Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» патриотическое воспитание «День Победы», (старший возраст).
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
патриотическое воспитание
«День Победы»,
(старший возраст).
Разработала: воспитатель группы №5
Корчагина Ю.Л.
2021год
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» патриотическое воспитание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тема: «День Победы».
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления о прошедших событиях во время ВОВ.
Развивающие:
2.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
Воспитательные: -
4.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-аудиозаписи песен о войне: «День Победы» - музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
- презентация «День Победы»; интерактивное оборудование.
Раздаточный материал:
- белая полоска бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски.
Демонстрационный материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам,
-солдатский вещевой мешок,
-Георгиевская ленточка.
Ход занятия:
Звучит музыка «День Победы» (первый куплет).
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? О чём она? (ответы детей).
Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.
Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.
Воспитатель: Словесная игра «Поймай-назови».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.
Ответы детей (мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.)
Воспитатель: Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?
Словесная игра “Почемучка”.
Слайд №1. Картинка «День Победы».
Воспитатель: Почему в войне участвовали моряки?
Ответы детей (потому что они защищали границы нашей Родины на море).
Слайд №№2. Фотография военных моряков ВОВ
Воспитатель: Почему в войне участвовали лётчики?
Ответы детей (потому что они защищали небо нашей Родины).
Слайд №3. Фотография военных лётчиков ВОВ.
Слайд №4. Фотография военных самолётов времён ВОВ.
Воспитатель: Почему в войне участвовали врачи?
Ответы детей (потому что они спасали людей, делали сложные операции).
Слайд № 5. Фотография военных врачей.
Воспитатель: Почему в войне участвовали разведчики?
Ответы детей (потому что они разведывали территории, захваченные врагом).
Слайд №6. Фотография военных разведчиков.
Включается экорежим.
Воспитатель: А, какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? (ответы детей: солдатский вещевой мешок). В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим, что внутри.
Дидактическая игра: «Подбери – пару» (Звучит военная музыка)
Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, командир –карта местности,
солдат – автомат).
Физминутка.
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель: Тяжело было во время войны, нашему народу: кто воевал на фронте, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.
Женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не смотря на такое военное время все старались помогать друг другу.
«Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына.
Воспитатель: Победа досталась нам очень дорого. В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.
Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.
Пальчиковая гимнастика.
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить между собой)
Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)
Врач военный и танкист
А еще десантник, летчик
Снайпер и артиллерист.
Слайд №7. Фотография «Победа».
Воспитатель: Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.
Слайд №8. Фотография награждения солдата.
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза».
9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.
Слайд №9. Фотография Георгиевская ленточка.
Воспитатель. Георгиевская ленточка стала неотъемлемой и традиционной частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом уважения к воинам – победителям ВОВ, знаком объединения поколений. Это символ – дань памяти павшим на поле боя, выражения уважения к ветеранам ВОВ, всем тем, благодаря кому мы победили весной 1945 года.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим георгиевскую ленточку. Цвета ленты – черный и оранжевый означают «дым и пламя», символизируют доблесть солдата на поле боя.
Дети рассматривают Георгиевскую ленточку друг у друга.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать Георгиевскую ленточку, чтобы подарить ее своим близким.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: (ответы детей: чёрный и оранжевый).
Воспитатель: Какой порядок чередования цветов? Сколько цветных полос на ленточке?
Дети: (ответы детей: три чёрных полоски, две оранжевых, всего пять полосок).
Дети рисуют на белой полосе бумаги Георгиевскую ленточку, самостоятельно выбрав средства рисования.
Воспитатель: Сегодня вы сможете подарить эту Георгиевскую ленту своим родным и близким.
Воспитатель: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, мемориалы «Вечный огонь». Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех далеких событиях.
Слайд №10. Фотография «Вечный огонь».
Воспитатель: 9 Мая мы пойдем к «Вечному огню» и возложим цветы героям – освободителям, почтим их память. А заканчивается День Победы праздничным салютом!
Слайд №11. Фотография «С днём Победы!».
Никто не забыт, ничто не забыто!
Воспитатель: О каком событии мы с вами сегодня говорили? (ответы детей: «День Победы»).
Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей: про Георгиевскую ленточку).
Какой праздник мы будем с вами встречать? (ответы детей: 9 Мая – День Победы!»).
Интересно ли вам было? (ответы детей: да).
Кому бы вы хотели подарить Георгиевскую ленточку? (ответы детей: родным, близким людям).
Воспитатель: Послушайте «Мирную считалочку».
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_pobedy.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
патриотическое воспитание
«День Победы»,
(старший возраст).
Разработала: воспитатель группы №5
Корчагина Ю.Л.
