календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пашкина Инна Юрьевна

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Растительный мир ХМАО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.04-23.04_rastitelnyy_mir.docx140.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растительный мир»

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Растительный мир ХМАО»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  19. 04.

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика

«Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Что такое растение?» (П,Р). Задачи: познакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития.  

Д/игра «Мой, моя, моё, мои» (П,Р). Задачи:  формировать у детей знания правильно употреблять «Мой», «Моя», «Моё», «Мои».

Д/игра с Настей, Викой Т., Артемом Ч., Ладой рассматривание иллюстраций «Птицы прилетели» (П,СК). Задачи: формировать знания детей о перелетных птицах, узнавать их  на картинке.

Д/игра «Строение растения» (СК,Р). Задачи: познакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития (Рома, Патимат, Мира).

КГН Практическое упражнение «Послушные ладошки» (СК). Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность.

Гимнастика для глаз (Ф).

Задачи: развивать мышцы глаз.

Гимнастика на дыхание и артикуляция (СК,Ф).

Задачи: укреплять мышцы языка, губ для правильного произношения. Побуждать детей дышать правильно, выполняя упражнения на дыхания.

Рассматривание альбома

«Цветы-цветочки» (СК,П). Задачи: продолжить знакомство с цветами.

Самостоятельная деятельность детей с настольными игрушечными персонажами (СК,Р).Задачи: поощрять самостоятельную игру, помочь детям выбрать общую тему, распределить роли. Развивать гибкое ролевое поведение. Сюж.рол.игра «Собираемся на прогулку» (П,СК). Задачи: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение  родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей.

Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Папка-передвижка 

«Красная книга. Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое  образование и воспитание детей.

Буклеты для родителей

«Красная книга ХМАО».

Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет.

Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели».

Задачи.Информирование и консультирование родителей в родительских группах.

Адаптационные мероприятия

30 мин.

Физическое развитие. Физическая культура. Тема. Прогулка по весеннему лесу.  Задачи:  1.Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. 2.Упражнять в спрыгивании со скамейки.

3.Развивать ловкость в подвижной игре.

Познавательное развитие. Сенсорное воспитание. Тема. Радуга.  Задачи: 1. Развитие представлений о расположении цветов в спектре. 2. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Подвижные игры: (Ф) «Совушка», «Зайцы и волк». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Спортивное упражнение «Подбрось мяч» (Ф,СК). Задачи: закреплять умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками, воспитывать выносливость.

Наблюдение за весенним небом у нас над головой (П,СК). Задачи: овладение представлениями об отличительных признаках неживой природы, развивать познавательную активность, внимание, память, речь.

Трудовые поручения:  чистим скамейки и игровое оборудование от снега (СК). Задачи: овладение способами, действиями, связанными с различными трудовыми действиями.

Самостоятельная игровая деятельность с игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать сюжет.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

35 мин.

Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. 

П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Чтение стихотворения

«Брусника» А. Богдарин

(П). Задачи: способствовать расширению словарного запаса, воспитывать нравственные, эстетические, патриотические чувства, заботливое, бережное отношение к природе.

Д/игра «Лото сказок» (П,Р). Задачи: учить детей узнавать героев сказок, запоминать их название, и находить на своей карточке, развивать речь, память, внимание, мышление.

Д/игра с полосками (П). Задачи: выполнять задание в соответствии с заданным цветом (Вадим, Артем, Ева, Закия).

Д/игра «Чудесный мешочек» (СК) с подгруппой детей.

Задачи: формировать умение детей узнавать на ощупь игрушки, развивать тактильные ощущения.

Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами» (СК). Задачи: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Настольный кукольный театр «Теремок» (СК,Р).

Задачи: предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомить с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик. 

Ситуативная беседа

«О здоровье и чистоте» (П,СК). Задачи: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Сюж.рол. игра «Ветер и листочки» (СК). Задачи: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

Игры с крупным модульным конструктором «Дом для трех поросят» (СК). Задачи: закреплять названия деталей конструктора, развивать умение подбирать атрибуты; формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную

последовательность. 

Прогулка

1 ч. 25 мин.

Наблюдение за погодой изменением в природе (П). Задачи: овладение представлениями об отличительных признаках неживой природы, развивать умение обобщать, сравнивать.

