Рекомендации психолога для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
консультация (подготовительная группа)

Cтрогалева Рамиля Хурматовна

Родители должны понимать, что в 7 лет ребёнок переживает настоящий психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребёнка только начинается становление. Ему впервые предстоит влиться в школьную команду, он занимает свою ступеньку в школьной иерархии, получает всестороннюю оценку своих знаний и умений. Задача родителей - ослабить стресс, создать такой психологический климат, который будет поддерживать ребёнка в трудный период. На что обратить внимание родителям при подготовке к школе, как помочь  ребёнку? Прочтите, в  статье найдете ответы на этот вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога

                                    Психологическая готовность детей к обучению в школе

Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто  из них не думает  о том, что школа – это в первую очередь большой труд. Родители должны понимать, что в 7 лет ребенок переживает настоящий психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребенка только начинается становление. Ему впервые предстоит влиться в школьную команду, он занимает свою ступеньку в школьной  иерархии, получает всестороннюю оценку своих знаний и умений.

        Задача родителей – ослабить стресс, создать такой психологический климат, который будет поддерживать ребёнка в трудный период. Поймите. Что сын или дочь – во многом ваше отражение. Если вы достаточно легко относитесь к его поступлению в школу, готовы к его ошибкам, вашему чаду тоже  будет легче. Если же вы постоянно напряжены, срываетесь из-за каждой плохой оценки или лишнего вопроса, тревожность ребенка будет расти.

         Понятно, что когда ожидания детей не оправдываются, они начинают терять  интерес к процессу обучения, прилагают меньше усилий, чувствуют напряжение и  неудовлетворенность происходящим. Иными словами, оказывается, что ребенок был психологически  не готов к школьной жизни.

Уровень психологической готовности к школе позволяет делать прогноз об успешности ученика. Он определяется по следующим параметрам:

1. Наличие учебной мотивации. Это значит, что  у ребенка есть познавательный интерес: ему интересно узнавать новое, при этом он понимает, что получение знаний – не только развлечение, но и труд. В каком случае это возможно? Это возможно лишь в том случае, когда ребенок понимает, что теперь у него главная роль – роль ученика.

Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:

  • поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов;
  • учить доводить дело до конца, даже если задание скучное  и неприятное;
  • активно хвалить за любое достижение;
  • не  гасить инициативу, позволять справляться с заданием самостоятельно.

2.Определенный уровень развития произвольного поведения

Произвольное поведение – это умение поставить себе цель и добиться её. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку:

  • слушать учителя и выполнять его инструкции;
  • следовать правилам;
  • работать по образцу.

Для развития произвольного поведения очень полезны подвижные командные игры : в это время дети учатся играть по правилам, следя за их выполнением другими участниками. Такие игры подталкивают   организованным действиям и тренируют внимание.

Произвольное  поведение напрямую связано с мотивацией ребенка. Если ему интересно учиться, выполнение заданий не составит больших затруднений.

3.Определенный уровень интеллектуального развития.

Прежде всего, ребенок должен быть заинтересован идти в школу не развлекаться, а получать знания. Самое, пожалуй, важное – это умение обобщать. Умение сравнить группу предметов, выделить что-то общее и найти различия – залог хорошей обучаемости  ребенка.

Без этого ребёнок не сможет:

  • усваивать новый материал (понимать, как решаются задачи, примеры и т.д.);
  • переносить правила на похожие, но не одинаковые задачи.

Умение обобщать развивается в процессе познания различных свойств предметов, поэтому ребенку необходимо исследовать окружающий мир:

  • больше взаимодействовать с природными материалами: возиться с водой, песком  и глиной, мастерить поделки из желудей, камешков, деревяшек;
  • участвовать в бытовых делах: месить тесто, печь свои маленькие ( но настоящие!) пирожки, пылесосить, забивать гвозди, мыть семейный автомобиль;
  • работать в личном  «огороде»; пусть это будет даже цветочный ящик на балконе (купите ему несколько разных наборов семян или луковиц, пусть учится ухаживать за растениями);
  • переживать новые ощущения не только наблюдая, - давайте ребенку возможность узнавать новые вкусы, запахи, прикосновения.

        Статья  подготовлена педагогом – психологом
                                                                      Строгалевой Рамилей Хурматовной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

«Готовность детей к обучению в школе». Речевая готовность.

общесадовское родительское собрание для родителей будущих первоклассников, на котором в сценке были проиграны и рассказаны основные речевые навыки, которые должны быть сформированы к началу обучения в...

Рекомендации психолога для педагогов и родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе"

Дети эмоционально не подготовленные к школе,зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину. На что обратить внимание педагогам и родител...

Рекомендации родителям "Речевая готовность детей к обучению в школе"

Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии.  Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут  родителям в решении многих вопросов, связанных...

Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к обучению в школе

Краткие рекомендации по формированию психологической готовности у дошкольников...