2021год
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» патриотическое воспитание.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Тема: «День Победы».
Тип: интегрированное.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации детей: коллективная.
Цель: формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления о прошедших событиях во время ВОВ.
Развивающие:
2.Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
Воспитательные: -
4.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Материал и оборудование:
Технические средства обучения:
-аудиозаписи песен о войне: «День Победы» - музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
- презентация «День Победы»; интерактивное оборудование.
Раздаточный материал:
- белая полоска бумаги, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски.
Демонстрационный материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам,
-солдатский вещевой мешок,
-Георгиевская ленточка.
Ход занятия:
Звучит музыка «День Победы» (первый куплет).
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? О чём она? (ответы детей).
Воспитатель: Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.
Воспитатель: Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.
Воспитатель: Словесная игра «Поймай-назови».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.
Ответы детей (мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.)
Воспитатель: Война — это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?
Словесная игра “Почемучка”.
Слайд №1. Картинка «День Победы».
Воспитатель: Почему в войне участвовали моряки?
Ответы детей (потому что они защищали границы нашей Родины на море).
Слайд №№2. Фотография военных моряков ВОВ
Воспитатель: Почему в войне участвовали лётчики?
Ответы детей (потому что они защищали небо нашей Родины).
Слайд №3. Фотография военных лётчиков ВОВ.
Слайд №4. Фотография военных самолётов времён ВОВ.
Воспитатель: Почему в войне участвовали врачи?
Ответы детей (потому что они спасали людей, делали сложные операции).
Слайд № 5. Фотография военных врачей.
Воспитатель: Почему в войне участвовали разведчики?
Ответы детей (потому что они разведывали территории, захваченные врагом).
Слайд №6. Фотография военных разведчиков.
Включается экорежим.
Воспитатель: А, какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? (ответы детей: солдатский вещевой мешок). В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим, что внутри.
Дидактическая игра: «Подбери – пару» (Звучит военная музыка)
Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, командир –карта местности,
солдат – автомат).
Физминутка.
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель: Тяжело было во время войны, нашему народу: кто воевал на фронте, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.
Женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не смотря на такое военное время все старались помогать друг другу.
«Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней. И ещё надежда – дождаться живыми тех, кого проводили: отца, брата, сына.
Воспитатель: Победа досталась нам очень дорого. В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.
Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.
Пальчиковая гимнастика.
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить между собой)
Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)
Врач военный и танкист
А еще десантник, летчик
Снайпер и артиллерист.
Слайд №7. Фотография «Победа».
Воспитатель: Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.
Слайд №8. Фотография награждения солдата.
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза».
9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.
Слайд №9. Фотография Георгиевская ленточка.
Воспитатель. Георгиевская ленточка стала неотъемлемой и традиционной частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом уважения к воинам – победителям ВОВ, знаком объединения поколений. Это символ – дань памяти павшим на поле боя, выражения уважения к ветеранам ВОВ, всем тем, благодаря кому мы победили весной 1945 года.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим георгиевскую ленточку. Цвета ленты – черный и оранжевый означают «дым и пламя», символизируют доблесть солдата на поле боя.
Дети рассматривают Георгиевскую ленточку друг у друга.
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать Георгиевскую ленточку, чтобы подарить ее своим близким.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: (ответы детей: чёрный и оранжевый).
Воспитатель: Какой порядок чередования цветов? Сколько цветных полос на ленточке?
Дети: (ответы детей: три чёрных полоски, две оранжевых, всего пять полосок).
Дети рисуют на белой полосе бумаги Георгиевскую ленточку, самостоятельно выбрав средства рисования.
Воспитатель: Сегодня вы сможете подарить эту Георгиевскую ленту своим родным и близким.
Воспитатель: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, мемориалы «Вечный огонь». Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех далеких событиях.
Слайд №10. Фотография «Вечный огонь».
Воспитатель: 9 Мая мы пойдем к «Вечному огню» и возложим цветы героям – освободителям, почтим их память. А заканчивается День Победы праздничным салютом!
Слайд №11. Фотография «С днём Победы!».
Никто не забыт, ничто не забыто!
Воспитатель: О каком событии мы с вами сегодня говорили? (ответы детей: «День Победы»).
Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей: про Георгиевскую ленточку).
Какой праздник мы будем с вами встречать? (ответы детей: 9 Мая – День Победы!»).
Интересно ли вам было? (ответы детей: да).
Кому бы вы хотели подарить Георгиевскую ленточку? (ответы детей: родным, близким людям).
Воспитатель: Послушайте «Мирную считалочку».
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Прогулка в зоопарк»
Создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...