План работы сотрудничества с родителями по развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья — это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется работе по формированию у старших дошкольников патриотических чувств в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

            Был разработан перспективный план по развитию нравственно – патриотических чувств и ознакомлению с родным городом во взаимодействии с родителями.

          Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на развитие нравственно – патриотических чувств и закрепление знаний детей и их родителей о родном городе.

Задачи:

  1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о родном городе.
  2. Побуждать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной формированию и развитию нравственно-патриотических чувств, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.
  3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников. Помогать планировать выходные с детьми, обогащая и систематизируя знания детей об истории города и его культурных ценностях.
  4. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме нравственного воспитания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

План работы сотрудничества с родителями по развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                               Автор: воспитатель

                                               Лебедева Анастасия Алексеевна

г.  Нижний Новгород

План работы сотрудничества с родителями по развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья — это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется работе по формированию у старших дошкольников патриотических чувств в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

        Был разработан перспективный план по развитию нравственно – патриотических чувств и ознакомлению с родным городом во взаимодействии с родителями.

        Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на развитие нравственно – патриотических чувств и закрепление знаний детей и их родителей о родном городе.

Задачи:

  1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о родном городе.
  2. Побуждать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной формированию и развитию нравственно-патриотических чувств, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов, развивающих интерактивных игр.
  3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников. Помогать планировать выходные с детьми, обогащая и систематизируя знания детей об истории города и его культурных ценностях.
  4. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме нравственного воспитания.

План работы сотрудничества с родителями по развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Месяц

Тематическая неделя в ДОУ, период проведения

Цель

Содержание работы

1

2

3

4

Сентябрь

«День знаний»

(3я – 4я неделя августа)

Установление на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия по вопросам развития детей.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Повышение образовательных и теоретических знаний по этой проблеме у мам и пап; помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в совместных мероприятиях.

Анкетирование «Нравственно-патриотическое воспитание»

Памятка для родителей о воспитании патриотизма в дошкольниках.

Презентация на тему: «Россия- родина моя»

Буклет «С чего начинается патриотизм?»

Выставка рисунков «Мой край»

Памятка «Как воспитывать маленького патриота»

«Осень»

(1я – 4я неделя сентября)

Октябрь

«Я вырасту здоровым» (1я – 2я недели октября)

Показ родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании.

Знакомство родителей с планом по воспитанию патриотических чувств у детей

Выставка «Осенняя фантазия»

Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Обновление информации в родительском уголке «Поговорим о малой Родине»

Консультация «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм».

День народного единства (3я неделя октября – 2я неделя ноября)

Ноябрь

Новый год (3я неделя ноября – 4я неделя декабря)

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Памятка «Известные люди о воспитании любви к природе»

Анкетирование «Знаю ли я свой город»?

Изготовление альбома «Мой родной город Нижний Новгород».

Декабрь

Новый год (3я неделя ноября – 4я неделя декабря)

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «малая родина»

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребенком»

Фотовыставка «Наш выходной день»

Январь

Зима (1я – 4я неделя января)

Помочь родителям найти решения проблемы

Продолжение работы по охране природы, развитие патриотических чувств и социальной значимости, включение родителей в процесс.

Буклет «Россия – страна, в которой мы живем»

Акция «Покорми птиц»

Февраль

День защитника Отечества (1я – 3я неделя февраля)

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению рисунков по теме.

Привлечение родителей к проведению совместного праздника.

Участие в выставке рисунков на тему: «Наша армия родная».

Спортивные развлечения «Папа и я – спортивная семья», с участием пап.

Март

Международный женский день (4я неделя февраля – 1я неделя марта)

Ознакомить родителей с информацией, способствующей наиболее эффективному усвоению нравственно – патриотических чувств.

Рекомендовать родителям пословицы, стихи и поговорки о родном городе.

Консультация через информационный стенд «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания».

Картотека стихов, пословиц, поговорок о родном городе «Стихи о Родине».

Народная культура и традиция (2я – 4я неделя марта)

Апрель

Весна (1я – 2я недели апреля)

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по изготовлению альбома «История нашего города»

Привлечь родителей к участию в субботнике.

Альбом «История нашего города»

Субботник «Пусть наш город будет чистым»

Май

День Победы (3я неделя апреля – 1я неделя мая)

Продолжать работу по формированию нравственно – патриотических чувств, систематизировать совместно с родителями знания детей о родном городе.

Родительское собрание – круглый стол

Повторное анкетирование

Лето (2я -4я неделя мая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Проектная деятельность как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Связь поколений через музыку Великой Победы»...