Индивидуальная работа. Упражнение «Бросай - лови» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди, развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и автомобиль» (Ф). Задачи: формировать умение детей двигаться в колоне по одному, сохраняя расстояние между игроками, выполняя игровые действия; развивать двигательную активность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Итого:

Общее время реализации ООП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 8 ч.

Причина отклонения:

___________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Пашкина И.Ю.

Подпись воспитателя

___________

___________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Абидова Д.А.

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Растительный мир»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П),

«Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               ВТОРНИК  20.04.

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика

«Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Растения ХМАО-Югры» (П). Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания. Д/игра «Мой, моя, моё, мои» (П,Р). Задачи:  формировать у детей знания правильно употреблять «Мой», «Моя», «Моё», «Мои».

Д/игра  «Растения тайги» (П) с подгруппой детей.

Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания.

Пальчиковая гимнастика

«Разбуди соседей» (Ф,Р). Задачи: расширять связную речь детей, активизировать словарь, укреплять мышцы кистей рук.

КГН «Нет микробам!».

Задачи: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной

жизни. Воспитывать аккуратность. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки с мылом это уничтожает многие микробы.

Гимнастика для глаз (Ф).

Задачи: развивать мышцы глаз. 

Игра – имитация «Мы чистюли» (Р,Ф). Задачи: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.

Гимнастика на дыхание и артикуляция (Р). Задачи: укреплять мышцы языка, губ для правильного произношения. Побуждать детей дышать правильно, выполняя упражнения на дыхания.

Рассматривание иллюстраций «Растения нашего города» (П). Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания.

Продуктивная деятельность:

рисование на тему «Растения нашего округа» (ХЭ). Задачи: развитие умение правильно держать карандаш, учить закрашивать картинки, не выходя за линию. 

Д/игра «С какого дерева листок» (Р,П). Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания.

Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение  родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей.

Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Папка-передвижка

«Красная книга. Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое  образование и воспитание детей.

Буклеты для родителей

«Красная книга ХМАО».

Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет.

Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах.

Адаптационные мероприятия

30 мин.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы и развитие речи. Тема. Предметы вокруг нас.

Задачи: 1. Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.

2. Развитие речи: описание игрушек, использование определений «гладкий» - «пушистый».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема. Угощение для кукол, мишек, зайчиков.  Задачи: 1. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. 2. Воспитывать самостоятельность.

3. Закреплять приемы лепки. 4. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Подвижные игры:

«Догони меня», «Самолеты» (Ф,СК).

Задачи: формировать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве; развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия: умение прыгать в длину с места.

Игровое упражнение «Кто дальше  бросит мяч» (Ф). Задачи: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в бросании мяча вверх, обогащать двигательный опыт.

Наблюдение за солнцем (П). Задачи: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Воспитывать желание общаться с воспитателем.

Трудовые поручения: расчистка участка ото льда (СК). Задачи: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности. Экспериментирование. «На мокром снегу остаются следы, отпечатки» (П,СК). Задачи: формировать умение детей делать отпечатки на мокром снегу; развивать умение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

35 мин.

Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. 

Чтение стихотворения «Ели» И.Токмаковой (П,Р). Задачи: способствовать расширению словарного запаса, воспитывать нравственные, эстетические, патриотические чувства, заботливое, бережное отношение к природе.

Д/игра «Отгадай-ка» (П). Задачи: закрепление умения отгадывать загадки, побуждать самостоятельно их придумывать.

Д/игра  «Растения тайги» (П) с подгруппой детей.

Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания.

(Патимат, Закия,

Полина, Амиран). Игры «Спортивное лото» (П,Р).

Задачи: закрепить название видов спорта.

Игра с крупным конструктором «Построим магазин» (П). Задачи: формировать умение детей различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.

Отгадывание загадок (П,Р). Задачи:  развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Сюж.рол. игра «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» (CК,П). Задачи: ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Игры с магнитным конструктором (П). Задачи: развивать логическое мышление, воображение, внимание, воспитывать усидчивость.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Прогулка

1 ч. 25 мин.

Наблюдение за ветром (П). Задачи: овладение представлениями об отличительных признаках неживой природы, развивать умение обобщать, сравнивать.

Подвижная игра «Птички и кошка» (Ф). Задачи: продолжать развивать ловкость, силу, следовать правилам безопасного поведения по отношению к себе и окружающих в ходе подвижных игр.

Трудовые действия: (СК). Задачи: правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» (Ф). Задачи: учить бросать мяч и ловить двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Итого:

Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Абидова Д.А.

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Пашкина И.Ю.

