Рекомендации психолога для педагогов и родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе"
статья (подготовительная группа)
Дети эмоционально не подготовленные к школе,зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину. На что обратить внимание педагогам и родителям? Чем необходимо заняться при подготовке эмоционально-волевой сферы ребёнка к обучению в школе? В статье Вы найдете ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_psihologa_emots.volev_gotovn_detey_k_obuchen_v_shkole_2.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога
Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе
Многие родители ошибаются, думая, что главной при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать основное внимание. Но развивать только мыслительную деятельность мало: важно, чтобы ребенок вписался в школьные правила.
Возможно, вы возразите: каждый ребенок особенный, нет смысла подгонять его под какие-то нормы, Но если вы планируете отдать ребенка в общеобразовательную школу, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он умел вести себя правильно; его ждет напряженный труд, от него потребуется делать не то, что хочется, а то ,чего требуют учителя.
Ребят с хорошо сформировавшейся эмоционально-волевой готовностью отличает умение сосредотачиваться, управлять своими эмоциями, контролировать собственные действия, работать самостоятельно, а не только под присмотром взрослых. Дети, эмоционально не подготовленные к школе, зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину.
Проводя волевую и эмоциональную подготовку вам следует:
- учить ребенка играть и работать по правилам
Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись
- учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой. Наоборот, очень важно, чтобы задание соответствовало возрасту и возможностям ребенка! Речь идет о том, что к шести годам у детей случается конфликт между «хочу» и «надо», и в этом возрасте довольно трудно самостоятельно сделать выбор в пользу «надо». Здесь очень важна поддержка взрослого, который мотивирует и подает правильный пример.
Преодоление конфликта между «хочу» и «надо2 часто проявляется в заучивании стихотворения (или выполнении другого похожего задания, требующего внутренней концентрации); в отказе от игры для того, чтобы выполнить поручение взрослого; в способности преодолеть свой страх и войти в кабинет стоматолога; в умении преодолеть боль и проявлять терпение – уступать младшему; не ныть в долгой поездке.
Игровая мотивация - лучший способ тренировки эмоциональной сферы для дошкольника. На помощь могут прийти сюжетно-ролевые игры, где вы, скажем, возьмете на себя роль учителя и будете давать несложные, но скучные на первый взгляд задания: рисование палочек или крючочков в тетради, счет в прямом и обратном порядке, решение задачек…
Также хорошей мотивацией является одобрение сверстников, например, в командном соревновании.
Научите ребенка четко следовать инструкции и ставить цель. Разбивайте объемные задания на части, делите их на содержательно обозримые этапы – с промежуточным контролем, напоминанием о способах действия и конечной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
Консультация для педагогов на тему: "Кризисы 6-7 лет. Социальная готовность детей к обучению в школе".
В В психологии под кризисами имеют в виду переходные периоды от одного этапа детского развития к другому. Кризисы возникают на стыке двух возрастов и являются завершением предыдущего этапа развития и ...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
«Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.
общесадовское родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором в сценке были проиграны и рассказаны основные речевые навыки, которые должны быть сформированы к началу обучения в...
Рекомендации психолога для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
Родители должны понимать, что в 7 лет ребёнок переживает настоящий психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребёнка только начинается становле...
Рекомендации родителям "Речевая готовность детей к обучению в школе"
Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии. Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут родителям в решении многих вопросов, связанных...
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к обучению в школе
Краткие рекомендации по формированию психологической готовности у дошкольников...