Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи

Горбунова Оксана Александровна

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r._r.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №124  комбинированного вида  г. Дзержинска

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой  группе раннего возраста
«Весна»

                Воспитатель:
                                                                    Горбунова Оксана Александровна


Дзержинск 2020

Цель: обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать  речь.     Продолжать расширять словарный запас.
  2. Проявлять  интерес к стихам, рассматриванию картинки,
    эмоционально откликаться.
     
  3. Формировать у детей первые связанные представления о весне:
    тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко
     
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к природным изменениям, персонажу. Вызывать радость  от эмоционального сотрудничества.

Методы активизации детской деятельности:
вопросы воспитателя, художественное слово.
составление картинки, сюрпризный момент.

Средства и способы: кукла Саша, магнитная доска, маркеры для дорисовывания сюжета, заготовки цветочков, заготовка  солнышка, заготовка дерева с изображаемыми почками (2 шт.), птичка.

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно-мотивационная

Ребята, подходите ко мне поближе! (воспитатель у окна).

Дети подходят к воспитателю.

1 мин.

Посмотрите, ребята в окно, какая хорошая погода! Весенняя! Светит солнце, поют птички! На  улице весна!

Смотрят в окно

Организационная

Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать  речь.     Продолжать расширять словарный запас.

Сегодня у нас в гостях мальчик Саша! Саша пришёл к нам в гости!  Нравиться вам Саша? (воспитатель обращает внимание на куклу сидящую на стульчике напротив стульев для детей).
Проходите, ребята к Саше, садитесь на стульчики!

Ребята, я вам расскажу сегодня про весну!  
Хотите?
Саша вместе с вами тоже послушает рассказ!


Да!






Да!!!






Дети проходят и садиться на стулья

Основная

Проявлять  интерес к стихам, рассматриванию картинки,
эмоционально откликаться.

( Воспитатель читает стих, создавая изображение на мольберте)
 Наступил апрель.
Солнце греет сильней,

Деревца разбудив,


Почками их одарив
И цветочки оживив.

Пусть бегут ручьи



И поют скворцы.

К нам тепло пришло,
И весну привело!

Слушают воспитателя.
Следят за действиями.

Желающих детей поощрять к совместным действиям.







Воспитатель прикрепляет на доску жёлтый кружок, и рисует фломастером лучики
Прикрепляет два дерева

Прикрепляет цветочки к веткам деревьев

Рисует голубым фломастером  ручей

Прикрепляет скворца на ветку

4 мин

Физкульминутка

Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую

Ребята, порадуемся весне?
Дружно весело мы встанем!
Вместе поиграем,
Да и Сашу позабавим!

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Ножки  заплясали!
Ручки вверх подняли
И солнышку  помахали!
Вот  Саша как повеселел! (воспитатель берёт куклу в руки  и обходит детей)

Да!!!




Топают
Хлопают
Прыгают
Руки вверх
Руки вверху , машут

Жмут руку кукле

Стоя рядом со стульями




Дети садятся, кукла возвращается на место

1 мин.

Основная

. Формировать у детей первые связанные представления о весне:
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко.
Воспитывать доброжелательное отношение к природным изменениям, персонажу.

Ребята и Саша, посмотрите, какая картина у нас получилась!

Вот так бывает весной!
Это что?
Оно греет нас своим теплом!
А это что?
Они появляются на деревьях весной!
А это что, ребята?
Цветочки появляются из маленьких почек!
Ну, а кто  нас радует песенками весной?
Правильно!

Молодцы, ребята!







Солнышко!

Листочки!

Цветочки!

Птички!






Хоровые и индивидуальные ответы детей



Похвала





2 мин.

Итоговая. Рефлексия

Вызывать радость  от эмоционального сотрудничества.

(Воспитатель берёт куклу, приглашает детей за собой, подходит  к окну)
Вот как весело играли,
И картину рисовали!
Ножками плясали!
Солнышку махали!
Саше про весну рассказали!

А теперь, ребята покажете Саше свои игрушки?

Дети встают со стульев, подходят к воспитателю



Да!!!





Дети начинают играть

1 мин

Литература:

- А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет»  -М: Мозаика-Синтез, 2017

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»

Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"

Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...