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Растительный мир»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П),

«Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 21 04.

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика

«Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Роль растений в нашей жизни», «Правила поведения на природе» (П).  Задачи: познакомить детей с охранной деятельностью. Дать представления о их  необходимости в жизни человека.

Д/игра «Человек и природа» (П,Р). Задачи: познакомить детей с охранной деятельностью. Дать представления о их необходимости в жизни человека.        

Пальчиковые  игры: «Маленький мизинчик», «Замок» (Р). Задачи: развивать мелкую моторику рук, согласовывать действия с текстом игры (Вика М., Ева, Сережа, Дима).

Д/игра «Скажи, сколько» (П,СК).

Задачи: формировать умение детей  создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

КГН Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать», «Здоровая пища» (СК). Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Д/игра «Четвертый лишний»  (П,Р). Задачи: развивать логическое внимание, называть группу предметов одним словом, умение находить лишний предмет.

Игровое упражнение «Делай как я!» (Ф,СК). Задачи: совершенствовать умение детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Гимнастика для глаз (Ф).

Задачи: развивать мышцы глаз.

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы» (СК). Задачи: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям. 

Пальчиковая игра «Капель» (Ф,Р). Задачи: закреплять умение согласовывать движения с текстом игры, развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки И. Ревю «Детская сказка о весне»  (П, Р). Задачи: воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение  родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей.

Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Папка-передвижка

«Красная книга. Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое  образование и воспитание детей.

Буклеты для родителей

«Красная книга ХМАО».

Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет.

Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах.

Адаптационные мероприятия

30 мин.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема. Белая березонька. Задачи: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, называть любимую песню. 2. Подводить детей к выразительному пению.

3. Повторять плясовые движения: притопы одной, двумя ногами, выставление ноги на пятку, носок, пружинистые полуприседания, повороты кистями поднятых рук, хлопки в ладоши.

Физическое развитие. Физическая культура (обучение плаванию). Тема. Смелые ребята. Задачи: 1. Формировать умениевсплывать и лежать на воде. 2. Формировать умение  детей с упражнениям, помогающие всплыванию.

3. Закреплять умения делать полный вдох и выдох в воду. 4. Добиваться самостоятельной ориентировки в воде.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг» (Ф,СК). Задачи: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Игровое упражнение «Мы идем по бревну» (Ф). Задачи:

упражнять детей  в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Наблюдение за проталинами (СК,П). Задачи: познакомить детей с понятием «проталина»,  продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, воспитывать познавательный интерес. 

Трудовые поручения: покормить птиц (СК,П). Задачи: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном.

Игровая ситуация:

построим дом из снега для лисы, украсим его льдинками (СК,П). Задачи: формировать умение детей работать в коллективе, помогать друг другу, радоваться результатам своего труда, продолжать знакомить со свойствами воды.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

35 мин.

Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Чтение художественной литературы В. Стародумов «Хвойная невеста» (ПР). Задачи: формировать представления о хвойных породах деревьев и их особенностях внешнего вида. Развивать слуховое внимание и усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры с мячами (Ф). Задачи: формировать умения детей самостоятельно владеть мячом. Совершенствовать двигательные умения и навыки (Настя, Рома, Изобелла, Милена).

Д/игра «Растения тайги» (П) с подгруппой детей.

Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания

(Вадим, Артем, Полина, Дима).

Игра-экспериментирование «Свойства воды» (П,СК).

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования   подвести  детей  к  выявлению  такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится. Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем».

Игра «Пляшущие тени» (П,Ф). Задачи: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Сюж.рол. игры «Кукла Катя пошла в магазин» (СК,П). Задачи: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. 

Раскраски по тематике (ХЭ). Задачи: развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать картинки, не выходя за линию.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Прогулка

1 ч. 25 мин.

Наблюдение за вечерним небом (П). Задачи: продолжать обогащать представления детей об отличительных признаках неживой природы, поддерживать тему разговора, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Птички и кошка» (Ф). Задачи: продолжать развивать ловкость, силу, следовать правилам безопасного поведения по отношению к себе и окружающих в ходе подвижных игр.

Трудовые действия: навести на веранде порядок (СК). Задачи: приучать детей помогать взрослым.

Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» (Ф). Задачи: учить бросать мяч и ловить двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Итого:

Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Абидова Д.А.

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Пашкина И.Ю.

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Растительный мир»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П),

«Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 22.04.

