Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к обучению в школе
методическая разработка
Краткие рекомендации по формированию психологической готовности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_formirovaniyu_psihologicheskoy_gotovnosti_detey_k_shkole.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе.
Рекомендации родителям.
Подготовить ребенка к школе можно при помощи выполнения ряда заданий, способствующих, повышению общего умственного развития. Эти занятия подразделяются на три вида:
1) тренировка умения слушать и выполнять указания взрослого;
2) тренировка памяти;
3)подготовка руки к овладению письмом.
Умение слушать и выполнять указания взрослого зависит от развитости произвольного внимания, которое хорошо поддаѐтся тренировки с помощью дидактических игр с чётко выраженными правилами. Целесообразно регулярно включать ребёнка в выполнение задания по предварительно разработанному плану действий: можно выполнить постройки из кубиков, рисунки, орнаменты, аппликации, различные поделки из бумаги, форму которую задаёт словесно или с помощью схемы взрослый.
Нужно тренировать ребёнка к пересказу сказок по схематическому плану, составленному родителями. Важно научить ребёнка анализировать образец и результаты собственной или чужой работы, находить и исправлять ошибки.
Если у ребенка обнаруживаются затруднения с запоминанием текстов (плохая механическая память), нужно, прежде всего, снять все формы нервного переутомления – удлинить сон, увеличить время прогулок, обогатить питание витаминами.
Подготовка руки к овладению письмом помогают действия с предметами. Способствующие развитию и укреплению мелких мышц руки (лепка из пластилина, глины, нанизывание бусинок на проволоку, изготовление украшений из бисера, ручной труд, вышивание, мозаика, конструирование и т. п.).
И «рисовальные» упражнения: по точкам и по штрихованным линиям узоров, рисование по образцу с опорой на значимые точки; дорисовывание недостающих элементов по образцу; раскрашивание рисунков при помощи различной штриховки.
О чём же необходимо помнить родителям?
1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещѐ только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д
7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
8. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
9. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
11. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
Уважаемые родители, именно от Вашей ежедневной кропотливой работы будет зависеть насколько легким или тяжелым будет привыкание Вашего ребенка к школе, а также именно от Ваших усилий будет зависеть настроение и самочувствие Вашего будущего первоклассника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...
Программно – методический материал:ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
С переходом к систематическому обучению в школе заканчивается дошкольное детство и начинается период школьного возраста. При подготовке детей к школе одним из эффективных средств является дидактическа...
Аннотация к собранию для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Вариант оформления аннотации к родительскому собранию...
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе.
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе.Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка. Педагоги и родители прилагают мно...
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе...
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе
Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)Под психологической готовностью...