Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи
обогащать первоначальные представления об изменениях с приходом весны. Развивать активную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r._r.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №124 комбинированного вида г. Дзержинска
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста
«Весна»
Воспитатель:
Горбунова Оксана Александровна
Дзержинск 2020
Цель: обогащать первоначальные представления об изменениях с приходом весны. Развивать активную речь детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. Продолжать расширять словарный запас.
- Проявлять интерес к стихам, рассматриванию картинки,
эмоционально откликаться.
- Формировать у детей первые связанные представления о весне:
тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко
- Воспитывать доброжелательное отношение к природным изменениям, персонажу. Вызывать радость от эмоционального сотрудничества.
Методы активизации детской деятельности:
вопросы воспитателя, художественное слово.
составление картинки, сюрпризный момент.
Средства и способы: кукла Саша, магнитная доска, маркеры для дорисовывания сюжета, заготовки цветочков, заготовка солнышка, заготовка дерева с изображаемыми почками (2 шт.), птичка.
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хронометраж |
Вводно-мотивационная | Ребята, подходите ко мне поближе! (воспитатель у окна). | Дети подходят к воспитателю. | 1 мин. | ||
Посмотрите, ребята в окно, какая хорошая погода! Весенняя! Светит солнце, поют птички! На улице весна! | Смотрят в окно | ||||
Организационная | Совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. Продолжать расширять словарный запас. | Сегодня у нас в гостях мальчик Саша! Саша пришёл к нам в гости! Нравиться вам Саша? (воспитатель обращает внимание на куклу сидящую на стульчике напротив стульев для детей). |
|
| |
Основная | Проявлять интерес к стихам, рассматриванию картинки, | ( Воспитатель читает стих, создавая изображение на мольберте) Деревца разбудив, Пусть бегут ручьи К нам тепло пришло, | Слушают воспитателя. Желающих детей поощрять к совместным действиям. |
| 4 мин |
Физкульминутка | Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Ребята, порадуемся весне? | Да!!! | Стоя рядом со стульями Дети садятся, кукла возвращается на место | 1 мин. |
Основная | . Формировать у детей первые связанные представления о весне: | Ребята и Саша, посмотрите, какая картина у нас получилась! Молодцы, ребята! |
|
| 2 мин. |
Итоговая. Рефлексия | Вызывать радость от эмоционального сотрудничества. | (Воспитатель берёт куклу, приглашает детей за собой, подходит к окну) | Дети встают со стульев, подходят к воспитателю
|
| 1 мин |
Литература:
- А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2017
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект игры-занятия по образовательной области «Речевое развитие» (группа детей раннего возраста с 1,5 до 2,5 лет) «Принимаем гостей»
Программные задачи.Образовательные задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной р...
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...
Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"
Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...