календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Растительный мир ХМАО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.04-23.04_rastitelnyy_mir.docx | 140.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растительный мир»
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Растительный мир ХМАО»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 04. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Что такое растение?» (П,Р). Задачи: познакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития. Д/игра «Мой, моя, моё, мои» (П,Р). Задачи: формировать у детей знания правильно употреблять «Мой», «Моя», «Моё», «Мои». | Д/игра с Настей, Викой Т., Артемом Ч., Ладой рассматривание иллюстраций «Птицы прилетели» (П,СК). Задачи: формировать знания детей о перелетных птицах, узнавать их на картинке. Д/игра «Строение растения» (СК,Р). Задачи: познакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития (Рома, Патимат, Мира). | КГН Практическое упражнение «Послушные ладошки» (СК). Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность. Гимнастика для глаз (Ф). Задачи: развивать мышцы глаз. Гимнастика на дыхание и артикуляция (СК,Ф). Задачи: укреплять мышцы языка, губ для правильного произношения. Побуждать детей дышать правильно, выполняя упражнения на дыхания. | Рассматривание альбома «Цветы-цветочки» (СК,П). Задачи: продолжить знакомство с цветами. Самостоятельная деятельность детей с настольными игрушечными персонажами (СК,Р).Задачи: поощрять самостоятельную игру, помочь детям выбрать общую тему, распределить роли. Развивать гибкое ролевое поведение. Сюж.рол.игра «Собираемся на прогулку» (П,СК). Задачи: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей. Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Папка-передвижка «Красная книга. Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое образование и воспитание детей. Буклеты для родителей «Красная книга ХМАО». Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет. Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи.Информирование и консультирование родителей в родительских группах. | ||
Адаптационные мероприятия | 30 мин. | Физическое развитие. Физическая культура. Тема. Прогулка по весеннему лесу. Задачи: 1.Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. 2.Упражнять в спрыгивании со скамейки. 3.Развивать ловкость в подвижной игре. | |||||||
Познавательное развитие. Сенсорное воспитание. Тема. Радуга. Задачи: 1. Развитие представлений о расположении цветов в спектре. 2. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Подвижные игры: (Ф) «Совушка», «Зайцы и волк». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Спортивное упражнение «Подбрось мяч» (Ф,СК). Задачи: закреплять умения подбрасывать и ловить мяч двумя руками, воспитывать выносливость. | Наблюдение за весенним небом у нас над головой (П,СК). Задачи: овладение представлениями об отличительных признаках неживой природы, развивать познавательную активность, внимание, память, речь. | Трудовые поручения: чистим скамейки и игровое оборудование от снега (СК). Задачи: овладение способами, действиями, связанными с различными трудовыми действиями. Самостоятельная игровая деятельность с игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать сюжет. | ||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 35 мин. | Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других. Чтение стихотворения «Брусника» А. Богдарин (П). Задачи: способствовать расширению словарного запаса, воспитывать нравственные, эстетические, патриотические чувства, заботливое, бережное отношение к природе. | Д/игра «Лото сказок» (П,Р). Задачи: учить детей узнавать героев сказок, запоминать их название, и находить на своей карточке, развивать речь, память, внимание, мышление. Д/игра с полосками (П). Задачи: выполнять задание в соответствии с заданным цветом (Вадим, Артем, Ева, Закия). Д/игра «Чудесный мешочек» (СК) с подгруппой детей. Задачи: формировать умение детей узнавать на ощупь игрушки, развивать тактильные ощущения. | Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами» (СК). Задачи: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. Настольный кукольный театр «Теремок» (СК,Р). Задачи: предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомить с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик. Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте» (П,СК). Задачи: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Сюж.рол. игра «Ветер и листочки» (СК). Задачи: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Игры с крупным модульным конструктором «Дом для трех поросят» (СК). Задачи: закреплять названия деталей конструктора, развивать умение подбирать атрибуты; формировать умение принимать на себя роль, объединять действия в единую сюжетную последовательность. | ||||
