Календарное планирование на май старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование по темам: Цветы и растения , Безопасное лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may_tsvety_i_rasteniya.stdocx.docx | 68.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:Цветы и растения
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Дата: 11 мая 2021 День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направления | Утренняя гимнастика | Цели: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа «Садовые и полевые цветы» | Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях. | ||||
Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. | Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | |||||
Пальчиковая игра «Цветок » | Развивать память , мелкую моторику | |||||
Дидактическая игра Д/И «Собери из фигур » | Задачи. Цель: учить собирать предмет из геометрических фигур. | |||||
ООД-1 Речевое развитие Развитие речи | ||||||
Тема: Занятие 1. Литературный калейдоскоп | Цель. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой. | Гербова, №1 | ||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||||
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы». | Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Лыкова , №63 | ||||
ООД-3Физическая культура. Физическое развитие | ||||||
По плану инструктора | ||||||
Прогулка | ||||||
Рассматривание растений цветника | продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. | |||||
Подвижная игра для подгрупп «Карусель». | Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (ходить в умеренном и быстром темпе, выполнять поворот кругом), согласовывать свои действия с действиями других игроков. | |||||
Опытно-экспериментальная деятельность «Что прячется в почке?». | Задачи. Расширять представления детей о развитии растений весной | |||||
Подвижная игра для подгрупп «Стоп». | Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом. | |||||
П/И «Ловишки парами» | развивать быстроту движений. | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |||||
Спортивное упражнение «Сбей кеглю». | Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Д/и «Красный, жёлтый, зелёный» | развивать основные двигательные навыки, ловкость, повторить значение сигналов светофора. | |||||
Творческая мастерская «Любимый цветок» | Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками. | |||||
Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий» | пробуждать любовь к поэзии, развивать чувство прекрасного. | |||||
Д/И «Да - нет». | - активизировать внимание детей, развивать умение анализировать. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. | Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |||||
Прогулка | ||||||
П/И «Кто дальше?» | учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | |||||
Подвижная игра «Мышеловка» | Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | |||||
Взаимодействие с семьёй Практикум для родителей «Точечный массаж» |
Дата: 12 мая День недели: среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Презентация «Цветущий луг» | Цель: закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений, воспитывать любовь к природе. | |
Реализация проекта «Деревья» | Задачи. Предложить детям рассмотреть сережки у веточек тополя , поставленных в воду.Выяснить на кого они похожи, как это помогает дереву Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы | ||
Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы» | Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов, | ||
Д/И «Собери растение» | –закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод). | ||
ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие | |||
Тема: «Состав числа из едениц» | Программное содержание• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 56 | |
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||
Тема: по плану музруководителя | Цель: по плану музруководителя | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения» | обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают. | ||
Подвижные игры | Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | ||
Игра - эстафета «Замени предмет» - | совершенствовать умения детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. | ||
П.И. «Сделай фигуру». | Цель: развивать воображение, порадовать детей. | ||
Трудовые поручения. Уборка участка. | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей. | ||
С/р игра «В автобусе» | побуждать отражать в играх знания о правилах поведения в общественном транспорте, отражать в диалогах эти знания. | ||
II половина дня. СОД. | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» | Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить | ||
Экспериментальная деятельность Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т. д) | Учить составлять небольшие связные рассказы о наблюдаемых объектах. | ||
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»; | Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии ,закрепить знание геометрических форм. | ||
Просмотр презентации «Цветы .занесенные в красную книгу» | воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | ||
Музыкальная игра «Веселая карусель» | Цель: приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам, обычаям и традициям. | ||
Прогулка | |||
Подвижная игра «Охотники и зайцы». | Задачи. Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. | ||
П/И «Гуси-лебеди» | Цель: Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать в соответствии с правилами | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Как уберечь ребенка от укусов насекомых» |
Дата: 13 мая День недели : четверг
Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». | Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений. | ||
Утро радостных встреч показ презентации «В мире цветов» | Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы. | |||
Д/И «Что будет если…» | учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. | |||
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». | |||
ООД – 1. Основы грамотности.Развитие речи | ||||
Тема: Звук «Ш» | Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «ш» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов , называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. | Программа | ||
ООД – 2.Лепка (Художественно эстетическое развитие) | ||||
Лепка «Цветы и насекомые» | Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски,придание поделкам устойчивости | Конспект | ||
ООД-3Физическая культура. Физическое развитие | ||||
По плану инструктора | ||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Задачи: | |||
Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?» | Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. | |||
П/и «Лиса в курятнике », «Кто быстрее?». (Эстафета) | Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать скорость бега, действовать по сигналу | |||
Сюжетно-ролевые игры «Автобус» | Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | |||
П/И: «Бездомный заяц». | Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; | |||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | |||
Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке. | Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело. | |||
Экспериментальная деятельность Наблюдение за температурой предметов на солнце и в тени. | Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. | |||
II половина дня. СОД. | ||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||
Дыхательная гимнастика «Качели» | Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |||
Сюж. рол.игра «Салон красоты». | : Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. | |||
Коррекционно- развивающая игра: «Волшебный мешочек». | Цель: развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о предметах и геометрических фигурах. | |||
Вечер развлечений. «Покажем сказку малышам» | Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений. | |||
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | Давать словесную характеристику движениям (собирали и мыли овощи, готовили салат). | |||
Прогулка | ||||
П/И «Третий лишний» | учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. | |||
П/и «Ловишка с ленточками » | Цель: Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам | |||
Взаимодействие с семьёй Папка-передвижка «Международный день семьи» |
Дата: 14 мая День недели : пятница
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игра «Передай другому» Упражнение «Улыбнемся друг другу» | Цель: учить ласково обращаться друг с другом. | ||||
Утро радостных встреч Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство» - | Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса. | |||||
Практическое упражнение «Сидим красиво» | Цель: формировать культуру поведения за столом. Учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша.) | |||||
Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща». | Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы. | |||||
Настольные игры «Путаница» | Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать | |||||
ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||||
Рисование Тема занятия: «Цветут сады». | Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Источник: Лыкова,№ 66 | ||||
ООД – 2. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | ||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за деревьями | Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка. | |||||
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» | тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. | |||||
Опыт: Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?» | Цель показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли. | |||||
Д/И «Растения – наши друзья» | Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред. | |||||
Труд: сбор мусора на участке | Цели: воспитывать желание трудиться.Содержать участок в чистоте | |||||
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» | Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. | |||||
П/И «Караси и щуки» | развивать физические навыки, ловкость, координацию. | |||||
Спортивная игра футбол | формировать умение осуществлять отбор мяча у соперника. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Беседа «Безопасность в лесу» | познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено, то или иное правило. | |||||
С/Р игра «Цветочный магазин» | Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, | |||||
Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» | воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся). | |||||
Творческая мастерская Рисование знаков «Правила поведения в лесу» | побуждать изображать правила поведения в лесу и рассказывать о них. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд. «Мытьё строительного материала» | Задачи. - приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.. | |||||
Прогулка | ||||||
Подвижная игра: «День – ночь» | развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | |||||
П/И «Пятнашки» | Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам | |||||
Взаимодействие с семьёй . Консультация для родителей «Ребенок и улица» |
Тема недели :Безопасное лето 17.05-21.05
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
17 мая 2021 понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа с детьми на тему Беседа: «Что такое мир природы» | Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. | |
Презентация «Насекомые» | Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми, особенностями их обитания | ||
Дидактическая игра «Найди ошибку» | Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | ||
Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец. | Задачи. Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте. | ||
ООД-1 Ознакомление с окружающим миром Познавательное развитие | |||
Тема : «Государственные символы России» | Программное содержание Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой), понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество. | .Алешина .Старшая группа. С .63 | |
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||
Тема: по плану музруководителя | |||
Прогулка | |||
Беседа « Как песок может стать опасным» | Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Цель: Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг. взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | ||
Подвижная игра «Птички и птенчики»» | Цель: учить вступать в роль ведущего,играть по правилам | ||
П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) | Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. | ||
Игровое упражнение «Канатоходцы». | Задачи. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (скамейке, бревну), перешагивая через предметы, развивать чувство равновесия, смелость, решительность. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений. | ||
П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » | учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | ||
Вынести спортивный инвентарь – | развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Дидактическая игра «Будь осторожен в природе» | Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | ||