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика

«Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа: «Живые растения» (П). Задачи: закрепить знания о растениях и растениях ХМАО-Югры. Логоритмическое упражнение  «Приключения язычка»

Задачи: развивать голос, дыхание, укреплять мышцы органов артикулярного аппарата.

Д/игра «Растения тайги» (П) с подгруппой детей.

Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания

(Милена, Белла, Вадим, Артем Ч).

Д/игра «Парные картинки» (П).

Задачи: развивать умение детей классифицировать предметы по определенному признаку, Развивать мышление, связную речь.

КГН Упражнение «Как я держу ложку» (СК). Задачи: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, на основе имеющего опыта обнаруживать ситуации, опасные для самого себя и для окружающих детей.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» (СК,П). Задачи: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Пальчиковая игра «Капель» (Ф,Р). Задачи: закреплять умение согласовывать движения с текстом игры, развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание книг о растениях, наборы открыток и фотографий (П,Р). Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития. 

Д/игра «Чем похожи, чем различаются» (Р,СК).

Задачи: продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы, находить сходство, различие; развивать память, внимание.

Д/игра «Где мы были,  мы не скажем, а что делали,  покажем» (СК,Р). Задачи:

развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы.

Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение  родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей.

Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Папка-передвижка

«Красная книга. Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое  образование и воспитание детей.

Буклеты для родителей

«Красная книга ХМАО».

Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет.

Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах.

Адаптационные мероприятия

30 мин.

Познавательное развитие. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук.

Тема.  Теремок сказок.  Задачи: 1. Выявление фонетико-фонематической стороны речи и развитие произвольных движений рук.

Физическое развитие. Физическая культура. Тема. Прогулка по весеннему лесу. Задачи: Формировать умение бросать мяч двумя руками из–за головы. 2.Упражняться в ходьбе, перешагивая верёвку.

3.Развивать координационные способности; развивать элементы творческой передачи движений.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «У медведя во бору» (Ф). Задачи: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкости, закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Игровое упражнение  «Змейка» (Ф). Задачи: формировать умение детей ходить друг за другом, повторяя движения водящего.

Наблюдение за птицами (П).  Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Трудовые поручения: с помощью лопат расчистить  снег для ручейков (Ф,СК). Задачи: закреплять умение детей правильно держать лопату, радоваться результатам своего труда.

Беседа с детьми о правилах безопасности на участке (СК). Задачи: развивать коммуникативные качества речи: правильность, точность; замечать опасные ситуации, которые возникают во время подвижных игр, отвечать на вопросы.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

35 мин.

Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Игра «Хорошо-плохо» (П). Задачи: закрепить в понимании детей полезные и вредные привычки. Проведение опыта «Жизнь в семенах» (П). Задачи: познакомить детей с разнообразием семян укропа, рассмотреть их, поместить семена во влажный фильтр.

Д/игра  «Составь картинку» (СК,Р) с подгруппой детей. Задачи: упражнять в составлении целого из частей (Лада, Мира, Влад, Дима).

Д/игра «Найди,  где спряталась игрушка?» (Р)

Задачи: формировать умение точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «под», «за».

Продуктивная деятельность. Лепка «Цветы». (ХЭ) Задачи: развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит цветов.

П/игра «Огуречик» (Ф).Задачи: согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

Д/игра «Выложи из палочек» (П). Задачи: развивать умение выкладывать картинку по образцу.

Сюж.рол. игра «Магазин»  (СК,П). Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

П/игра «Раз, два, три – быстрее место своё займи» (Ф). Задачи: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Прогулка

1 ч. 25 мин.

Наблюдение за вечерним небом (П). Задачи: продолжать обогащать представления детей об отличительных признаках неживой природы, поддерживать тему разговора, отвечать на вопросы.

Подвижные игры: «Попади в круг», «Воробушки и кот» (Ф). Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности создать условия для самостоятельной игры по простым правилам.

Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Ф). Задачи: развивать умение метать в горизонтальную цель, продолжать знакомить с физическими упражнениями.

Трудовые действия: навести порядок на веранде (СК). Задачи: добиваться умения достигать результат.

Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Итого:

Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Пашкина И.Ю.

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Абидова Д.А.

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Растительный мир»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П),

«Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 23.04.

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 45 мин.

Утренняя гимнастика

«Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Лекарственные растения ХМАО – Югры» (П,Р). Задачи: закрепить знания о лекарственных растениях ХМАО-Югры.