Прогулка | 1 ч. 25 мин. | Наблюдение за погодой изменением в природе (П). Задачи: овладение представлениями об отличительных признаках неживой природы, развивать умение обобщать, сравнивать. Индивидуальная работа. Упражнение «Бросай - лови» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди, развивать координацию движений, крупную моторику рук. Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и автомобиль» (Ф). Задачи: формировать умение детей двигаться в колоне по одному, сохраняя расстояние между игроками, выполняя игровые действия; развивать двигательную активность, внимание. Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом. | |||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 8 ч. | Причина отклонения: ___________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель Пашкина И.Ю. | Подпись воспитателя ___________ | |||||
___________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель Абидова Д.А. | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Растительный мир»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК 20.04. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Растения ХМАО-Югры» (П). Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания. Д/игра «Мой, моя, моё, мои» (П,Р). Задачи: формировать у детей знания правильно употреблять «Мой», «Моя», «Моё», «Мои». | Д/игра «Растения тайги» (П) с подгруппой детей. Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания. Пальчиковая гимнастика «Разбуди соседей» (Ф,Р). Задачи: расширять связную речь детей, активизировать словарь, укреплять мышцы кистей рук. | КГН «Нет микробам!». Задачи: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитывать аккуратность. Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки с мылом это уничтожает многие микробы. Гимнастика для глаз (Ф). Задачи: развивать мышцы глаз. Игра – имитация «Мы чистюли» (Р,Ф). Задачи: закреплять умение правильно совершать процессы умывания. Гимнастика на дыхание и артикуляция (Р). Задачи: укреплять мышцы языка, губ для правильного произношения. Побуждать детей дышать правильно, выполняя упражнения на дыхания. | Рассматривание иллюстраций «Растения нашего города» (П). Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Растения нашего округа» (ХЭ). Задачи: развитие умение правильно держать карандаш, учить закрашивать картинки, не выходя за линию. Д/игра «С какого дерева листок» (Р,П). Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания. | Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей. Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Папка-передвижка «Красная книга. Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое образование и воспитание детей. Буклеты для родителей «Красная книга ХМАО». Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет. Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах. | |||
Адаптационные мероприятия | 30 мин. | Речевое развитие. Чтение художественной литературы и развитие речи. Тема. Предметы вокруг нас. Задачи: 1. Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале. 2. Развитие речи: описание игрушек, использование определений «гладкий» - «пушистый». | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема. Угощение для кукол, мишек, зайчиков. Задачи: 1. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. 2. Воспитывать самостоятельность. 3. Закреплять приемы лепки. 4. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Подвижные игры: «Догони меня», «Самолеты» (Ф,СК). Задачи: формировать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве; развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия: умение прыгать в длину с места. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» (Ф). Задачи: стимулировать двигательную активность детей, упражнять в бросании мяча вверх, обогащать двигательный опыт. | Наблюдение за солнцем (П). Задачи: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Воспитывать желание общаться с воспитателем. | Трудовые поручения: расчистка участка ото льда (СК). Задачи: формировать у детей элементарные навыки организации совместной деятельности. Экспериментирование. «На мокром снегу остаются следы, отпечатки» (П,СК). Задачи: формировать умение детей делать отпечатки на мокром снегу; развивать умение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. | |||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 35 мин. | Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. Чтение стихотворения «Ели» И.Токмаковой (П,Р). Задачи: способствовать расширению словарного запаса, воспитывать нравственные, эстетические, патриотические чувства, заботливое, бережное отношение к природе. Д/игра «Отгадай-ка» (П). Задачи: закрепление умения отгадывать загадки, побуждать самостоятельно их придумывать. | Д/игра «Растения тайги» (П) с подгруппой детей. Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания. (Патимат, Закия, Полина, Амиран). Игры «Спортивное лото» (П,Р). Задачи: закрепить название видов спорта. | Игра с крупным конструктором «Построим магазин» (П). Задачи: формировать умение детей различать и называть строительные детали, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомить с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Отгадывание загадок (П,Р). Задачи: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. | Сюж.рол. игра «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» (CК,П). Задачи: ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Игры с магнитным конструктором (П). Задачи: развивать логическое мышление, воображение, внимание, воспитывать усидчивость. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | |||||