С/р «Зоопарк» | Цель: Формирование положительных взаимоотношений между людьми. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх особенности профессии. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета | ||
Внести альбом для рассматривания «Насекомые». «Осторожно, ядовитые насекомые!» | Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о ядовитых насекомых | ||
Разбор ситуации «Если тебя укусил комар» | Цель. Закрепление правил общения с насекомыми .Заучивание физминутки «На лугу растут цветы» | ||
Прогулка | |||
П.и «Летает-не летает» | Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о стратегии действий игроков и водящих. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов. | ||
П/и «Совушка» | Цель: Закреплять правила игры, развивать слуховые анализаторы | ||
Взаимодействие с семьёй : Советы родителям "Не предлагайте смартфон вместо друга", |
Дата: 18 мая 2021 День недели: вторник
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направления | Утренняя гимнастика | Цели: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Беседа«Чем опасны игры на улице» | напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | ||||
Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. | Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | |||||
Д/.и. «Домашние и дикие животные» | Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы» | |||||
Дидактическая игра Д/И «Собери из фигур » | Цель: учить собирать предмет из геометрических фигур. | |||||
ООД-1 Речевое развитие Развитие речи | ||||||
Тема: Составление рассказа на тему «Что я умею делать». | Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.Развивать творческое воображение и память.Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду. | Пособие: Гербова В.В. Развитие речи Старшая группа ; стр.104 | ||||
ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||||
Тема Рисование по сказке «Кот, петух и лиса» | Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Заяц, лиса и петух». Развивать интерес к героям сказки. Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений. Формировать у детей желание передавать содержание сказки в процессе театрализованного представления. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Учить отражать в рисунке впечатления от прочтения сказки. Воспитывать самостоятельность и активность. | Комарова апрель | ||||
ООД-3Физическая культура. Физическое развитие | ||||||
По плану инструктора | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за облаками. | Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию развивать навыки составления описательного рассказа. | |||||
Подвижная игра для подгрупп «Хитрая лиса». | Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (ходить в умеренном и быстром темпе, выполнять поворот кругом), согласовывать свои действия с действиями других игроков. | |||||
Опытно-экспериментальная деятельность Наблюдение: свойства воздуха. | Задачи. Закреплять знания детей о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. | |||||
Подвижная игра для подгрупп «Стоп». | Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом. | |||||
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка». | Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры. | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |||||
Спортивное упражнение «Сбей кеглю». | Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Чтение художественной литературы «Азбука природы» | Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно художественный вкус. | |||||
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляры». | Задачи. Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек. | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница». | Задачи. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители. | |||||
Игра драматизация песенки «Про лягушек и комара» | Задачи: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Научить действию на сцене, самостоятельно и последовательно выполнять свою роль. Создание праздничного настроения, получать удовольствие от выполненных действий. | |||||
Д/и «Четвертый лишний» | Закреплять знания детей о насекомых, находить среди них лишние изображения | |||||
Слушание птичьих голосов «Звуки природы». | Развивать слух, внимание, художественно – эстетический вкус. | |||||
Прогулка | ||||||
Игровое упражнение «Белочка скачет». | Упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). | |||||
Подвижная игра «У медведя во бору» | развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | |||||
Взаимодействие с семьёй Беседа «Гиперактивность. Как с этим бороться» |
Дата: 19 мая День недели: среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Утро радостных встреч Ситуативный разговор Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо" | Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающимтебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. | |
Реализация проекта «Деревья» | Задачи. Предложить детям рассмотреть сережки у веточек тополя , поставленных в воду.Выяснить на кого они похожи, как это помогает дереву Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы | ||
Презентация «Ядовитые грибы и растения» | Цель. Формировать навыки основ безопасности | ||
Д/и «Угадай, что мы задумали», | отгадывание загадок о грибах. Цель: активизировать речь и логическое мышление. | ||
Заучивание пальчиковой гимнастики «Грибы» | Цель: Развитие мелкой моторики рук. | ||
Чтение художественной литературы «Война грибов» | Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. | ||
ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие | |||
Тема: «Вчера, сегодня, завтра» | Программное содержание : Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Источник: И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП», стр. 58 | |
ООД – 2. Музыка (Художественно эстетическое развитие) | |||
Тема: по плану музруководителя | Цель: по плану музруководителя | ||
Прогулка | |||
Наблюдение за собакой. | Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. | ||
Д/и. «Садовник» | Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе. | ||
П/и «Звоночек», «Угадай, что делали», | учить соблюдать правила игры. | ||
Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает». | Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас. | ||
П.И. «Сделай фигуру». | Цель: развивать воображение, порадовать детей. | ||
Трудовые поручения. Уборка участка. | Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей. | ||
Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок» | Цель: знакомить со свойствами песка | ||
