«Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.
консультация (подготовительная группа)
общесадовское родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором в сценке были проиграны и рассказаны основные речевые навыки, которые должны быть сформированы к началу обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vystupleniya_na_roditelskom_sobranii.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект выступления на родительском собрании «Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.
Сценка.
Действующие лица:
Знайка, Незнайка.
Незнайка выезжает на самокате и встречает Знайку.
-Привет, Незнайка.
-Привет, Знайка.
-Незнайка, а сколько тебе лет?
-7.
-И мне 7 лет. Скоро пойдем в школу учиться. А ты хочешь пойти в школу?
-Да, но я не знаю, что там делают.
-В школе дети учатся.
-О, это, наверное, интересно, но я не знаю готов ли я к школе.
-А сейчас мы это проверим, а ты запомни.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ НАДО:
- ХОРОШО ПРОГОВАРИВАТЬ ВСЕ ЗВУКИ.
НАЗОВИ КАРТИНКИ, КОТОРЫЕ Я ПОКАЖУ. (ШАПКА, ЖИРАФ, ЛОШАДЬ, РЫБА,ЧАСЫ, ЩУКА,СОБАКА, КОЗА)
СЛАЙД №1 ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
- ХОРОШО РАЗЛИЧАТЬ НА СЛУХ ВСЕ ЗВУКИ.
ПОКАЖИ КАРТИНКИ КОТРЫЕ Я НАЗОВУ (КОЗА-КОСА, ЛОЖКИ-РОЖКИ, ТОЧКА-БОЧКА, УТОЧКА-УДОЧКА, ЦАПЛЯ-САБЛЯ, МИСКА-МИШКА)
СЛАЙД №2 ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
- А ТЕПЕРЬ НАЗОВИ СЛОВА СО ЗВУКОМ Р. (С, Ж)
(ШЛЯПА, БАНТ).
- А ТЕПЕРЬ Я НАЗОВУ СЛОВО, А ТЫ ОПРЕДЕЛИШЬ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЗВУК В ЭТОМ СЛОВЕ (В НАЧАЛЕ, В СЕРЕДИНЕ ИЛИ В КОНЦЕ СЛОВА).
ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК Н В СЛОВЕ МАКАРОНЫ? (В КОНЦЕ СЛОВА)
ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗВУК И В СЛОВЕ ИГРА? ( В СЕРЕДИНЕ СЛОВА)
ПОДЕЛИ СЛОВО КРОТ НА СЛОГИ. (К-РО-Т)
СКОЛЬКО ВСЕГО ЗВУКОВ В СЛОВЕ НОС? (2) КАКИЕ ЗВУКИ? (Н,С)
СЛАЙД №4 ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
- ОЙ, НЕЗНАЙКА, А НА ЧЕМ ТЫ СЕГОДНЯ КАТАЛСЯ?
(Я …АТАСЯ НА …..ТАТЕ).
ТЫ КАТАЛСЯ НА САМОКАТЕ.
ПОВТОРИ, ПОЖАЛУЙСТА, СЛОВА: ПЕРЕКРЕСТОК –(ПЕ..СТО), ВОДОПРОВОДЧИК-(ВОД-СИК), СКОВОРОДА-(..ВО..ДА)
СЛАЙД №5 СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
- НЕЗНАЙКА, А РАССКАЖИ ПРО СВОЙ САМОКАТ, ОН ТАКОЙ КРАСИВЫЙ.
(ДА, У НЕЕ ДВА КОЛЕСОВ, ОН ЖЕЛЕЗНАЯ И ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ).
СЛАЙД №6 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- РАССКАЖИ, КАК ТЫ КАТАЛСЯ НА САМОКАТЕ.
(ОЙ,Я ТУДА, НАЗАД, БЫСТРО С ГОРКИ, ТУДА, УПАЛ, ВЗЯЛ , ПОЕХАЛ, ВОТ.)
СЛАЙД №7 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Да, Незнайка, я думаю, что ты еще не готов к обучению в школе.
Для успешной учебы надо, чтобы все компоненты речи были сформированы хорошо, а точнее:
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ: все звуки речи ребенок должен произносить правильно, не заменяя и не пропуская их в словах.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
Ребенок должен слышать и различать звуки на слух, правильно воспроизводя их в словах.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
Дети должны уметь слышать звуки в словах, уметь подбирать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове, определять количество звуков в словах и их последовательность.
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
дети должны правильно и последовательно произносить все слоги в словах, не заменяя и не пропуская их.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
К моменту поступления в школу дети должны уметь правильно согласовывать прилагательные, числительные, местоимения с именами существительными, образовывать множественное число прилагательных и существительных, изменяя их в косвенных падежах.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Важно, чтобы дети умели правильно и последовательно излагать свои мысли, составляя предложения; умели отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.
ЕСЛИ ДЕТИ ОВЛАДЕЛИ ВСЕМИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ УСТНОЙ РЕЧИ, ТОГДА МОЖНО ГОВОРИТЬ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, ГДЕ НА ОСНОВЕ УСТНОЙ РЕЧИ ФОРМИРУЕТСЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)
Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...
Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе
Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...
готовность детей к обучению математики в школе
Знакомство детей в детских садах с количеством , счётом и величиной формирует умения наблюдать, понимать существенные признаки предметов и осознавать причинно-следственные связи между ними. Анализ про...
Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе
В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...
«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную - жизнь. При выборе критериев результативности до...
Методическая разработка "Диагностика психологической готовности к школьному обучению с речевыми нарушениями"
Методическая разработка....