Прогулка | 1 ч. 25 мин. | Наблюдение за ветром (П). Задачи: овладение представлениями об отличительных признаках неживой природы, развивать умение обобщать, сравнивать. Подвижная игра «Птички и кошка» (Ф). Задачи: продолжать развивать ловкость, силу, следовать правилам безопасного поведения по отношению к себе и окружающих в ходе подвижных игр. Трудовые действия: (СК). Задачи: правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» (Ф). Задачи: учить бросать мяч и ловить двумя руками. Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом. | ||||||||
Итого: | Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель Абидова Д.А. | Подпись воспитателя ___________ | ||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель Пашкина И.Ю. | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Растительный мир»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
СРЕДА 21 04. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Роль растений в нашей жизни», «Правила поведения на природе» (П). Задачи: познакомить детей с охранной деятельностью. Дать представления о их необходимости в жизни человека. Д/игра «Человек и природа» (П,Р). Задачи: познакомить детей с охранной деятельностью. Дать представления о их необходимости в жизни человека. | Пальчиковые игры: «Маленький мизинчик», «Замок» (Р). Задачи: развивать мелкую моторику рук, согласовывать действия с текстом игры (Вика М., Ева, Сережа, Дима). Д/игра «Скажи, сколько» (П,СК). Задачи: формировать умение детей создавать множество из однородных предметов, определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | КГН Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать», «Здоровая пища» (СК). Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Д/игра «Четвертый лишний» (П,Р). Задачи: развивать логическое внимание, называть группу предметов одним словом, умение находить лишний предмет. Игровое упражнение «Делай как я!» (Ф,СК). Задачи: совершенствовать умение детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. Гимнастика для глаз (Ф). Задачи: развивать мышцы глаз. | Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы» (СК). Задачи: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям. Пальчиковая игра «Капель» (Ф,Р). Задачи: закреплять умение согласовывать движения с текстом игры, развивать мелкую моторику рук. Чтение сказки И. Ревю «Детская сказка о весне» (П, Р). Задачи: воспитывать умение слушать новые сказки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей. Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Папка-передвижка «Красная книга. Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое образование и воспитание детей. Буклеты для родителей «Красная книга ХМАО». Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет. Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах. | ||||||
Адаптационные мероприятия | 30 мин. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема. Белая березонька. Задачи: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, называть любимую песню. 2. Подводить детей к выразительному пению. 3. Повторять плясовые движения: притопы одной, двумя ногами, выставление ноги на пятку, носок, пружинистые полуприседания, повороты кистями поднятых рук, хлопки в ладоши. | |||||||||||
Физическое развитие. Физическая культура (обучение плаванию). Тема. Смелые ребята. Задачи: 1. Формировать умениевсплывать и лежать на воде. 2. Формировать умение детей с упражнениям, помогающие всплыванию. 3. Закреплять умения делать полный вдох и выдох в воду. 4. Добиваться самостоятельной ориентировки в воде. | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг» (Ф,СК). Задачи: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Игровое упражнение «Мы идем по бревну» (Ф). Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. | Наблюдение за проталинами (СК,П). Задачи: познакомить детей с понятием «проталина», продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, воспитывать познавательный интерес. | Трудовые поручения: покормить птиц (СК,П). Задачи: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном. Игровая ситуация: построим дом из снега для лисы, украсим его льдинками (СК,П). Задачи: формировать умение детей работать в коллективе, помогать друг другу, радоваться результатам своего труда, продолжать знакомить со свойствами воды. | ||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 35 мин. | Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других. Чтение художественной литературы В. Стародумов «Хвойная невеста» (ПР). Задачи: формировать представления о хвойных породах деревьев и их особенностях внешнего вида. Развивать слуховое внимание и усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе. | Игры с мячами (Ф). Задачи: формировать умения детей самостоятельно владеть мячом. Совершенствовать двигательные умения и навыки (Настя, Рома, Изобелла, Милена). Д/игра «Растения тайги» (П) с подгруппой детей. Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания (Вадим, Артем, Полина, Дима). | Игра-экспериментирование «Свойства воды» (П,СК). Задачи: расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды как способность принимать форму сосуда, в котором она находится. Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем». Игра «Пляшущие тени» (П,Ф). Задачи: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. | Сюж.рол. игры «Кукла Катя пошла в магазин» (СК,П). Задачи: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Раскраски по тематике (ХЭ). Задачи: развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать картинки, не выходя за линию. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | ||||||||
Прогулка | 1 ч. 25 мин. | Наблюдение за вечерним небом (П). Задачи: продолжать обогащать представления детей об отличительных признаках неживой природы, поддерживать тему разговора, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Птички и кошка» (Ф). Задачи: продолжать развивать ловкость, силу, следовать правилам безопасного поведения по отношению к себе и окружающих в ходе подвижных игр. Трудовые действия: навести на веранде порядок (СК). Задачи: приучать детей помогать взрослым. Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» (Ф). Задачи: учить бросать мяч и ловить двумя руками. Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом. | |||||||||||
Итого: | Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель Абидова Д.А. | Подпись воспитателя ___________ | |||||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель Пашкина И.Ю. | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Растительный мир»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
ЧЕТВЕРГ 22.04. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа: «Живые растения» (П). Задачи: закрепить знания о растениях и растениях ХМАО-Югры. Логоритмическое упражнение «Приключения язычка» Задачи: развивать голос, дыхание, укреплять мышцы органов артикулярного аппарата. | Д/игра «Растения тайги» (П) с подгруппой детей. Задачи: дать общие сведения о растениях нашего округа, местах их произрастания (Милена, Белла, Вадим, Артем Ч). Д/игра «Парные картинки» (П). Задачи: развивать умение детей классифицировать предметы по определенному признаку, Развивать мышление, связную речь. | КГН Упражнение «Как я держу ложку» (СК). Задачи: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, на основе имеющего опыта обнаруживать ситуации, опасные для самого себя и для окружающих детей. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» (СК,П). Задачи: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Пальчиковая игра «Капель» (Ф,Р). Задачи: закреплять умение согласовывать движения с текстом игры, развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание книг о растениях, наборы открыток и фотографий (П,Р). Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития. Д/игра «Чем похожи, чем различаются» (Р,СК). Задачи: продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы, находить сходство, различие; развивать память, внимание. Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (СК,Р). Задачи: развивать творческое воображение, сообразительность, правильно употреблять глаголы. | Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей. Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Папка-передвижка «Красная книга. Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое образование и воспитание детей. Буклеты для родителей «Красная книга ХМАО». Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет. Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах. | ||||||
Адаптационные мероприятия | 30 мин. | Познавательное развитие. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук. Тема. Теремок сказок. Задачи: 1. Выявление фонетико-фонематической стороны речи и развитие произвольных движений рук. | |||||||||||