II половина дня. СОД. | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Чтение: Н.И.Сладков «Белкин мухомор». | Цель: Расширять представления о плезности мухомора для животных. Учить понимать содержание рассказа. | ||
Музыкальные этюды по сказке «Война грибов» | Цель: формировать у детей умение разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям; использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.) | ||
Дидактическая игра «Положи грибок в свой кузовок» | Цель. Учить распознавать ядовитые и съедобные грибы | ||
И/у «Придумай и нарисуй» | Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений | ||
Прогулка | |||
Наблюдение «Вечерние тени». | Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок. | ||
Игра «Хлопай – топай» | Закрепить знания о ядовитыхгрибах | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка. «Чем и как занять ребенка дома» |
Дата: 20 мая День недели : четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Словесная игра «Угадай по описанию» | учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к словесным играм | |||
Утро радостных встреч Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» | Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. | ||||
Утро радостных встреч Беседа: «Какие дома у диких животных». | Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | ||||
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» | Обыгрывание и обсуждение опасной ситуации. Предупреждение ситуаций. | ||||
Д/И «Что бывает если…» | Цель: выявлять знания детей об опасных ситуациях в природе | ||||
ООД – 1. Основы грамотности.Развитие речи | |||||
Тема: Тема: Звук «Щ». | Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «щ» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов , называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. | Программа | |||
ООД – 2.Аппликация (Художественно эстетическое развитие) | |||||
Аппликация Тема: «Весенний ковер» | Задачи: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая Стр.102 | |||
ООД-3Физическая культура. Физическое развитие | |||||
По плану инструктора | |||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Задачи: | ||||
Наблюдение за бабочкой | Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; | ||||
П/и «Лиса в курятнике », «Кто быстрее?». (Эстафета) | Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать скорость бега, действовать по сигналу | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Автобус» | Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил. | ||||
Игра-забава «Перетяжки» | - развивать силу, согласованность действий в команде. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||||
«Трудовой десант»: сбор сухих веточек. | Формирование представления о труде. Напомнить об опасности от сухих палочек. | ||||
Экспериментальная деятельность Ситуативный разговор «Что делать если разыгрался шквальный ветер». | Цель: Поддерживать активность при решении проблемных ситуаций. | ||||
II половина дня. СОД. | |||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||
Д\и «Волшебный художник». | Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | ||||
Сюж. рол.игра «Зоомагазин». | : Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. | ||||
Д/и «Зоологическое домино» | Расширять знания о мире животных, их особенностях | ||||
Прогулка | |||||
Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное» | Цель; Развивать внимание. | ||||
Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи».. | Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | ||||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Правила пожарной безопасности» |
Дата: 21 мая День недели : пятница
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Д/и «Рассказ по цепочке». | . Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | ||||
Утро радостных встреч Презентация «Когда грозит опасность» | Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями в жизни, помочь избежать их. | |||||
Словесная игра «Назови наоборот» | – развивать диалогическую речь, память | |||||
Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща». | Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы. | |||||
Д. игра «Истории из мешка» | Задачи. Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. | |||||
ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование | ||||||
Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды | Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме . | Источник: Комарова И.А., с.123 | ||||
ООД – 2. Физическая культура (на прогулке) (Физическое развитие) | ||||||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за одуванчиком | Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях. | |||||
Спортивные забавы «Сильные, смелые, ловкие» | игра – эстафета. Цель: создать детям веселое настроение, развивать глазомер, быстроту, чувство работы в команде | |||||
П/и «Найди свое место». | Цель: учить называть и запоминать свое место, быть внимательными и быстрыми. | |||||
П/И «Медведь и пчелы». | Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли». | |||||
Труд: сбор мусора на участке | Цели: воспитывать желание трудиться.Содержать участок в чистоте | |||||
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» | Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. | |||||
Игровое упражнение «Прыжки со скакалкой». . | . Учить прыгать одновременно на обеих ногах. | |||||
II половина дня. СОД. | ||||||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||
Театрализованная игра «Лиса , заяц и петух» | Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности . Вовлечь в действие. Учить разыгрывать сценки, побуждать к импровизации. Вызывать эмоциональный отклик, развивать творческие способности.) | |||||
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений». | Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки. | |||||
Конструирование «Построим домики для зверей» | Цель: учить строить постройки с перекрытиями. | |||||
Хозяйственно-бытовой труд. Стирка кукольного белья | Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||
Прогулка | ||||||
Подвижная игра «Волк и ягнята».. | . Развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. | |||||
Подвижная игра «Гори, гори ясно» | Цель: учить двигаться согласно тексту, соблюдать правила. | |||||
Взаимодействие с семьёй . Консультация «Правила поведения детей на улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование фронтальных занятий старшая группа
Календарное планирование ОНР-2 уровень...
Календарное планирование 1 неделя старшая группа
1 неделя сентября - календарное планирование старшая группа...