, часто
угрожающих его здоровью и жизни. Из-за нарушения мер пожарной безопасности участились случаи пожаров.
Дети часто получают травмы в знакомой обстановке, например, дома или возле дома. Характер меняется с возрастом. Малыши часто падают, обжигаются, отравляются, пробуя на вкус доступные им предметы. Зачастую получают травмы на дороге или во время игр на улице.
Охрана здоровья детей – одна из главных задач, которые стоят перед обществом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Тема организации безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на сегодняшний день является очень актуальной . Современный ребенок постоянно находится в мире природных , техногенных , социальных, криминальных опасностей , часто угрожающих его здоровью и жизни . Из-за нарушения мер пожарной безопасности участились случаи пожаров. Дети часто получают травмы в знакомой обстановке, например , дома или возле дома. Характер меняется с возрастом . Малыши часто падают, обжигаются, отравляются , пробуя на вкус доступные им предметы. Зачастую получают травмы на дороге или во время игр на улице. Охрана здоровья детей – одна из главных задач, которые стоят перед обществом.
Задача взрослых - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым. Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте; и главное развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, почему это случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия. И совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья ситуаций.
Разработанные и изготовленные мною дидактические игры направлены на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения.
Цель игры: формировать представление детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре; развивать связную речь ребенка. Дидактическая игра «ОГОНЬ -ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ»
Цель игры: учить детей различать дорожные знаки; активизировать процессы мышления ,внимания; развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описание дорожных знаков с графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Лото «Дорожная азбука»
Цель игры: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках. Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»
Цель игры: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Дидактическая игра «Опасные предметы»
Цель игры: учить детей по внешнему виду находить и различать съедобные и несъедобные грибы, обогащать речь детей названиями грибов , формировать представления о безопасном поведении в природе, развивать внимание и зрительную память. Дидактическая игра «На грибной полянке»
Игра- «Мы пешеходы» Цель игры: знакомство с правилами уличного движения, развитие зрительной памяти, мышления, наблюдательности, внимания; воспитание культуры поведения на улице.
Дидактическая игра «Незнайка учит правила дорожного движения» Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закреплять знания о значении светофора, дорожных знаков; приучать детей к выполнению правил дорожного движения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Родительское собрание - Встреча в семейном клубе...
Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений, в обучении дошкольников по теме: "Организации безопасной жизнедеятельности детей"
Задача взрослых - научить предвидеть опасные ситуации, чтобы избежать их, а в крайних случаях – быть к ним максимально готовым.Во-первых, детям нужно дать необходимые знания об общепринятых чело...
Использование дидактических игр и упражнений в обучении грамоте дошкольников
статья представляет собой обзор дидактических игр, которые можно использовать для детей дошкольного возраста для звукового анализа слов, а также в обучении грамоте....
Презентация. Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников.
Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников....
«Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников»
Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития. Особенно значимо и полезно создание игрового материала педагогом совместно с воспитанниками. ...
Родительское собрание Тема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице».
Родительское собраниеТема: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста дома и на улице»....