Физическое развитие. Физическая культура. Тема. Прогулка по весеннему лесу. Задачи: Формировать умение бросать мяч двумя руками из–за головы. 2.Упражняться в ходьбе, перешагивая верёвку. 3.Развивать координационные способности; развивать элементы творческой передачи движений. | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «У медведя во бору» (Ф). Задачи: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкости, закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. | Игровое упражнение «Змейка» (Ф). Задачи: формировать умение детей ходить друг за другом, повторяя движения водящего. | Наблюдение за птицами (П). Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить охарактеризовать их. Рассказать о том, какие птицы раньше всех начинают готовиться к выведению птенцов, строить гнезда. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. | Трудовые поручения: с помощью лопат расчистить снег для ручейков (Ф,СК). Задачи: закреплять умение детей правильно держать лопату, радоваться результатам своего труда. Беседа с детьми о правилах безопасности на участке (СК). Задачи: развивать коммуникативные качества речи: правильность, точность; замечать опасные ситуации, которые возникают во время подвижных игр, отвечать на вопросы. | ||||||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 35 мин. | Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других. Игра «Хорошо-плохо» (П). Задачи: закрепить в понимании детей полезные и вредные привычки. Проведение опыта «Жизнь в семенах» (П). Задачи: познакомить детей с разнообразием семян укропа, рассмотреть их, поместить семена во влажный фильтр. | Д/игра «Составь картинку» (СК,Р) с подгруппой детей. Задачи: упражнять в составлении целого из частей (Лада, Мира, Влад, Дима). Д/игра «Найди, где спряталась игрушка?» (Р) Задачи: формировать умение точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «под», «за». | Продуктивная деятельность. Лепка «Цветы». (ХЭ) Задачи: развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит цветов. П/игра «Огуречик» (Ф).Задачи: согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. Д/игра «Выложи из палочек» (П). Задачи: развивать умение выкладывать картинку по образцу. | Сюж.рол. игра «Магазин» (СК,П). Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости. П/игра «Раз, два, три – быстрее место своё займи» (Ф). Задачи: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками (СК). Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. | ||||||||
Прогулка | 1 ч. 25 мин. | Наблюдение за вечерним небом (П). Задачи: продолжать обогащать представления детей об отличительных признаках неживой природы, поддерживать тему разговора, отвечать на вопросы. Подвижные игры: «Попади в круг», «Воробушки и кот» (Ф). Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности создать условия для самостоятельной игры по простым правилам. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Ф). Задачи: развивать умение метать в горизонтальную цель, продолжать знакомить с физическими упражнениями. Трудовые действия: навести порядок на веранде (СК). Задачи: добиваться умения достигать результат. Самостоятельная деятельность детей (СК). Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом. | |||||||||||
Итого: | Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель Пашкина И.Ю. | Подпись воспитателя ___________ | |||||||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель Абидова Д.А. | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Растительный мир»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 23.04. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 45 мин. | Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» (Ф). Задачи: дать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Развивать интерес к гимнастике. Беседа «Лекарственные растения ХМАО – Югры» (П,Р). Задачи: закрепить знания о лекарственных растениях ХМАО-Югры. Логоритмическое упражнение «Приключения язычка» Задачи: развивать голос, дыхание, укреплять мышцы органов артикулярного аппарата. | Пальчиковая игра «Капель» (Р). Задачи: формировать умение детей согласовывать движения с текстом игры, проговаривать слова игры с Миленой, Полиной, Потимиат, Беллой. Артикуляционная гимнастика упражнение «Солнышко» (Ф,П). Задачи: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния. Упражнения на развитие мелкой работы физминутка «Деревья». | КГН «Ровная спинка» (СК,Р). Задачи: учить детей правильно сидеть за столом. Не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознано выполнять правила этикета за столом. Практическое упражнение «Чистые ручки» (СК). Задачи: используя метод показа и совместно производимого действия, формировать умение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Полив комнатных растений (СК,П). Задачи: продолжать знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями; напомнить об их назначении, пользе. Рассматривание сюжетной картины, альбома «Моя Югра» (ПР). Задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах. Д/игра «Строение растения» (СК,Р). Задачи: познакомить детей с особенностями строения растений: деревьев, кустарников, трав, их роста и развития | Изготовление альбома «Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение родителей к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения к детским работам, выявление творческих способностей у детей. Информационный стенд Консультация «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». Задачи. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Папка-передвижка «Красная книга. Растительный мир ХМАО». Задачи. Привлечение внимания родителей. Донесение актуальной информации о растениях ХМАО. Экологическое образование и воспитание детей. Буклеты для родителей «Красная книга ХМАО». Задачи. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме экологического воспитания детей 3-4 лет. Памятка. «Чтобы малыш полюбил спорт». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Консультация «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?». Задачи. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая и теоретическая помощь семье в воспитании детей. Родительские группы в мессенджерах «Viber», «WhatsApp» ДОУ и семья «Вести недели». Задачи. Информирование и консультирование родителей в родительских группах. | ||
Адаптационные мероприятия | 30 мин. | Художественно-эстетическое развитие. Развитие изобразительной деятельности. Тема. Еж. Задачи: 1. Развитие воображения: освоение действия опредмечивания. 2. Создание предметного графического изображения. 3. Овладение действием моделирования: передача структуры тела животного в предметном изображении. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема. Травушка-муравушка. Задачи: 1. Приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 2. Развивать воображение. Формировать интонационную выразительность. Закреплять понятие о звуковысотности. 3. Продолжать учить петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки. 4. Продолжать работать над ритмичностью движений. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Оздоровительно-игровой час: «Мы – пожарные» (Ф). Задачи: закрепить знания о правилах поведения при пожаре; упражнять в разных видах бега; развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу; воспитывать смелость, коллективизм у детей. | Игровое упражнение «Пройди - не упади» (Ф). Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохранять равновесие; воспитывать уверенность в себе, смелость. | Понаблюдать с детьми за облаками. Спеть песенку: «Белогривые лошадки…». Обратить внимание, какой формы облака, какого цвета. Какое небо? (ПР). Задачи: развивать наблюдательность детей, расширять кругозор, активизировать речь. | Экспериментирование: «Температура предметов на солнце и в тени» (П,СК). Задачи: формировать умение детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце; развивать умение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. | ||||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 35 мин. | Пробуждающая гимнастика «Здравствуй солнышко в окошке» (Ф). Задачи: способствовать укреплению здоровья. П/игра «Смотри, что я могу» (Ф). Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по показу. Учить согласовывать свои действия с действиями других. Чтение книг О.Н. Гаврилова «Природа родного края» (ПР). Задачи: развивать умение сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни. | Д/игра «Что из чего сделано?» с Ромой, Викой М., Артемом, Полиной (Р). Задачи: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» (Р). Задачи: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания. Д/игра «Человек и природа» (П,Р). Задачи: познакомить детей с охранной деятельностью. Дать представления о их необходимости в жизни человека. | Игры – забава «Мыльные пузыри» (СК). Задачи: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы, делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Образовательная ситуация «Где найти мать-и-мачеху» (ПР). Задачи: формировать представление о первоцветах и их строении. Воспитывать бережное отношение к молодым растениям и чувство ответственности за свои поступки. | Конструирование «Круг доброты» (СК,П,Р). Задачи: овладение способом построения трамвая, сочетая способы вертикальной (снизу-вверх) и горизонтальной (сбоку, в середине) постройки. Освоение способов конструирования объектов по готовому образцу. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом (Ф,СК). Задачи: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. | ||||
Прогулка | 1 ч. 25 мин. | Наблюдение за льдом (П). Задачи: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями неживой природы. Подвижная игра «Воробышки и кот» (Ф). Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука, учить говорить то громко, то тихо. Индивидуальная работа: «Попади снежком в корзину» (Ф). Задачи: развивать умение детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. Трудовые поручения: сложить весь игровой инвентарь аккуратно в кладовку (СК). Задачи: овладение способами, действиями, связанными с различными трудовыми действиями. | |||||||
Итого: | Общее время реализации ОП ДОза день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)8 ч. | Причина отклонения: ___________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель Абидова Д.А.. | Подпись воспитателя ___________ | |||||
___________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель Пашкина И.Ю | Подпись воспитателя ___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...