Логоритмическое упражнение  «Приключения язычка»

Задачи: развивать голос, дыхание, укреплять мышцы органов артикулярного аппарата.

Пальчиковая игра  «Капель» (Р). Задачи: формировать умение детей согласовывать движения с текстом игры, проговаривать слова игры

с Миленой, Полиной, Потимиат, Беллой.

Артикуляционная гимнастика  упражнение «Солнышко» (Ф,П).

Задачи: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния.

Упражнения на развитие мелкой работы физминутка «Деревья».

КГН «Ровная спинка» (СК,Р). Задачи: учить детей правильно сидеть за столом. Не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознано выполнять правила этикета за столом.

Практическое упражнение «Чистые ручки» (СК). Задачи: используя метод показа и совместно производимого действия, формировать умение детей намыливать руки, тщательно смывать   мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Полив комнатных растений (СК,П). Задачи: продолжать знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями; напомнить об их назначении, пользе. 

Рассматривание сюжетной картины, альбома «Моя Югра» (ПР). Задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Д/игра «Строение растения» (СК,Р). Задачи: познакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития

Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение  родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей.

Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Папка-передвижка

«Красная книга. Растительный мир ХМАО».

Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое  образование и воспитание детей.

Буклеты для родителей

«Красная книга ХМАО».

Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет.

Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей,

практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей.

Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах.

Адаптационные мероприятия

30 мин.

Художественно-эстетическое развитие. Развитие изобразительной деятельности. Тема. Еж.  Задачи: 1. Развитие воображения: освоение действия опредмечивания. 2. Создание предметного графического изображения.

3. Овладение действием моделирования: передача структуры тела животного в предметном изображении.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема. Травушка-муравушка. Задачи: 1. Приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать воображение. Формировать интонационную выразительность. Закреплять понятие о звуковысотности.

3. Продолжать учить петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки.

4. Продолжать работать над ритмичностью движений.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Оздоровительно-игровой час: «Мы – пожарные» (Ф). Задачи: закрепить знания о правилах поведения при пожаре;

упражнять в разных видах бега;  развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу;

воспитывать смелость, коллективизм у детей.

Игровое упражнение «Пройди - не упади» (Ф). 

Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохранять равновесие; воспитывать уверенность в себе, смелость.

Понаблюдать с детьми за облаками. Спеть песенку: «Белогривые лошадки…». Обратить внимание, какой формы облака, какого цвета. Какое небо? (ПР). Задачи: развивать наблюдательность детей, расширять кругозор, активизировать речь. 

Экспериментирование:

«Температура предметов на солнце и в тени» (П,СК). Задачи: формировать умение детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце; развивать умение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

35 мин.

Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Чтение книг О.Н. Гаврилова «Природа родного края» (ПР). Задачи: развивать умение сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.

Д/игра «Что из чего сделано?» с Ромой, Викой М., Артемом, Полиной (Р). Задачи: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» (Р). Задачи: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания.

Д/игра «Человек и природа» (П,Р). Задачи: познакомить детей с охранной деятельностью. Дать представления о их необходимости в жизни человека.        

Игры – забава  «Мыльные пузыри» (СК). Задачи: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы,  делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Образовательная ситуация «Где найти мать-и-мачеху» (ПР). Задачи: формировать представление о первоцветах и их строении. Воспитывать бережное отношение к молодым растениям и чувство ответственности за свои поступки.

Конструирование «Круг доброты» (СК,П,Р).

Задачи: овладение способом построения трамвая, сочетая способы вертикальной (снизу-вверх) и горизонтальной (сбоку, в середине) постройки. Освоение способов конструирования объектов по готовому образцу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом (Ф,СК). Задачи: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

Прогулка

1 ч. 25 мин.

Наблюдение за льдом  (П). Задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями неживой природы.

Подвижная игра «Воробышки и кот» (Ф). Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука, учить говорить то громко, то тихо. Индивидуальная работа: «Попади снежком в  корзину» (Ф). Задачи: развивать умение детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер,  координацию движений, подвижность суставов.

Трудовые поручения: сложить весь игровой инвентарь аккуратно в кладовку (СК). Задачи: овладение способами, действиями, связанными с различными трудовыми действиями.

Итого:

Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч.

Причина отклонения:

___________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Абидова Д.А..

Подпись воспитателя

___________

___________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель

Пашкина И.Ю

Подпись воспитателя

___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...