Занятие по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Карнаева Ирина Валерьевна

Это занятие позволяет расширить кругозор и знания детей об экзотических животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развить умения использовать различные художественно-изобразительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе

«Животные жарких стран: львенок»

      Задачи:

  1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
  2. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение;
  3. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»;
  4. Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;
  5. Поощрять самостоятельное  детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.  

Оборудование: альбом, желтая и коричневая гуашь, простой карандаш, ластик, черный фломастер, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью.

Ход занятия

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Какое у вас настроение?

- Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

- Ребята вы догадались куда я вас приглашаю?

- Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летят разноцветные птицы. Как же здесь красиво!

- А как  мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?(посмотреть на карту, на глобус)

Находим Африку на глобусе.

- А какие животные живут в Африке?

- А кто знает про какого животного говорят «царь зверей»?

- Конечно же про льва – ответит каждый.

- Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности? (большая грива, огромные лапы, его размер)

- Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

        Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло 4 часа. Терпению льва пришел конец – он убежал. А когда наконец посмотрел в зеркало, то увидел, что его тело покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста остались прежними. С тех пор львы – длинногривые.

- Вот льва – то мы и будем сегодня рисовать. Поэтому, кто не знает как нарисовать льва, все за мной. Будем идти по следам льва, пробираясь сквозь густые джунгли.(Дети идут с ковра  до столов по следам льва наклеенных из самоклеющейся бумаги на пол)

- Ну что ж, садитесь поудобнее.

 Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял                        «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих 

И зверей там повидал                  рук.

Длинношеего жирафа                Пальцы рук складываются в кулаки, 

Высотою аж в 3 шкафа,              большие пальцы выставляем вверх.

Черепаху, тигра, льва                 Попеременно соединяем пальцы на 

И огромного слона.                     обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли,          Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали.                    Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки                      Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски.                     «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.

Мы со львом не отдыхали,         Энергично сжимаем и разжимаем 

Тигра полосы считали.                 кулаки.

1, 2, 3, 4, 5                                        Загибаем пальцы сначала на одной 

1, 2, 3, 4, 5                                        руке, потом на другой.

Всех полос не сосчитать.             Стряхиваем кисти рук.

- Берите карандаши в руки, пора начинать.

1. Начать, пожалуй стоит с львиной мордочки. Нарисуйте ее вот так.

2. А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, от него маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и ушки.

3. Теперь рисуем гриву. И у нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львенок.

4. Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет сидеть. Поэтому передние лапы у него выпрямленные, а задние согнуты. Нарисуем львенку передние ступни.

5. А теперь сами лапки и переднюю часть туловища. Тоже все очень просто, всего то 4 линии провести.

6. Теперь согнутые задние лапки. И хвост, и, конечно же, с большой кисточкой на конце.

Физ. Минутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

На занятие пойдем.

- Мы нарисовали львенка. Теперь мы его раскрасим.

- Какого цвета лев? (тело, лапы – желто-оранжевые, а грива и кончик хвоста – коричневые).

- Чем покрыто тело льва? (шерстью)

- По длине шерсть везде одинаковая? (Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста – длинная).

- Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогу техники рисования , которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

- Как вы думаете, печатка с поролоном поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть? (короткую). А скомканная бумага? (длинную).

- Кроме того у вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанного гуашью, разного цвета – в одной желтая, в другой коричневая.

- Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику  «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с краской и наносим оттиск на изображение льва.

- Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста мы применяем технику «оттиск смятой бумагой». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу.

- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером.

   

        При просмотре рисунков вспоминаем какие техники использовали при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый маленький, самый неуклюжий, веселый, любознательный и т.д. Животным придумываются забавные клички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Презентация для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран".

Эта презентация была создана для занятия по лексической теме "Дикие животные жарких стран". Цель презентации: познакомить детей с дикими животными жарких стран, рассказать об  особенностях их оби...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные жарких стран — павлин» для подготовительной группы

Цель: Овладение детьми приемами конструирования из бумаги.ЗадачиОбразовательная: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму павлина. Продолжать с...

Занятие по лепке а тему: «Животные жарких стран» для подготовительной к школе группы

Занятие по лепке в подготовительной группе "Животные жарких стран"...